Документ, разработанный парламентским комитетом по правовым вопросам, призывает Еврокомиссию принять решение о том, «чтобы по меньшей мере наиболее сложные и самостоятельные роботы могли обрести статус электронной личности со специфическими правами и обязанностями».
Поводом для подобной инициативы стал ускоряющийся рост числа роботизированных устройств, их распространенности, сферы применения, уровня искусственного интеллекта и автономности, что вызывает опасения о росте безработицы, социального неравенства и отчужденности среди людей.
По мнению европейских депутатов, это требует всестороннего пересмотра законодательного регулирования робототехники, от налогообложения до юридической ответственности. Если Еврокомиссия согласится с этими доводами, владельцам роботов придется даже оплачивать их социальное страхование. Также предлагается создать реестр «умных» автономных роботов, который обеспечит им доступ к фондам, покрывающим их правовую ответственность.
Несогласие с инициативой Европарламента уже высказала немецкая техническая ассоциация VDMA — одна из крупнейших промышленных ассоциаций в Европе, куда входят более 3100 компаний, в том числе крупнейший производитель автоматики Siemens и роботостроительная компания Kuka. По мнению VDMA, высказанные предложения чересчур сложны, и время для их реализации еще не наступило.
«Создание законодательства с электронными личностями — это нечто, могущее произойти через 50, но не 10 лет. Мы думаем, что это очень бюрократический подход, который парализует разработку роботов», — заявил управляющий директор VDMA Патрик Шварцкопф (Patrick Schwarzkopf). Он добавил, что законодательное регулирование беспилотных автомобилей, напротив, понадобится уже в ближайшее время.
Ранее работу в этой же сфере начали американцы. В феврале 2016 года Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) юридически приравняло систему управления беспилотным автомобилем к живому водителю.
источник: earth-chronicles.ru
Читать далее на zadumaisa.com