Бог «любит миловать» и «не хочет смерти грешника» (Михея 7:18; Иезекииля 33:11). Для Него уничтожать и осуждать – «необычайное дело» (Исаия 28:21). Но и при этом Его милость и любовь проявляются в том, что Он снимает завесу с будущего и открывает людям последствия греховной жизни.
Ученики Христа знали, что иудеи ненавидят их Учителя, но они еще не сознавали подлинного духовного состояния Израиля и поэтому не могли представить тяжести того возмездия, которое вот-вот постигнет Иерусалим. Христос наглядно показал им это.
Однажды путь Иисуса и Его учеников пролегал мимо сада, где росли смоковницы. Он был голоден и, «увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, подошел, не найдет ли чего на ней; но придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев. Ибо еще не время было собирания смокв».
На холмах вокруг Иерусалима действительно «не время было собирания смокв». Но в саду, мимо которого проходил Иисус, одно из деревьев, казалось, может принести плод раньше других. Это дерево покрывали листья, а у смоковницы плоды появлялись раньше листьев. Итак, это дерево было покрыто листьями – значит, на нем могли быть зрелые плоды. Но внешний вид оказался обманчивым. Осмотрев ветви этого дерева, Иисус не нашел «ничего … кроме листьев».
Иисус проклял смоковницу. «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» – сказал Он. На следующее утро, когда Спаситель со Своими учениками снова направлялся в город, засохшие ветви и опадающие листья привлекли их внимание. «Равви! – сказал Петр, — посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла». Учеников изумило то, что Христос проклял смоковницу. Это было так на Него не похоже! Они так часто слышали от Наставника, что не судить мир Он пришел, но спасти. И это проклятие было единственным в своем роде. И они спрашивали: «Зачем Он сделал это?»
Проклятие смоковницы – это своеобразная притча. Бесплодное дерево, красующееся своей роскошной листвой на виду у Христа, было символом иудейского народа. Иисус подошел к смоковнице, испытывая голод и надеясь найти созревший плод. Точно так же Он пришел к Израилю, желая найти плоды праведности. Иудеи выделяли себя из всех народов, похваляясь своей преданностью Богу. Действительно, получив от Него особые милости, они сочли, что более праведны, чем любая другая нация. Но, упиваясь своей мудростью, они отвергали Божьи требования и были глубоко лицемерны, подобно бесплодному дереву, которое простирало свои пышные ветви, не дававшие ничего…кроме листьев. Иудейская религия с ее величественным храмом, впечатляющими обрядами, священными жертвенниками, священниками в митрах внешне была очень привлекательной. Но ей недоставало смиренной любви к человеку.
Ни на одной смоковнице в саду не было плодов. Но от деревьев, не покрытых листвой, нечего было и ожидать плодов, и поэтому они не вызывали разочарования. Эти деревья олицетворяли язычников. Подобно иудеям они были лишены всякого благочестия, но ведь они и не утверждали, что служат Богу! Они не хвалились своей мнимой добродетелью. Они не знали о делах и путях Божьих. Для них пока что не пришло время созревания смокв. День, который принесет им свет и надежду, был еще впереди. Иудеи же получили гораздо большие благословения от Бога, и вина их заключалась в том, что они пренебрегли этими дарами. Те преимущества, которыми иудеи так хвастались, лишь отягощали их вину.
Гордость и самодовольство иудеев затмили их любовь к Богу и к человеку. Отказавшись делиться благословениями, иудеи не могли больше получать их сами. «Погубил ты себя, Израиль», — говорил Господь (Осии 13:9).
Иудейский народ – символ всех народов всех веков, которые пренебрегли увещаниями Бесконечной любви. Милость может стучаться в сердце человека годами, но если ею пренебрегают, если ее отвергают, то приходит время, когда все кончается. Сердце человека перестает откликаться на зов святого Духа. И тогда проникновенный голос прекращает увещевать грешника, обличения и предостережения заканчиваются.
С высоты Елеонской горы Христос видел весь мир и грядущие поколения, и Его слова применимы ко всякой душе, которая отвергает увещания Божественной милости. Пренебрегающие Его любовью! Он обращается к вам и сегодня: «О, если бы и ты… узнал, что служит к миру твоему!» Христос горько плачет о вас, не роняющих ни слезинки о собственной участи. Роковое ожесточение сердца, погубившее фарисеев, теперь проявляется в вас. Каждое свидетельство благодати Божьей, каждый луч Божественного света или смягчает и покоряет душу, или утверждает ее в безнадежной нераскаянности.
Иисус с болью оплакивал обреченный город, но избавить от кары уже не мог. Христос предвидел, что Иерусалим закоснеет в своей нераскаянности; но вся вина, все последствия отвержения милости лежали на нем самом. Так будет и с каждой душой, которая идет этим путем. Господь говорит: «Слушай, земля: вот Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли» (Иеремии 6:19).
Евангелия от Марка, 11:11-14,20,21; от Матфея, 21:17-19
Подготовила И. Беднякова
Ретро статья газеты «Сокрытое Сокровище» январь 2004 г.
Рекомендуем прочитать
- На что пошёл Бог ради тебя? Евангелия от Матфея 27:41-51; от Марка 15:20-38; от Луки 23:33-46; от Иоанна 19:16-30 Тот, Кто в глазах окружающих выглядел побеждённым, на деле стал победителем. Люди могут иметь власть […]
- Как приготовиться ко Второму пришествию? Евангелия от Матфея 24; от Марка 13; от Луки 21:5-38 В разговоре с учениками на Елеонской горе, незадолго до Своей смерти, Христос заговорил о Своём Втором пришествии. Он предупреждал […]
- Иисус Христос ожидает добрых плодов Евангелия от Матфея 21:18-19; от Марка 11:12-14, 20, 21 Однажды путь Иисуса Христа и Его учеников пролегал мимо сада, где росли смоковницы. Он был голоден и, «увидев издалека смоковницу, […]
- Вход Иисуса Христа в Иерусалим Евангелия от Матфея 21:1-11; от Марка 11:1-10; от Луки 19:29-44; от Иоанна 12:12-19 За пятьсот лет до рождения Иисуса Христа пророк Захария предсказывал пришествие Царя к Израилю: «Ликуй […]
The post Обреченный народ appeared first on Христианская газета "Сокрытое Сокровище".
Читать далее на sokrsokr.net