Премия Брамса 2017 года, важная музыкальная премия, составляющая 10 тысяч евро, недавно была присуждена шведскому дирижеру, прихожанину Церкви Адвентистов Седьмого Дня Герберту Бломштедту. Церемония награждения состоялась 10 июня в церкви Святого Варфоломея в Весесльберене, Шлезвиг-Гольштейн, Германия.
Таким образом, Общество Брамса земли Шлезвиг-Гольштейн отдало дань уважения артисту, который внес свой вклад в заботу о музыке и художественном наследии Йоханнеса Брамса. Премия Брамса присуждается с 1988 года выдающимся музыкантам, включая Леонарда Бернштейна, сэра Иегуди Менухина и Энн-Софи Муттер.
Бломштедт, которому 11 июля исполнилось 90 лет, по-прежнему дает более 90 концертов с известными оркестрами по всей Европе и Азии. Шведский дирижер известен исполнениями произведений немецких и австрийских композиторов, таких как Бетховен, Мендельсон, Брамс, Шуберт, Брукнер и Штраус с известными оркестрами.
Опытный дирижер
Бломштедт родился 11 июля 1927 года в Соединенных Штатах, будучи сыном пасторской четы адвентистов седьмого дня. Он получил свое первое музыкальное образование в Королевской консерватории в Стокгольме и Университете Уппсала. Кроме того, он изучал дирижирование в Музыкальной школе Джульярд в Нью-Йорке, современную музыку в Дармштадте, Германия, а также музыку эпохи Возрождения и барокко в Скола канторум в Базеле, Швейцария.
В 1954 году Бломштедт дебютировал как дирижер Стокгольмского филармонического оркестра. В качестве главного дирижера он руководил известными скандинавскими оркестрами. Он работал музыкальным директором Симфонического оркестра Сан-Франциско, главным дирижером Симфонического оркестра NDR в Гамбурге, Германия, и других.
Бломштедт является избранным членом шведской Королевской музыкальной академии и имеет несколько почетных степеней и важных призов со всего мира. Он также сам учредил приз. В память о его покойной жены Уолтроу, которая скончалась в 2003 году, адвентистский колледж Фриденсау в Магдебурге присуждает премию «Уолтроу и Герберт Бломштедт». Премия составляет 500 евро и вручается студентам из г. Мордженсо, которые вносят значительный музыкальный или художественный вклад в развитие церковной музыки.
Философия музыкальной деятельности
В обширной статье, опубликованной в Adventist Review в 2012 году, Бломштедт обобщил свою философию музыкального исполнения и связей, которые он видит между своим искусством и Богом, которому он служит.
«Меня часто спрашивают: как вы можете продолжать играть одни и те же симфонии снова и снова? — написал Бломштедт. — Ответ заключается в том, что я ищу истину. Истина в исполнении музыкального шедевра — достижение идеального баланса между всеми его элементами. Это очень сложно. Тысячи деталей должны идеально сочетаться в течение долей секунд. Мало того, что все технические трудности должны быть решены, — необходимо показать выразительные и эмоциональные качества».
В той же статье Бломштедт обсудил, какой он видит свою роль дирижера. «Как исполнитель, я должен оставаться на заднем плане, — писал он. — Музыкальная весть, заложенная композитором, истина музыки, становится непонятной, если слишком много внимания сосредоточено на исполнителе».
Бломштедт также предложил свою оценку реальности человеческих достижений в сравнении с идеальным поиском истины. «Я надеюсь приближаться к этой истине с каждым выступлением, даже если я знаю, что это никогда не будет идеальным, потому что в искусстве мы никогда не достигаем идеала, — писал он. — Произведение искусства на самом деле никогда не заканчивается… Даже Божье творение не закончено. Семь дней были только «началом». Это все еще продолжается сегодня — в каждом распускающемся зеленом растении, в каждом рожденном ребенке».
Смотрите большое интервью со всемирно известным адвентистским дирижером, которое появится на сайте Adventist Review в связи с празднованием его 90-летия 11 июля.
СЕВЕРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГЕРМАНСКОГО УНИОНА и ADVENTIST REVIEW
По материалам Adventist Review
Источник: logosinfo.org
Читать далее на adventist.ru