Подготовка к Его возвращению
Проповедь, представленная утром в понедельник, 6 июля 2015 г.
Благодарю Святого Духа, Который убедил членов Комитета по подготовке богослужений на Генеральной Конференции позволить мне поделиться словом от Господа с Его Церковью во время, когда мы подходим к границам Ханаана, во время, когда наше путешествие почти закончилось и наше странствование подходит к концу, во время, когда знаки, указанные солнцем и луной, землей, морем и небом, громко провозглашают всему человечеству, что пришествие Господа близко.
Такое многочисленное собрание Божьего народа на сессии Генеральной Конференции может оказаться последним. Будет ли это так или нет, но оно определенно будет последним для кого-то, находящегося здесь. И так как это действительно так, позвольте мне поделиться с вами духовным размышлением во время приготовления к Пришествию Спасителя.
История, достойная изучения
В Мф. 19:16-20 записана история, заслуживающая внимания и изучения людьми, живущими в последнее время.
Некто подошел к Иисусу с вопросом о вечной жизни (стих 16). Мы не знаем его имени. Матфей пишет, что это был молодой человек, Лука говорит, что он был законником и был богат. Этот человек размышлял о вечной жизни, но не был уверен, готов ли он. Что-то беспокоило его совесть. Исследуя свое сердце, он не смог найти ответ. Когда он анализировал свою жизнь, то посчитал, что у него все в порядке. У него была хорошая репутация в церкви. Он вел себя соответственно церковным правилам и традициям. Он был верным, соблюдающим заповеди членом церкви. Но, услышав, что Иисус находится в его городе, он воспользовался таким удачным стечением обстоятельств и отправился к Иисусу, чтобы узнать еще одно мнение, получить независимую оценку своего духовного состояния.
Будучи Церковью живого Бога и размышляя о вечности, мы не можем доверять своей собственной оценке самих себя. Мы должны дать возможность взглянуть на нас, как бы под микроскопом, всевидящему Богу и попросить Его исследовать нас и увидеть «не на опасном ли мы пути, очистить нас от всякого греха, освободить нас и направить на путь добрый».
Если бы этот молодой законник сам оценивал бы себя, то он нашел бы себя как заслуживающего место в первом ряду в Царстве Божьем. Когда на его вопрос: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Иисус ответил: «Соблюди заповеди», он не был удовлетворен этими словами, потому что если бы нужно было ему сделать только это, то он наверняка был бы уже в Царстве Небесном. Наверное, он полагал, что проверка слишком легкая: «Господи, проверь меня снова. Проведи еще один тест. Что-то говорит мне, что, несмотря на то, что я являюсь хорошим членом церкви, я не готов. Что-то говорит мне, что несмотря на то, что я занимаю высокую должность в Церкви, моя душа не спокойна. Что-то говорит мне, что несмотря на то, что я прослужил Тебе 40 лет, я не готов. Что-то говорит мне, что даже если я регулярно изучаю уроки Субботней школы, с верностью возвращаю десятину и пожертвования, придерживаюсь вегетарианской диеты, пою в хоре, я не готов«.
Чего еще мне не хватает? Именно этот вопрос членам церкви, живущим в последнее время, стоит задать Иисусу. Вне всякого сомнения, ожидающая Церковь подобна богатому молодому законнику: церковь молода, богата и успешно соблюдает все Божьи заповеди. В качестве реализации плана по подготовке к Его пришествию, Церкви последнего времени необходимо задать тот же вопрос, какой задал молодой законник Учителю. А каким был бы ответ Господа, если бы мы задали Ему тот же самый вопрос?
Электронное письмо от Господа
Господь отправил электронное письмо для Церкви последнего времени с ответом на тот же самый вопрос. Он дает оценку того, чего не хватает Церкви, и дает рекомендации, как справиться с этим состоянием. Я должен предупредить вас, прежде чем вы откроете это письмо, что это неприятное чтение и это не проходной балл. Если Лаодикийская церковь представляет Божью церковь последнего времени с 1844 года[1], то мы испытываем те же проблемы, что и богатый молодой человек.
Подобно богатому юноше, Церковь провела самооценку и не нашла никаких недостатков (Откр. 3:14-17). В своих собственных глазах Церковь преуспевает, она готова к Царству Божьему. Но когда есть вторая точка зрения, когда Бог проводит Свою собственную независимую оценку духовного состояния Церкви, Он выражает беспокойство. Вердикт Его таков: Церковь не достаточно подготовлена и ей не хватает очень важных вещей. Молодому законнику недоставало чего-то одного, а Церкви последнего времени недостает трех вещей.
1. Бог обнаружил нехватку чистого золота. Это золото – символ веры в живого Бога. Церкви не хватает веры, которая была у Даниила и его троих иудейских друзей. Веры, которая открывает двери тюрем и разрушает оковы, которые упали с рук Петра и Иоанна. Церкви не достает веры, благодаря которой Петр и Иоанн сказали: “Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи” (Деян. 3:6). Нам не хватает веры наших предшественников. Послание к Евреям говорит, что без этой веры невозможно угодить Богу (Евр. 11:6).
2. Бог обнаружил нехватку белых одежд, праведности Иисуса Христа. Церкви последнего времени недостает одежды Христовой праведности, хотя Церковь думает, что она красиво одета. Божий народ нуждается в одежде, которая бы покрыла духовную нечистоту. Наша праведность ни что иное, как запачканная одежда. Нужно, чтобы Спаситель пребывал в нашей жизни, и отобразился в ней. Его праведность белее, чем снег. Члены церкви, не имеющие этой одежды, не достигнут цели и не войдут в Царство Небесное. Иисус рассказал притчу о человеке, который не был одет в брачную одежду и был изгнан вон (Мф. 22:11-14). Эллен Уайт в книге «Наглядные уроки Христа» пишет, что человек без брачной одежды не думал, что он в ней нуждается[2]. Но если мы как Церковь желаем быть готовыми, нам нужно одеться в Христову праведность.
3. Бог обнаружил нехватку глазной мази — действия и присутствия Святого Духа. В Церкви последнего времени не хватает силы Святого Духа. Когда Дух Божий отсутствует, мало силы: мало силы для служения, нет силы зажечь возрождение благочестия, силы праведно жить, силы объединиться и силы встретиться с врагом. Когда Святой Дух не пребывает с нами, мы идем на компромисс с противником, вместо того, чтобы твердо стоять на основании Слова Божьего. Если должно наступить время для Церкви открыть глаза, то это время наступило сейчас.
Вот три необходимые вещи, которых не хватает Церкви последнего времени: вера в Бога, Христова праведность и Святой Дух.
Опасность забывчивости
К несчастью, Церковь не знает о том, что испытывает недостаток. Скорее всего, она живет, представляя себе, что у нее все хорошо и ей ничего не нужно. Каким образом наша оценка самих себя может настолько отличаться от Божьего восприятия нас, и мы об этом до сих пор не знаем? Как мы можем быть настолько далеки от Бога и не знать об этом? Очевидно, что Церковь последнего времени страдает от ложного чувства безопасности. Мы думаем, что у нас хорошее духовное состояние, когда на самом деле все наоборот.
С подобной проблемой столкнулись девы, вышедшие навстречу жениху (это еще один символ ожидающей Церкви). У них закончилось масло в светильниках. Они заснули, думая, что у них есть масло, что у них все ХОРОШО. Они не знали, что им не хватало спасения души (Мф. 25:1-13). Это та же проблема, которая побудила иудеев отречься от Христа. Они не видели нужды в Спасителе, думая, что у них есть их отец Авраам (Мф. 3:9).
Ложное чувство безопасности — это величайшая угроза плану подготовки Церкви последнего времени. Оно побуждает нас меньше полагаться на Иисуса и больше на свою подготовку, меньше полагаться на Святого Духа и больше на свой интеллект, меньше полагаться на силу живого Бога и больше на нашу коллективную мудрость. Церковь Божья должна вернуться к Иисусу и предать себя в Его руки.
Благая весть
Хорошая новость в отношении этого электронного письма состоит в том, что Бог не оставляет Церковь в том плачевном состоянии, в котором Он её нашел. Он предлагает некоторые рекомендации, таким же образом, как Он поступил в отношении богатого юноши. Если мы последуем рекомендациям Иисуса, наше дело не будет безнадежно.
Он говорит: «У меня есть то, чего вам не хватает, есть все необходимое, что нужно для спасения души. У Меня есть все это в избытке. Я продаю это. Прийдите и купите у Меня. Исайя говорит, что вам не нужно иметь деньги (Ис. 55:1-3, 6, 7) и призывает прийти, пока Он не закрыл двери.
Пять неразумных дев не успели сделать покупку. Магазин закрылся. Но Иисус говорит: «Тогда придите и рассудим (см. Ис. 1:18).
В процессе подготовки к Пришествию Господа мы будем очищены. Иисус сказал: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19). Бог призывает к изменениям. К покаянию в том, что мы оставили Его. Он говорит: «Будьте готовы к некоторым наказаниям, потому что Мне нужно вернуть вас обратно».
Прислушайтесь к стуку в вашу дверь. «Я, Бог, лично посещу каждого из вас. Я стучу в дверь. И Я войду к тому, кто отворит дверь и впустит Меня. Я беру на себя инициативу прийти к каждому из вас, не к дверям церкви, но к дверям сердца каждого. Я даю вам еще один шанс, если вы откроете, Я войду.
Бог не оставляет Свою Церковь. Он приобрел нас ценой Своей крови, за нас Он умер. Я могу сказать вам одно: когда все это закончится, Бог возьмет кого-то домой. Будете ли это вы? Буду ли это я. Кто-то войдет в жемчужные врата. Войдете ли вы? Войду ли я?
Сегодня утром мы можем уйти опечаленными, как сделал это молодой богатый законник. Или мы можем сказать: «Возьми мою жизнь, пусть она будет посвящена Тебе, Боже».
Мы можем сказать подобно Феликсу: «Не сейчас, Господи, а в более удобное время» (см. Деян. 24:25). Или же мы можем сказать: «Таков как есть, исполнен зла, но кровью Ты омыл меня, к Тебе, Господь, моя скала, к Тебе, Спаситель мой иду».
Шайн О’Коннор, президент конференции Каймановы острова Карибско-Атлантического униона Интерамериканского дивизиона
[1] Библейский комментарий адвентистов седьмого дня (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд), том 7, стр. 761.
[2] Уайт Э. «Наглядные уроки Христа», с. 315.
Читать далее на feedproxy.google.com