Восшествие Ахаза на престол поставило Исаию и его соработников в такое трудное положение, какого еще не было в Иудее. Многие, раньше не поддававшиеся пленительному воздействию языческих обычаев, теперь согласились участвовать в поклонении языческим богам. Вожди израильского народа не оправдывали оказанного им доверия, появлялись лжепророки, которые стремились ввести людей в заблуждение, и даже некоторые священники руководствовались только корыстью. И вместе с тем зачинщики отступничества придерживались прежней формы богослужения, причисляя себя к народу Божьему…
Против этого беззакония и возвысил свой голос пророк Исаия, сурово обличая народ: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь… Когда вы приходите являться пред лице Мое, — кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» (Ис. 1:10—12).
Ради тех, кто оставался верным, а также побуждаемый Своей безграничной любовью к заблудшим Бог всегда терпеливо относился к мятежникам, умоляя их оставить греховный образ жизни и обратиться к Нему…
Так было и во дни царствования Ахаза. Заблудший Израиль не раз призывали возвратиться к Иегове. Пророки не уставали с любовью звать народ к покаянию, к перемене жизни, и их слова принесли достойный плод во славу Божью.
На протяжении всего времени испытания Его Дух умоляет людей принять дар жизни. «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был… для чего умирать вам» (Иез. 33:11). Особый умысел сатаны заключается в том, чтобы вовлечь человека в грех и затем оставить его, беспомощного, утратившего надежду и не смеющего просить прощения. Но Господь зовет: пусть «прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною» (Ис. 27:5). Во Христе были предложены и спасение, и помощь.
В конце своего царствования нечестивый царь повелел прекратить служение во храме, и это было исполнено. Больше перед алтарем не горели светильники. Больше не приносились жертвы за грехи народа. Больше к престолу Божьему не возносился благовонный фимиам утренней и вечерней жертвы. Оставив дворы дома Божьего и наглухо затворив все двери его, жители нечестивого города начали дерзко сооружать языческие алтари, устанавливая их по всему Иерусалиму. Казалось, что язычество победило и силы тьмы восторжествовали.
Но в Иудее были еще люди, оставшиеся верными Иегове, они упорно отказывались принять язычество. Именно на них взирали в надежде Исаия, Михей и их соработники, наблюдая разруху последних лет царствования Ахаза. Их святилище закрыли, но верным детям Божьим было дано обетование: «С нами Бог». «Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением» (Ис. 8:10, 13, 14).
Езекия вступил на престол с твердым намерением сделать все возможное, чтобы спасти Иудею от той участи, которая грозила северному царству. Вести пророков говорили о необходимости коренных решительных перемен — только это могло спасти страну от кары Господней.
В критическое время Езекия проявил себя как человек находчивый и предприимчивый. Сразу же после восшествия на престол он энергично принялся за работу. Прежде всего он решил возобновить служение в храме, которое не совершалось долгое время. Стремясь сделать все наилучшим образом, он обратился с сердечной просьбой к священникам и левитам, которые оставались верны своему священному призванию.
Священники немедленно приступили к работе… Все входы в храм были расчищены, священные сосуды собраны и установлены на место, все было готово для начала богослужения.
Во время первого служения в храме собрались все управители города — вместе с Езекией, священниками и левитами они умоляли Бога простить грехи всего народа. На жертвенник были возложены жертвы «для заглаждения грехов всего Израиля». «По окончании же всесожжения, царь и все, находившиеся при нем, преклонились и поклонились». Еще раз под сводами храма раздались слова хвалы и благодарения.
Вслед за очищением храма последовало другое, более грандиозное событие, в котором принимали участие как Израиль, так и Иудея. Страстно желая, чтобы служение в храме стало настоящим благословением для народа, Езекия решил восстановить древний обычай, когда все израильтяне вместе собирались для празднования Пасхи… Бог принял тех, кто с сокрушенным сердцем исповедал свои грехи и с непоколебимой решимостью обратился к Нему, ища прощения и помощи…
Предстояло совершить еще одно важное дело, которое должно было особенно ярко подчеркнуть реальность происшедших перемен. Писание говорит: «И по окончании всего этого пошли все Израильтяне, там находившиеся, в города Иудейские, и разбили статуи, срубили посвященные дерева, и разрушили высоты и жертвенники во всей Иудее и в земле Вениаминовой, Ефремовой и Манассииной, до конца. И потом возвратились все сыны Израилевы, каждый во владение свое, в города свои» (2 Пар. 31:1).
Э. Уайт, Пророки и цари, глава 27 и 28
Читать далее на adventist.ru