Ничего другого не желали люди так сильно, как богатства и беззаботной жизни, — это-то и ввергло их в грехи, приведшие к гибели города равнины. Бессмысленная праздная жизнь сделала их жертвой искушений сатаны, они утратили образ Божий, став похожими скорее на сатану, чем на Бога. Праздность — одно из величайших проклятий человека: пороки и преступления являются ее плодами. Сатана лежит в засаде и готов погубить беспечные души, а праздность позволяет ему вкрадываться к ним в доверие под разными привлекательными масками. Когда лукавый подступает к людям, пребывающим в праздности, успех ему обеспечен…
Во время переселения Лота в Содом растление еще не было столь всеобъемлющим, и Бог в Своей милости позволил лучам света сиять среди нравственной тьмы. Когда Авраам избавил взятых в плен людей из рук еламитов, внимание народа была привлечено к истинной религии. Авраама хорошо знали жители Содома, его служение невидимому Богу было предметом насмешек среди них. Но его победа над превосходящим своей численностью врагом, его великодушное обращение с пленниками и добычей вызвали удивление и всеобщее восхищение. Хотя повсюду и превозносили его умение и доблесть, но никто не сомневался в том, что победителем из этой войны он вышел с помощью Божественной силы. Его благородство и бескорыстие, столь чуждые себялюбивым жителям Содома, были еще одним доказательством превосходства религии, которую он возвеличил своей смелостью и верностью…
Снова прозвучало торжественное повеление торопиться, ибо огненная буря была готова вот-вот разразиться. Но одна из убегающих дерзнула оглянуться назад на обреченный город — и превратилась в памятник Божьего суда. Если бы сам Лот без каких бы то ни было колебаний повиновался предостережению ангела и поспешно бежал в горы без единого слова протеста или просьбы, его жена также могла бы спастись. Его пример спас бы ее от греха, который запечатлел ее участь. Но нерешительность и промедление мужа не позволили ей с подобающей серьезностью отнестись к повелению ангела. Хотя она и покинула город, ее сердце осталось там, и она погибла вместе с ним. Она восстала против Бога, ибо Его суды погубили ее богатства и детей. Спасенная по милости Божьей из нечестивого города, она считала, что Бог поступил несправедливо, лишая ее богатств, нажитых на протяжении многих лет. Вместо того чтобы с признательностью принять избавление, она самонадеянно оглянулась назад, сожалея об участи тех, кто отверг Божественное предостережение. Грех ее говорит о том, что она не была достойна жизни, за спасение которой испытывала так мало благодарности…
Согласно словам Искупителя мира, существуют более тяжелые грехи, чем те, за которые были уничтожены Содом и Гоморра. Люди, слышавшие евангельский зов, призывающий грешников к покаянию, и не принявшие его, более виновны перед Богом, чем жители Сидимской долины. И еще большее осуждение навлекают на себя те, кто говорит, что знает Бога и соблюдает Его заповеди, но своим характером и повседневной жизнью отрекается от Христа. В свете предостережения, данного Спасителем, участь Содома является торжественным предостережением не только для закоренелых грешников, но и для тех, кто легкомысленно относится к свету и преимуществам, посланным Небом…
Э. Уайт, Патриархи и пророки, глава 14
Читать далее на adventist.ru