Не в брачной одежде
Царским осмотром гостей на пиру представлена работа суда. Гости на евангельском пиру суть те, кто открыто объявляют себя служащими Богу, те, чьи имена записаны в книге жизни. Но не все, называющие себя христианами, суть истинные ученики. Прежде, чем окончательная награда будет дана, должно быть решено, кто пригоден к тому, чтобы получить долю в наследстве праведных. Это решение должно быть вынесено прежде второго пришествия Христа на облаках небесных, потому что, когда Он придет, то Его награда будет с Ним, «чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12). Перед Его пришествием, следовательно, характер работы каждого человека будет определен, и каждому из последователей Христа будет назначена награда, соответственно его делам…
В то время, как люди еще живут на земле, следственный суд на небесах уже происходит. Жизни всех называющих себя последователями Его проходят пред Богом. Все исследуются согласно записи небесных книг, и, согласно их дел, закрепляется навеки судьба каждого…
Гости на брачном пире были осмотрены царем. Только те были приняты, которые повиновались его требованию и одели брачную одежду. Так и с гостями на евангельском пире. Все должны пройти испытание великого Царя, и только те приняты, кто оделся в одежду Христовой праведности…
Праведность есть правильная жизнь, и это значит, что все будут судимы по ее делам. Наши характеры открываются в том, что мы делаем. Дела показывают искренна ли вера наша…
Недостаточно верить в теорию истины. Недостаточно сделать исповедание веры во Христа и иметь наши имена записанными в церковную книгу. «Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам». «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1 Ин. 3:24; 2:3)…
Это есть истинное доказательство обращения. Каково бы ни было наше исповедание, оно считается ни во что, если Христос не открывается в делах праведности… Человек, пришедший на пир без брачной одежды, представляет положение многих в нашем мире в настоящее время. Они называют себя христианами и предъявляют права на благословения и преимущества Евангелия, но все-таки они не чувствуют нужды в перемене характера. Они никогда не испытывали истинного покаяния во грехе. Они не сознавали своей нужды во Христе и не упражняли веры в Него. Они не победили своей наследственной или приобретенной ими самими склонности к злым делам. И все-таки они думают, что они достаточно хороши в самих себе, и они опираются на свои собственные заслуги, вместо того, чтобы полагаться на Христа. Служители Слова, они приходят на пир, но не надевают одежды Христовой праведности…
Многие, называющие себя христианами, суть просто человеческие моралисты. Они отказались от дара, который только один может дать им возможность прославить Христа посредством представления Его миру. Работа Святого Духа для них странное дело. Они не исполнители Слова… В притче, когда царь спросил: «как ты вошел сюда не в брачной одежде?» человек был безмолвен. Так это будет и в день суда. Люди могут теперь извинять недостатки своего характера, но в тот день они не представят никакого извинения…
Все эти люди ожидают быть спасенными смертью Христа в то время, как они отказываются жить Его жизнью самопожертвования. Они превозносят богатства даровой благодати и пытаются покрыть себя видом праведности в надежде скрыть недостатки своего характера, но их усилия будут тщетны в день Божий…
Праведность Христа не покроет ни одного лелеемого греха. Человек может быть нарушителем закона в сердце, и все-таки, если он не совершит никакого внешнего акта закононарушения, он может быть рассматриваем миром, как обладающий великою честностью. Но закон Божий заглядывает в тайники сердца. Каждый поступок судится по мотивам, вызвавшим его. Только то, что находится в согласии с принципами закона Божия, устоит на суде…
Печален будет взгляд на прошлое в тот день, когда люди будут стоять лицом к лицу с вечностью. Представится вся жизнь такою, какою она была. Мирские удовольствия, богатства и почести не покажутся такими важными. Люди тогда увидят, что праведность, которую они презрели, была единственно ценною…
«В который час не думаете, придет Сын Человеческий». «Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не видели срамоты его» (Мф. 24:44; Откр. 16:15).
Э. Уайт, Наглядные уроки Христа, гл. 24
Читать далее на feedproxy.google.com