Адвентистский университет применяет для детского медицинского образования инновационные методы, основанные на научных исследованиях.
Кукольное представление почти закончено, и дошкольники сосредоточены на выходках капитана Джека. Капитан Джек командует на сцене. «А-а-а, рыбка, что означает красный в индексе качества воздуха?»
«Красный означает, что сегодня плохой день», — кричит ребенок.
«Каждый должен оставаться внутри помещения», — добавляет другой.
После спектакля дети выстраиваются в ряд с бумагой и карандашами, чтобы получить автографы кукол. «Можем ли мы снова увидеть пьесу? — говорит маленькая девочка. — Я хочу, чтобы меня осмотрел врач».
Исследователи из Школы общественного здравоохранения Университета Лома-Линды, учреждения, организованного адвентистами седьмого дня в Лома-Линде, штат Калифорния, США, используют кукол, чтобы помочь детям бороться с астмой, а также для обучения урокам о важности физических упражнений, правильного питания и других вопросов, от которых зависит здоровье. Этот профилактический подход к здоровью — то, что в кругах Адвентистской церкви широко известно как «Весть о здоровье».
Программа кукольного театра началась в 2012 году, когда исследователи в школе написали и выпустили новую версию учебной театральной пьесы «Капитан Джек Снаффлс и кашляющая команда», чтобы научить детей разбираться в качестве воздуха и пропагандировать принципы здорового образа жизни.
Члены местной церкви создали реквизит и костюмы, используя кусочки войлока и несколько швейных строчек, подчеркнув характеры персонажей так же прекрасно, как креативный бродвейский художник по костюмам.
«Все это соединилось, чтобы привлечь аудиторию, — сказал Марко Паско-Рубио, студент-эпидемиолог, который является одним из ведущих специалистов кукольного театра университета. — Дети любят персонажей и сразу же начинают общаться с ними».
«Кукольный театр — это полезный инструмент, показывающий, как искусство и наука могут объединиться, чтобы донести всю медицинскую информацию до разнообразной аудитории, — сказал Паско Рубио. — Как утверждает организация «Кукловоды Америки», кукольный театр — это великая и славная традиция, которая включает в себя все, превосходит языки и объединяет мир по-настоящему уникальным и мощным образом».
В выступлениях участвуют педиатры из Университета Лома-Линды, которые дают информацию о том, как контролировать астму. Они также говорят о лекарствах и механизмах действия астмы.
Ронда Спенсер-Хванг, доктор общественного здравоохранения, адъюнкт-профессор Школы общественного здравоохранения, предложила идею сочетать кукольный театр с количественными исследованиями в школе. Она является главным научным сотрудником программы по астме Университета Лома Линда. Программа, рассчитанная на детей от 0 до 5 лет, финансируется грантом «First Five». Первоначальный четырехлетний грант в размере 1,6 миллиона долларов был продлен еще на два года — до 2018 года.
«Когда мы создали кукольный спектакль, еще то не понимали, насколько успешным может быть побуждение детей к участию в нашем исследовании по изучению астмы», — сказал Спенсер-Хван.
В ходе исследования маленьких детей просили дуть в устройство, чтобы определить, насколько это им тяжело и сколько воздуха их легкие могут выдохнуть. Как правило, в недостаточно обслуживаемой области проходят тест приблизительно 20 процентов участников, но после участия в игре — почти 75%.
Программа по астме в школе ежегодно расширяется, последовательно достигая 10000 семей. Организаторы составили список из более чем 180 сайтов поставщиков услуг по уходу за детьми, которые просят, чтобы образовательная группа возвратилась и в игровой форме представила дополнительные медицинские темы.
Чтобы это стало возможным, жители, сотрудники и студенты во время ежегодного собрания школьного округа Риверсайд обучают 300 учителей.
Учителя полны энтузиазма. «Дети узнают об астме необычным способом, общаясь с персонажами кукольного театра, — сказал учитель. — Некоторые считают, что они настоящие пираты!»
Другой сказал: «Кукольный театр — это еще один способ рассказать детям и взрослым об астме. Взаимодействие и используемые материалы больше помогают детям, чем если бы это был обычный урок».
Чтобы помочь достигнуть труднодоступных сообществ, Спенсер-Хванг также работает с «El Sol», местной общественной организацией.
«Мы обучаем их соцработников использованию кукольного театра и театральных постановок, чтобы донести всю информацию о здоровье, — сказал Спенсер-Хван. — Мы подготовили сотни кукольных представлений в дошкольных учреждениях, программах «Head Start» и детских садах в округе Риверсайд. Отклик был ошеломляющим».
Нэнси ЮЭН, Университет Лома Линда
По материалам Adventist Review
Источник: logosinfo.org
Читать далее на adventist.ru