Мера прощения
Прощение, дарованное этим царем, символизирует Божественное прощение всего греха. Христос представлен здесь царем, который, умилосердившись, прощает долг своему рабу. Человек находится под проклятием нарушенного закона. Он не в состоянии спасти себя сам. По этой причине в наш мир пришел Христос. Он облек Свою Божественность в человеческую плоть и отдал Свою жизнь, праведник — за неправедных. Он отдал Себя за наши грехи, и каждой душе Он дает даром прощение, купленное Его святою кровью…
Но не следует однозначно истолковывать смысл этой притчи. Прощение, даруемое нам Богом, не снимает с нас обязанности быть покорными Ему. Так же и дух милосердия по отношению к нашим собратьям не снимает с них обязанности возвращать долги. В молитве, которой Христос наставлял Своих учеников, Он говорит: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Этим Он не говорит, что для того, чтобы получить прощение наших грехов, мы не должны требовать от других людей справедливого выполнения их обязательств по отношению к нам. Если они и не в состоянии расплатиться с нами, может быть, даже вследствие плохого ведения дел, их все же не следует бросать в тюрьму, притеснять или даже просто грубо обращаться с ними; но притча не учит нас поощрять их праздность и нерадивость. Слово Божье провозглашает: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Господь не требует, чтобы кто-либо своим тяжелым трудом поощрял леность других. Причины бедности и нищеты многих людей коренятся в их недостаточном усердии и склонности к пустому времяпровождению. Помощь тем, кто страдает подобными недостатками, но не стремится изживать их, имеет смысла не больше, чем складывание ценностей в дырявый мешок. Однако порой бедность бывает неизбежной, в этих случаях мы должны проявлять мягкость и сострадание к таким несчастным. Мы должны относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы в подобных обстоятельствах обращались с нами…
Мы получаем прощение не потому, что мы прощаем, но когда мы прощаем. В основе подлинного прощения лежит незаслуженная любовь Божья, а наше отношение к другим всегда красноречиво говорит, сделали ли мы эту любовь своей собственной. Именно об этом говорит Христос: «Каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:2).
Пагубное приобретение
Притчей о безумном богаче Христос показывает безрассудство тех, кто целиком сосредоточился на мирском. Этот человек все получил от Бога. Солнцу позволено было сиять над его землей: ибо его лучи падают как на праведных, так и на неправедных. Дожди небесные также орошали как добрых, так и злых. Господь позволил процветать его культуре, и поля принесли большой урожай. Богач даже оказался в затруднении, не зная, что делать со столь обильными плодами. Его житницы были уже переполнены, и некуда было складывать новый урожай. Но он не думал о Боге, от Которого исходили все эти блага. Он не осознавал, что Бог, по сути, сделал его распорядителем Своих благ с тем, чтобы он мог помочь нуждающимся. Он получил благословенную возможность быть служителем Божьим в деле благотворительности, но думал лишь об укреплении собственного благополучия.
Этот человек жил лишь для себя, и для себя планировал свою жизнь. Он видит, что будущее его вполне обеспечено; ему ничего больше не нужно делать — остается лишь наслаждаться плодами своих трудов. Он считает себя благополучнее других людей, он ставит богатство себе в заслугу как результат своего разумного хозяйствования. Он пользуется уважением и среди сограждан как опытный человек и преуспевающий гражданин.
Того единственного, что представляло действительную ценность для него теперь, он так и не приобрел. Живя для себя, он отверг ту Божественную любовь, которая должна была пролиться через него милосердием и на его ближних. Этот человек предпочел земное духовному… «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Это справедливо для всех времен. Вы можете строить планы для удовлетворения своих желаний, вы можете собирать богатства, вы можете строить высокие и роскошные особняки, уподобляясь строителям древнего Вавилона; но вы не можете построить такую высокую стену или такие крепкие ворота, которые позволят вам отгородиться от вестников осуждения…
Вот почему Бог говорит: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения».
Э. Уайт, Наглядные уроки Христа, гл. 19-20
Читать далее на feedproxy.google.com