На вечере памяти жертв Холокоста в общине «Бейт Шалом» говорили о политических и религиозных причинах трагедии
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Новости Адвентистов седьмого дня
  2. Жизнь Церкви АСД

На вечере памяти жертв Холокоста в общине «Бейт Шалом» говорили о политических и религиозных причинах трагедии

02.02.2017

На вечере памяти жертв Холокоста в общине «Бейт Шалом» говорили о политических и религиозных причинах трагедии

В Киевской еврейской адвентистской общине «Бейт Шалом» («Дом Мира») 28 января провели мемориальное мероприятие, приуроченное к Международному дню памяти жертв Холокоста. С лекцией о трагедии мирового еврейства, в которой погибли 6 миллионов евреев, выступил доктор исторических наук Виктор Доценко.

г. Киев, Украина, 28 января 2017 г.

После минуты молчания в память о жертвах нацизма спикер представил слушателям политические, идеологические и религиозные аспекты нацистского антисемитизма, рассказал об исторических предпосылках, сделавших возможной величайшую Катастрофу XX века.

По словам Виктора Доценко, корни европейского антисемитизма следует искать еще в Средневековье, когда лидеры католической церкви учили, что евреев следует не убивать, но презирать и преследовать, поскольку, считалось, что этот народ «распял Христа». Но ненависть к евреям уже не по религиозному, а по национальному признаку (в современном значении антисемитизма) появилась в XIX веке. В XX же веке поддержка многими европейцами тоталитарных идеологий и режимов, таких как коммунизм и нацизм, была обусловлена разочарованием в демократических принципах, провозглашенных буржуазными революциями прошлого. Массы людей не смогли привыкнуть к новым условиям и искали простых решений, предпочитая лидеров, которые бы в своей социальной инженерии использовали насилие для «наведения порядка».

Виктор Олегович подчеркнул, что любой тоталитарный режим подпитывается образом врага — внутреннего и внешнего. И если в Советском Союзе социальная инженерия предполагала уничтожение классового врага, то в нацистской Германии врага определяли по признаку расы, национальности. Этому способствовал возникший ранее социальный дарвинизм, определявший развитие общества как выживание сильнейшей расы и ее господство над слабыми народами. Гитлер использовал эту теорию наряду с антидемократическими и антилиберальными идеями на фоне страха многих немцев перед коммунизмом. Таким образом, кто не принял марксизм, становился на сторону нацистов.

Так в Европе возникли страны, воплощавшие принципы социальной религии, к которым относились марксизм, фашизм и нацизм. Социальная религия предполагала замену христианских идеалов на тоталитарные, отнимала право у людей думать самостоятельно, передавая это право обожествляемым вождям. Так устранялась последняя преграда на пути массовых репрессий против тех, кто считался врагом — человеческая совесть…

Нацисты верили в еврейский заговор, подрывающий экономику Германии, любые средства пропаганды были использованы, чтобы каждый еврей ассоциировался исключительно с образом врага. Существовавшие со времен Средневековья формы юдофобии в XX веке переосмыслились и соединились с новыми идеологемами, приведя человечество к той катастрофе, которую мы называем Холокостом…

Лекция Виктора Доценко не только была познавательной с исторической точки зрения, но и побудила присутствующих задуматься об опасности «простых решений», к которым склонны люди на протяжении многих веков, особенно в моменты кризисов.

В заключение пастор общины «Бейт Шалом» Виктор Вятоха совершил древнееврейскую молитву «Кадиш», в которой прославляется Всевышний даже в такие трагические моменты истории народа Израиля. Слова этой молитвы несут надежду на пришествие Мессии, Который даст мир и установит Свое Царство.

Игнат МЕРЕНКОВ



Читать далее на adventist.ru


Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи