Опубликовано по материалам «Adventist Review» 9 мая 2017 г.
Сара Сондерс поняла необходимость контекстуализованных детских книг для детей сирийских беженцев, когда работала над несколькими проектами социального служения со студентами Ближневосточного университета.
Проведя время с беженцами, Сара Сондерс увидела, как нехватка продовольствия, плохие услуги по здравоохранению и жилищные условия, а также прерванное школьное образование повлияли на детей беженцев, и хотела найти способ помочь им справиться с жизнью в подобных условиях. Она заметила, что детские книжки, представленные на рынке, посвящены только детям, находящимся в жизненных условиях, которые отличаются от условий жизни детей-беженцев.
«Когда дети не видят себя в книгах, которые читают, они не связывают себя с тем, что описывается в книгах, так, как это делают другие дети», — сказала Сондерс, координатор по обучению служению в Ближневосточном университете (БВУ) — учебном заведении, основанном адвентистами в Бейруте, Ливан.
Сондерс хотела, чтобы сирийские дети ощущали, что их культура и жизненный опыт были достойны описания в книгах.
Идея возникла на основании беседы с Элиан Ибрагим, координатором образовательных проектов в организации World Vision в Ливане. В детском саду World Vision не хватало учебников для обучения чтению детей беженцев или книг для их самостоятельного чтения. Дети учились читать непосредственно во время практических занятий.
Сондерс и Ибгарим поняли, что эти две организации могут объединить свои навыки, чтобы создать важные материалы, доступные для печати и распространения. Они поделились видением с Линой Исса, преподавателем педагогики в БВУ, и Исса с радостью присоединилась к проекту. Они организовали совместную творческую мастерскую на базе БВУ, в которой приняли участие студенты университета, сотрудники организации World Vision, художники и графические дизайнеры.
На занятиях студентам преподавали такие теоретические темы, как рассказывание историй с тем, чтобы оказать посттравматическую помощь, характеристики качественных детских книг для юных читателей, интеграция тематического планирования в учебную программу и основные вехи в развитии ребенка.
В результате участники разработали пять оригинальных книг, созданных специально для детей сирийских беженцев детсадовского возраста, а члены группы провели пробные занятия с использованием этих книг с детьми сирицев, посещающих школу для беженцев, организованную ADRA Ливана.
«Для детей эти книги с рассказами станут материалом по обучению грамотности. Они расскажут детям об их культуре и наследии, и о том, как пережить и преодолеть горе и страх безопасным образом, соответствующим возрасту этих детей», — сказала Сондерс.
Мария ЛОМБАРТ, Унион Ближнего Востока и Северной Африки
Читать далее на adventist.ru