Мф.25:1-13. У дома невесты сидят 10 девушек, одетых в белые одежды. У каждой – светильник и небольшой сосуд для масла. Он ждут появления жениха. Христос, глядя на ожидающих жениха, рассказал Своим ученикам историю о 10 девах, чтобы показать на их примере, что произойдет с церковью непосредственно перед Вторым пришествием Христа. 2 группы ожидавших дев представляют 2 категории людей, пребывающих в ожидании встречи со своим Господом. В притче они представлены девами именно потому, что заявили о себе, что имеют чистую веру. • Светильники – Слово Божье (Пс.118:105) • Масло для светильников – Св.Дух (2 маслины - Зах.4:1-14). От святых, стоящих перед Богом, Его Дух дает слово Божье людям, посвященным на Его служение. Все 10 дев вышли встретить жениха. У всех были светильники и сосуды для масла. Сначала различия между ними не было. Так же будет и с церковью перед Вторым пришествием Христа. Всем дано Писание, все знают его, и все слышали весть о близком пришествии Христа. Все с уверенностью ожидают Его появления. Но проходит время ожидания, наступает испытание веры, и когда послышится возглас: “Вот, жених идет, выходите навстречу ему”, многие окажутся неготовыми. У них нет масла в сосудах для своих светильников. В них нет Св.Духа. Без Духа Божьего знание Его слова бесполезно. Теория истины, обретенная лишь умом и не подкрепленная Св.Духом, не может оживотворить душу и освятить сердце. Человек может знать повеления и обетования Божьи; но если Св.Дух не укоренит эти истины в его сердце, характер человека не преобразится. Эти неразумные девы не являются лицемерами. Они чтут истину, стоят за нее, они тянутся к тем, кто верует в истину; но они сами не покорились преобразующему воздействию Св.Духа. Они не упали на скалу Иисуса Христа и не позволили разбиться своей ветхой природе. Они воспринимают Слово Божье с готовностью, но не усвоили его принципов. Влияние Слова на них непрочно. Для работы Духа в сердце человека необходимо желание последнего и стремление обрести новую природу; люди же, которые представлены в виде неразумных дев, удовлетворяются поверхностным воздействием. Они не знают Бога. Они не постигли Его характер; они не находятся в постоянном общении с Ним и поэтому не знают, как доверять Ему, как взирать на Него и как жить в Нем. Их служение Богу сводится к формальностям – Иез.33:31. Ап. Павел указывает на то, что подобное отношение людей к Богу станет особенно распространенным непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Он говорит: “В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы… более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся” (2 Тим.3:1-5). 10 дев томятся ожиданием в сумерках наступившего вечера земной истории. Все они заявляют о своей вере во Христа. Все они услышали призыв, получили имя христианина, светильник, И все говорят о том, что совершают служение Божье. Все ожидают пришествия Христа. Но 5 из них будут разочарованы и не попадут на пир. В этой жизни они не вошли в доверительные отношения со Христом; поэтому им незнаком язык небес, они чужды небесной радости – Мф.7:22. “Я не знаю вас” – любовь Духа, который пренебрегли, только она одна могла сделать гостем брачного пира. Они исключены из небес своей собственной неподготовленностью к встрече с ними. Все небесные источники заключены в великом и безмерном даре Св.Духа. Если потоки Его благодати не достигают людей, это происходит не по вине Бога. Если бы сами люди истинно желали обрести небесные богатства, каждый был бы исполнен Его Духом. Верным признаком пребывания Св.Духа в человеке является поток небесной любви, истекающей от него. Божественная полнота будет распространяться через посвященных последователей Христа, проливаясь и к другим людям. Религия Христа означает нечто большее, нежели просто прощение грехов; она означает удаление от нас наших грехов и заполнение образовавшейся пустоты Св.Духом. Она означает Божественное освещение, радость в Боге; сердце, освобожденное от эгоизма и наполненное присутствием Христа. Когда в душе воцаряется Христос, человек обретает чистоту, свободу от греха. Слава, полнота, завершенность евангельского плана исполняются в его жизни. Принятие Спасителя дарит человеку сияние совершенного мира, совершенной любви, совершенной уверенности. Красота и обаяние характера Христа, явленные в жизни такого человека, свидетельствуют о том, что Бог действительно послал Своего Сына в мир, чтобы Он стал Спасителем мира.
Читать далее на a7d.ru