В первые годы царствования Иоакима звучало множество предостережений надвигающейся гибели. Переданное пророками слово Господне было близко к своему исполнению. Ассирийскому могуществу на севере, длившемуся так долго, приходил конец. На юге вскоре должен быть нанесен решительный удар Египту, на мощь которого так надеялся иудейский царь. На востоке же, неожиданно для всех, стремительно затмевая все другие страны, крепла новая мировая сила — Вавилонская империя.
Спустя несколько недолгих лет вавилонский царь станет орудием гнева Божьего для наказания нераскаявшегося иудейского народа. Не раз войска Навуходоносора будут нападать на Иерусалим и осаждать его. Группа за группой, вначале немногие, а затем тысячи и десятки тысяч израильтян будут отведены в плен в Сеннаарскую землю — место изгнания. Иоаким, Иехония, Седекия — все эти иудейские правители в свое время подчинятся вавилонскому царю и каждый из них потом восстанет против угнетателя. Суровые наказания одно за другим постигнут непокорный народ, пока, наконец, вся страна не опустеет. Иерусалим опустошат и предадут огню. Храм, построенный Соломоном, разрушат, и иудейское царство падет, чтобы больше уже никогда не занять прежнего положения среди народов.
Обо всех этих переменах, таящих столько опасностей для детей Израиля, неоднократно предостерегали послания Неба, переданные через пророка Иеремию. Таким путем Господь давал иудейскому народу исключительную возможность освободиться от обременительных союзов с Египтом и избежать столкновения с вавилонскими царями. По мере приближения опасности Иеремия всевозможными притчами наставлял народ, надеясь пробудить чувство долга по отношению к Богу, а также помочь сохранить дружеские отношения с вавилонским правителем.
Когда человеческие сердца мягки и покорны Святому Духу, тогда люди обращают внимание на предостережения, но если они отвергают их до тех пор, пока, наконец, их сердца не ожесточатся, Господь допускает, чтобы души этих людей оказались во власти иного влияния. Отвергая истину, они принимают ложь, которая становится для них губительной сетью.
Бог умолял иудеев не вызывать в Нем гнев, но они не слушались Его. В конце концов, им был вынесен приговор. Они становились пленниками Вавилона, а халдеи — орудием в руках Божьих для наказания Его непокорного народа. Страдания, посланные мужам Иуды, должны были соответствовать свету, полученному ими, и тем предостережениям, которые они презрели и отвергли. В течение долгого времени Бог откладывал Свои суды, но теперь Он был готов излить на них Свой гнев, предпринимая последнюю попытку остановить нечестие.
Истолковывая значение судов, которые начали постигать Иудею, Иеремия благородно отстаивал справедливость Господа и Его благие намерения даже в жесточайших наказаниях. Пророк трудился без устали. Желая донести свою весть всем сословиям общества, он стал проповедовать и за Иерусалимом, часто посещая различные области царства.
В своих обращениях к народу Иеремия постоянно ссылался на учение книги закона, к которой с таким уважением и вниманием относились во время царствования Иосии. Он вновь указал народу на важность сохранения завета с сострадательным и милосердным Богом, Который с вершины Синая провозгласил принципы Десятисловия. Предостережения и мольбы Иеремии достигли всех областей царства, и все имели возможность узнать волю Божью для всего народа.
Пророк разъяснил, почему наш Небесный Отец посылает Свои суды, «да знают народы, что человеки они» (Пс. 9:21). «Если же после сего пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я… рассею между народами, и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены» (Лев. 26:21, 33).
Если человек согрешил против святого и милосердного Бога, то нет другого благородного способа изгладить свою вину, как только искренно раскаяться и исповедать грехи в слезах и душевной горечи. Этого Бог и требует от человека. Он не принимает ничего, кроме сокрушенного сердца и покаяния. Но царь Иоаким и его князья в своем высокомерии и гордости отказались принять Божье приглашение. Они не пожелали услышать предостерегающий голос и раскаяться. Время, когда они жгли священный свиток, было для них последней возможностью для покаяния. Бог сказал, что если они откажутся внять Его голосу, Он изольет на них страшные суды. Они не прислушались, и Он изрек Свой окончательный приговор Иудее. Он особенным образом накажет того, кто в своей гордыне восстал против Всемогущего.
«За это, так говорит Господь об Иоакиме, царе Иудейском: не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной. И посещу его и племя его и слуг его за неправду их, и наведу на них и на жителей Иерусалима и на мужей Иуды все зло, которое Я изрек на них, а они не слушали» (Иер. 36:30, 31)…
Иудейское царство, лишенное былого могущества, потерявшее людей и богатства, тем не менее получило право существования как отдельное государство, во главе которого Навуходоносор поставил Матфанию-младшего, сына Иосии, переменив его имя на Седекию.
Э. Уайт, Пророки и цари, глава 35
Читать далее на adventist.ru