Около 1000 человек собралось на первую сессию Школы дистанционного обучения (ШДО), организованную Западно-Российским союзом Церкви христиан Адвентистов Седьмого Дня, которая состоялась 28 января. Жители десятков городов России — пасторы, пресвитеры, учителя субботней школы и другие служители почти четырех сотен адвентистских общин, смотрели и слушали интернет-трансляцию из московского Духовного центра на Нагатинской.
Церковь как школа, христианство как ученичество, миссия Церкви как выполнение великого получения Христа («Идите и научите все народы, крестя их во имя Мое») — таковы отличительные черты всемирного движения адвентистов седьмого дня.
Организации субботней школы, которая, по словам Эллен Уайт, является сердцем адвентистской церкви, были посвящены три семинара первой сессии.
Святослав Музычко, президент Московского объединения, в своем обращении к студентам ШДО, отметил: «Когда мы перестаем учиться, мы перестаем жить». Он напомнил о том, что главным учителем христианина является Творец. Сотворив человека и поселив его в Эдеме, Бог, как заботливый Отец, постоянно общался со Своими детьми лицом к лицу, обучая и наставляя их. К сожалению, очное обучение прервалось из-за грехопадения. Но, хотя люди уже не могли видеть Бога, Он продолжал учить их дистанционно через своих помощников — пророков и Свое Слово, записанное ими. Очное обучение возобновилось, когда Слово стало плотью — Иисус Христос общался с людьми лицом к лицу и учил их. Перед Своим возвращением на Небо Божественный Учитель позаботился о том, чтобы обучение не прекращалось, и поручил эту миссию Своим ученикам.
«Мы изучаем Писание для того, чтобы открыть его другим, — так начал свой семинар «Субботняя школа и миссия» Дмитрий Зубков, руководитель отдела субботней школы и личного служения Евро-Азиатского Дивизиона. — Опыт показывает, что, когда в церкви нет роста, нет новых людей, мы варимся в собственном соку, и наш собственный духовный рост затормаживается. У субботней школы четыре цели: изучение Библии, христианское общение, миссия и поддержка всемирной церкви. И ключевая роль, самая главная, без которой остальные теряют смысл, принадлежит миссии.
В советские времена, когда религиозная жизнь граждан неусыпно контролировалась государством, церкви не позволялось обучать верующих. Субботняя школа у адвентистов могла проходить исключительно в форме лекции. Сегодня есть преимущество изучать Священное Писание в малых группах, а это значит, что возросла потребность в учителях, которые могут помочь другим учиться. Учитель всегда на виду, к нему предъявляются повышенные требования, ученики прислушиваются к такому учителю, чьи слова не расходятся с делами».
Успех субботней школы заключается в должной организации и тщательном планировании, поэтому надо научиться смотреть в суть вещей. Причины неудач субботней школы в поверхностном, неосновательном отношении. На этом сосредоточил внимание студентов в своих семинарах «Слабое звено» и «Программа роста» Рустем Мухаметвалеев, возглавляющий отдел субботней школы и личного служения в Западно-Российском союзе. Однако, чтобы достичь успеха, ободрил свою аудиторию преподаватель, не надо быть супергероями. Ведь учителями не рождаются, ими становятся. Для эффективного служения требуется не хорошо наполненный ум, а хорошо организованный учитель. Смирение — важнейшее качество библейского учителя. Учитель должен смиренно учиться.
«Когда я впервые попала на богослужение в церкви христиан адвентистов седьмого дня, а было это в 1990-х, то снова почувствовала себя студенткой, — рассказывает Екатерина, слушательница ШДО. — Происходящее напоминало, скорее, лекцию в университете по истории или философии, чем религиозный обряд в других известных мне церквях. Все было для меня ново и очень интересно. По старой привычке я принялась конспектировать. Года через полтора после крещения в московской общине мне предложили попробовать свои силы в роли учителя субботней школы. Честно говоря, я очень удивилась и немного испугалась — разве можно доверить такое важное дело человеку, который в церкви без году неделя и только начал знакомство с Библией? Какое я, неофит, имею право кого-то учить? Я ведь еще так мало знаю! Но пастор сказал: «Не бойся! Делись тем, что знаешь. Остальное мы вместе выучим».
И я храбро принялась изучать Библию — теперь не только для себя, но, и чтобы помочь разобраться другим. Это, кстати, стало отличным стимулом для моих исследований — для себя самой я бы вряд ли так старалась. Конечно, бывало трудно. Я ловила каждое слово проповедника. Если я не знала ответ на какой-то вопрос, то преодолевала стеснение и просила объяснить того, кто знает».
«Помню восторг, который я испытывал, делая свои первые открытия. Взахлеб читал книги Эллен Уайт, — рассказывает молодой учитель молодежного класса субботней школы Гурген. — И первое свое разочарование помню, когда начал делиться моими познаниями с родственниками и друзьями: почему-то не все готовы были разделить мой восторг. А мне так хотелось всех осчастливить, чтобы весь мир узнал, какой у меня чудесный Бог! Кстати, на семинаре мне понравилась мысль, что без разочарований не бывает духовного роста: они стимулируют процесс познания. Так что я продолжаю учиться и делиться моими открытиями с другими людьми. И мне это очень нравится!
«Хорошо, что принять участие в обучении может любой желающий, — говорит студент из Москвы Валерий. — Для этого надо иметь всего две вещи: компьютер с интернетом и желание учиться. Семинары ШДО ведут самые лучшие специалисты, преподавателям можно задавать вопросы. Мне нравится, что можно участвовать в семинаре удаленно и общаться с преподавателями по телефону и современным мессенджерам, если кому-то понадобится личная консультация и захочется поделиться своим опытом. Хорошо, что предусмотрели обратную связь — я в анкете написал свое мнение и пожелания».
«А для меня важно, что все семинары записываются и доступны после сессии на указанном интернет-сайте, — говорит студентка Валентина. — Нам ведь дали домашнее задание, так что я обязательно их пересмотрю. Надеюсь, успею выполнить до следующего семинара».
Елена КОПЫЛОВА
Читать далее на adventist.ru