«О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, — Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!» (Ис. 62:6, 10)
Именно это пророчество было любимым и часто цитируемым текстом в проповеди и личном общении пастора и руководителя Церкви – Зозулина Михаила Семеновича.
В годы атеистического прошлого о знамени говорили и писали весьма часто: знамя борьбы, знамя коммунизма, знамя марксизма-ленинизма, знамя мира…
Но о другом знамени благовествовал и другое знамя нес высоко поднятым убежденный христиан, пастор и лидер Церкви Михаил Семенович Зозулин.
Его помнят многие, как учителя, наставника, миссионера, преданного Церкви и Богу служителя. Завершив обучение в медицинском институте, ему не выдали диплома врача, это считалось противоестественным в эпоху воинствующего атеизма, но он все же трудился по профессии — работал врачом скорой помощи, хотя и на должности фельдшера. Работал до той поры, пока это не становилось известно определенным структурам власти, которые настоятельно требовали от руководства медицинских учреждений уволить прилежного и исполнительного медика.
О жизненной ситуации и отношении к человеку веры в те годы очень красноречиво говорит запись, оставленная в трудовой книжке:
«17 мая 1961 года зачислен на должность фельдшера в здравпункт мебельной фабрики от городской инфекционной больницы города Кемерово», а несколько месяцев спустя появилась вторая: «Уволен на основании решения общественного совета как противник всего прогрессивного и передового, советского, как закоренелый мракобес, активный пропагандист и главарь секты адвентистов седьмого дня» (пунктуация соблюдена). И внизу стояла подпись главврача.
В конце концов, он был не только уволен, но стал и узником за веру во Христа и служение, которое для Него совершал. Он не был диссидентом, не был антисоветчиком, но учителем Библии. Сегодня о нем можно было бы сказать, что он был также успешным рекрутером, умевшим убедить людей оставить свои уютные места в теплых климатических условиях и отправиться в Сибирь волонтером для участия в евангельской работе.
Структура Церкви АСД, которую многие годы возглавлял Михаил Семёнович, называлась Сибирским унионом или Сибирской организацией, территориально охватывающая большую часть бывшего Советского Союза: от Камчатки до Калининграда, от Мурманска и Архангельска до Белгорода и Самарканда в Средней Азии.
Он был человек слова и дела. Большого дела, сумевший во второй половине 20 века при постоянном противодействии со стороны активистов – атеистов организовать в Церкви работу всех существовавших в те годы церковных отделов: субботняя школа и дьяконский отдел, Тавифа, семейный, женский, детский и молодежный, литературный отделы.
Не имея в те годы доступа к типографиям, бесперебойно на всей территории обеспечивалось снабжение периодикой: уроками СШ, утренним стражем и молитвенными чтениями. Михаил Семёнович был человеком, исполненным мужества и смелости, чтобы организовывать детские и молодежные собрания, рискуя свободой, и даже будучи реально лишенным этой свободы.
В годы его пасторского служения, официальной духовной академии еще не было, но пастор Зозулин смог создать неофициальный адвентистский университет, в котором был его ректором и преподавателем. В этом ему активно помогала супруга — Августина Ивановна и другие его коллеги-пасторы.
Курс обучения включал в себя такие дисциплины, как пасторское богословие, история церкви, доктрины, гомилетика, Церковный порядок, а самое главное практика проповеднического служения. Интенсивный курс обучения подразумевал еженедельную сдачу зачетов, а затем – практическое служение. Как правило, во время проповеди, которую излагал студент, пастор Зозулин сидел в зале и обычно делал пометки в своем блокноте, чтобы потом обсудить слабые и сильные стороны изложенной темы. По окончании – выпускники получали распределение на самостоятельное миссионерское служение в общины или в города, в которых вообще не было присутствия Церкви. Десятки молодых и энергичных служителей воспитал в то время Михаил Семенович. Многие еще и сегодня продолжают трудиться в Церкви здесь в России и далеко за ее пределами, провозглашая Трехангельскую весть.
К сожалению, самые близкие соратники его, как Зозулина Августина Ивановна, Прилуцкая Раиса Павловна, Игнатов Николай Михайлович, Красильников Виталий Андреевич, Шахматов Петр Павлович, Ворохов Григорий Демьянович, Высоцкий Владимир Константинович уже ушли на покой и ожидают славного возвращения Господа.
Теперь на покой ушел и он, тот, кто по справедливости может быть назван знаменосцем Истины и Веры.
Вместе с пророчеством Исаии, он весьма часто цитировал и слова Эллен Уайт: «Знамя Эммануила развивающееся над его головой, не будет вводить в заблуждение и даст всем ясно понять, что мы соблюдаем заповеди Божии».
Кто-то в память о Михаиле Семёновиче Зозулине разместил в социальных сетях это небольшое стихотворение:
Уходят старички Домой,
На небеса, от рабства тленья.
Бог приготовил им покой
И от страданий даст забвенье.
Уйдут за ними их года,
И труд, что был на Божьей ниве.
Они свободны от суда,
Там даст им Бог другое имя.
В Господень день восстанет прах,
Мы с ними встретимся чуть позже
Уже в прославленных телах,
На облаках, во славе Божьей.
Спасенные идут Домой.
Здесь Дух Святой им был залогом,
А там Христос Своей рукой
Введёт их в рай, в общенье с Богом.
Это и о нем — пасторе и знаменосце — Зозулине Михаиле Семеновиче.
Святой долг духовных стражей Божьих — высоко поднять знамя истины, доверенной им Богом был исполнен этим мужем веры и служения.
Материал подготовил Даниил РЕБАНД
Читать далее на adventist.ru