Сыновья Адама Каин и Авель сильно отличались друг от друга. Авель был верен Богу, он видел справедливое и милосердное отношение Творца к падшему роду и с благодарностью принял надежду искупления. Но в сердце Каина зрел бунт против Бога и не смолкал ропот недовольства тем, что за грех Адама Он проклял всю землю и человечество. Потакая своей жажде самовозвышения и подвергая сомнению Божественную справедливость и авторитет Божий, он направил свои помыслы по тому же пути, который привел к падению сатану.
Вера и повиновение обоих братьев Слову Божьему были испытаны, как прежде был испытан Адам. Они знали о плане спасения и понимали установленную Богом систему жертвоприношений. Они знали, что эти жертвы — выражение их веры в Спасителя, на Которого они указывали, и в то же время признание того, что их личное прощение всецело зависит от Него. Братья знали также, что, следуя Божественному плану искупления, они тем самым доказывали свое повиновение воле Божьей. Без пролития крови не могло быть прощения грехов. Поэтому, принося в жертву первенцев из стада, они таким образом выражали свою веру в кровь Христа как обещанное средство очищения. Они также должны были приносить Богу и первые плоды земли как благодарственную жертву…
Каин имел такие же возможности познать эти истины и принять их, как и Авель. Он не был жертвой произвольного предопределения. Неправильно полагать, что одному из братьев Господь предназначил быть принятым Богом, а другому — отверженным. Авель избрал веру и послушание; Каин — неверие и возмущение. В этом вся суть дела…
Большая часть верующих сегодня в мире следуют примеру Каина, почти каждая ложная религия основывается на том же принципе — спасение человека зависит от его личных усилий. Некоторые утверждают, что человечество нуждается не в искуплении, но в развитии, что люди собственными усилиями могут облагородить, возвысить и преобразовать свою натуру. Подобно тому, как Каин надеялся приобрести милость Божью через жертву, лишенную искупительной крови, так и эти люди надеются возвысить человечество до Божественного уровня независимо от примирения с Богом. Но история Каина свидетельствует о том, к чему это приводит. Она — подтверждение того, чем может стать человек без Христа. Человечество бессильно возродить себя, поскольку оно направлено не ввысь, к Божественному, а вниз, к сатанинскому. Христос — наша единственная надежда. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». «И нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:12, 11)…
Несмотря на то, что Каин заслуживал смертного приговора за совершенное им преступление, сострадательный Творец пощадил его и дал ему возможность раскаяться. Но Каин только все больше ожесточал свое сердце, подстрекая к восстанию против Божественной власти, он стал родоначальником дерзких, распутных грешников. Этот отступник, руководимый сатаной, соблазнил и других. Его пример и влияние оказывали столь сильное разлагающее действие, что земля растлилась и наполнилась насилием до такой степени, что потребовалось ее уничтожение…
Сатана постоянно и с неистощимой энергией прикрываясь тысячью разных масок, клевещет на характер и правление Бога. Он разрабатывает обширные, хорошо продуманные планы и проявляет удивительную силу, чтобы удержать жителей мира во власти своего обмана. Безграничный и Всеведущий Бог видит конец от начала, и Его планы относительно того, как поступить с грехом, всеобъемлющи и всесторонни. Он намерен не только положить конец восстанию, но показать всей Вселенной природу непослушания. План Божий был открыт, обнаружив как справедливость, так и милость Божью, а также полностью оправдав Его мудрость и праведность в отношении ко злу…
Посредством фактов, открывающихся в ходе великой борьбы, Бог продемонстрирует принципы Своего правления, которые были фальсифицированы сатаной и всеми, кого ему удалось совратить. В конце концов Его справедливость будет признана всем миром, хотя это признание произойдет слишком поздно, чтобы спасти восставших. При сочувствии и одобрении всей Вселенной Бог шаг за шагом продвигает Свой великий план к полному завершению — окончательному искоренению бунта.
Э.Уайт, Патриархи и пророки, гл 5
Читать далее на adventist.ru