Многие христиане пробегают глазами самые трудные заповеди Христа, чтобы скорее обратиться к более приятным для себя заповедям, которые им понятны и легко применимы …
Редактор Relevant Magazine Джесси Керри в своей колонке опубликовал 5 мест Священного Писания, которые христиане часто игнорируют.
Евангелие является столь революционным по сути из-за того, что оно переворачивает всё наше привычное представление о мире и о том, как он должен работать. Оно и понятно, ведь Его пути – не наши пути.
Однако слишком часто мы полностью игнорируем тот или иной стих, если его применение требует от нас, по нашему разумению, чего-то уж слишком нестандартного. Многие христиане пробегают глазами самые трудные заповеди Христа, чтобы скорее обратиться к более приятным для себя заповедям, которые им понятны и легко применимы.
Но такой способ не только обкрадывает Евангелие, но и лишает нас радости доверять Богу по-настоящему, даже когда Он просит от нас что-то трудное.
Вот те пять стихов, которые многие христиане частенько игнорируют:
Не противьтесь злому человеку
«Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».
(Матф. 5:39-42)
Нагорная проповедь Иисуса – одно из самых радикальных его учений. В этом отрывке Христос переворачивает наше мышление с ног на голову, и просит учеников по новому взглянуть на их «врагов». Все мы слышали заповедь Христа «подставь другую щёку», но не всегда понимали, что речь идёт не только о прощении в сердце, но и о внешнем проявлении благодати и сострадания, а не защитной реакции в виде ответного удара.
В мире современных евангельских верующих сохраняется мнение, что веру необходимо защищать в любых обстоятельствах, отстаивать интересы христиан в нашей культуре, быть «борцами» за Церковь. Но Иисус призывает нас в корне пересмотреть наши взгляды о справедливости. Ясное дело, нам нужно помогать бедным и возмущаться, если их притесняют, но Иисус просит нас не занимать оборонительную позицию, если дело касается лично нас.
В эпоху, когда стало возможным объявить бойкот тому или иному продукту, и всеобщей истерии по поводу и без, заповедь «не противься злому человеку» трудна для восприятия, а потому часто игнорируется.
Страдания не должны быть сюрпризом для христиан
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения; зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка… Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его»
(Иакова 1:2-12).
Из 12 первых учеников Христа, 10 были мучениками за веру. Ещё один был заключён, и ещё один совершил самоубийство. Конечно, они жили в очень враждебное для христиан время, но они были готовы к временным страданиям ради вечной славы.
В западной евангельской культуре, где гражданская оппозиция зачастую заслуживает осуждения и всяческих притеснений, мы всё равно крепко держимся за мысль, что христиане не только заслуживают безмятежную жизнь, полную всех благ, но и вправе возмущаться и пребывать в шоке от общества, которое не разделяет наши ценности.
Однако Иаков говорит совсем о другом подходе к жизни, где нет места евангелию благополучия и банальному «спаси себя сам». Он предупреждает последователей Христа, что наша вера пройдёт испытание – потому что только так она станет сильнее. Нам следует ожидать страданий не потому, что Бог такой злой, а потому что Он хочет, чтобы мы полагались на Его силу, а не на свою.
Если же мы стремимся к земному счастью ценой вечных наград, то мы всё перепутали. В культуре комфорта и изобилия послание Иакова легко пропустить мимо ушей, и приравнять сильную веру к земному успеху.
Ненависть – это то же самое, что убийство
«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»
(1-е Иоан. 3:15).
Иисус постоянно взывал не только лишь ко внешнему соблюдению правил, но чтобы и внутренне мы следили за своими мыслями и чувствами. В евангелии от Матфея Он приравнивает похоть к прелюбодеянию, а в 1-м Иоанна говорит ещё строже, называя ненависть убийством.
Конечно, наверное, не много христиан скажут вам, будто они «ненавидят» кого-то, но, если быть до конца честными, наши действия подчас свидетельствуют именно о таком отношении. Потому что для Иисуса – ненависть – это не посто желать кому-то зла, это и отсутствие любви: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти».
Стих говорит и о ненависти, и об отсутствии любви. Поэтому его так трудно исполнять, и его так часто игнорируют.
Когда мы говорим о ком-то плохом – о друге, об известном человеке, о лидере – если мы делаем это без любви и желания исправить человека, то надо всерьёз задуматься о своих мотивах. Вот почему Иисус использовал такие драматические примеры: легко осуждать внешние действия, но для Бога важнее то, что происходит в глубине сердца.
Не поддавайтесь чувству страха
«Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия»
(2-е Тим. 1:7).
Страх – одна из самых сильных эмоций. Мы пользуемся им, чтобы уберечь себя от опасных ситуаций и не допустить нанесению вреда. Но, имея веру, где «любящий душу свою потеряет её», чувство самосохранения – не всегда правильный выбор.
Когда Иисус Навин вёл свой народ в обетованную землю, Бог сказал ему: «будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь». В послании к Филиппийцам нам сказано: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Получается, страх – это вопрос доверия. Если мы верим, что Он именно такой, каким Себя представляет, то нам нечего бояться. Наш страх говорит лишь о том, насколько велико наше доверие Ему и вера в Его обещания.
Чо бы то ни было – ситуация с беженцами или личное неповиновение призыву, который кажется нам слишком рискованным делом – если любовь уступает место страху, то перспектива искажается.
Вот почему нам сказано: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».
Не полагайтесь на богатства земные
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие»
(Матфея 19:23).
В 19-й главе Матфея молодой человек как бы глубоко заинтересовался духовными вопросами, и пришёл с ними к Иисусу. «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Он рассказывает Иисусу обо всех своих добрых делах, и даже о том, как он научился любить ближнего как самого себя, а затем спрашивает: «чего ещё недостаёт мне?»
Иисус отвечал ему (человеку богатому): «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Когда человек отходит от Него, Иисус приводи пример верблюда, которому нужно протиснуться в игольное ушко, показывая тем самым, насколько «трудно богатому войти в Царство Небесное».
Для людей, живущих в самой богатой стране мира, это очень трудный отрывок.
Иисус понимал, что следовать за Ним означало посвятить всего себя и всё, что у нас есть, но для многих людей финансовая стабильность и комфорт, который дают деньги, занимает в сердце больше места, чем что-либо. Поэтому Иисус и говорил Своим ученикам: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Стих не просто осуждает жадность. Это иллюстрация того, насколько сильно Бог жаждет, чтобы мы доверяли Ему полностью; чтобы не волновались; чтобы полагались на то, «где ни моль не истребляет, ни вор не подкапывает».
Когда мы тратим время на страхи и волнения по поводу наших банковских счетов и финансовой стабильности, мы игнорируем заповедь: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?»
По материалам Христианского Мегапортала invictory.com со ссылкой на перевод портала Христиане.
Читать далее на zadumaisa.com