Для того чтобы больше привлечь народ к участию в религиозном служении, а также для того чтобы позаботиться о бедных, люди должны были приносить вторую десятину от всей прибыли. По поводу первой Господь сказал: «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего» (Числ. 18:21). Но относительно второй Он повелел: «И ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там, десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни» (Втор. 14:23). Эту десятину или равную ей сумму денег люди должны были в течение двух лет приносить в святилище. После приношения благодарственных даров Богу и особой части священнику оставшуюся долю люди использовали для религиозного праздника, в котором принимали участие левиты, странники, сироты и вдовы. Это делалось для того, чтобы люди, принося благодарственные дары и устраивая угощения во время ежегодных праздников, имели возможность находиться в обществе священников, левитов и получать наставления и ободрения во время служения. Каждый третий год вторая десятина использовалась для угощения левитов и бедных, как сказал Моисей, «чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались» (Втор. 26:12). Эта десятина расходовалась в благотворительных целях и для оказания гостеприимства…
Для оказания помощи бедным были предусмотрены и другие меры. Израильтянам были предложены законы Моисея, которые отличались, прежде всего, своей щедростью, нежностью и гостеприимством к бедным…
Христос сказал, что среди нас всегда будут бедные, и Он объединяет Свои интересы с интересами Своих страждущих детей. Сердце нашего Искупителя исполнено сочувствия к самым бедным и скромным из Его земных детей. Он говорит нам, что они Его представители на земле. Он поместил их среди нас, чтобы пробуждать в нашем сердце ту же любовь, какую Он питает к страдающим и угнетенным. Сострадание и благотворительность, оказанные им, принимаются Христом как оказанные Ему Самому. Жестокость и пренебрежение, проявленные к ним, Он принимает на Свой счет…
Ежегодные праздники
Три раза в год весь Израиль собирался на поклонение Богу в святилище (см. Исх. 23:14—16)…
Народ окружали дикие воинственные племена, которые только и ждали, чтобы захватить израильские земли, однако три раза в год все способные к войне мужчины и кто только мог путешествовать, покидали свои дома и отправлялись на место поклонения в центральную часть страны. Что могло помешать их врагам напасть на оставшиеся без защиты дома и предать их огню и мечу? Что могло защитить Израиля от вторжения захватчиков, которые превратили бы их в пленников? Бог обещал быть защитой Своего народа… В то время как Израиль отправлялся на богослужение, Божественная сила укрощала его врагов. Божье обетование гласило: «Ибо Я прогоню народы от лица твоего, и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа, Бога твоего, три раза в году» (Исх. 34:24).
В четырнадцатый день месяца, вечером, праздновалась Пасха, торжественные впечатляющие церемонии которой служили напоминанием об освобождении народа из египетского рабства и указывали на будущую жертву, которая должна освободить людей от рабства греха. Когда Спаситель отдал жизнь на Голгофе, Пасха утратила свое значение, но была учреждена Вечеря Господня как память о том же событии, прообразом которого являлась Пасха…
Спустя пятьдесят дней после приношения первых плодов наступала Пятидесятница, называвшаяся также праздником жатвы и праздником седьмиц. В знак благодарности за хлеб пред лицо Божье приносились два хлеба из кислого теста. Праздник Пятидесятницы длился только один день, который посвящался религиозному служению…
В седьмой месяц наступал праздник кущей, или собирания, являвшийся символом признания Божьей щедрости… Израильтяне прославляли Бога во время праздника кущей, когда они вспоминали Его милость, явленную им в освобождении из египетского рабства, и Его нежную заботу о них во время скитальческой жизни в пустыне. Они радовались при мысли о том, что получили прощение и приняты Богом благодаря служению в великий День примирения и очищения, который предшествовал этому празднику. Но когда искупленные Господом, навсегда освобожденные от рабства проклятия, под которым «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22), будут собраны в небесном Ханаане, тогда они будут радоваться радостью неизреченной и преславной. Великая работа примирения, совершаемая Христом для людей, окончится, и их грехи изгладятся навсегда.
Э. Уайт, Патриархи и пророки, 51-52 главы
Читать далее на adventist.ru