Более 600 присутствующих 25-28 апреля 2018 года в Алахуэле, Коста-Рика, свидетельствовали о том, как Библия оценивает место дара пророчества среди даров Святого Духа, предназначенных для созидания христианской церкви, во время четырехдневной конференции, проведенной в Центральноамериканском адвентистском университете (UNADECA).
Сотни пасторов Церкви Адвентистов Седьмого Дня и рядовых членов церкви из стран Центральной Америки собрались недавно на конференцию «Библия и дар пророчества», чтобы подтвердить свою приверженность соблюдению библейских истин как единственного мерила веры и практической жизни. Им также было предложено отстаивать понимание церковью Духа пророчества, проявленное в трудах сооснователя Адвентистской церкви Эллен Г. Уайт.
«Это первая такая конференция, которая когда-либо проводилась среди служителей и рядовых членов церкви, совершающих служение в церкви в Белизе, Гватемале, Сальвадоре, Гондурасе, Никарагуа, Коста-Рике и Панаме», — сказал Франц Риос, директор исследовательского центра Уайт в кампусе UNADECA и организатор события.
Заместитель директора отдела наследия трудов Эллен Уайт Альберто Тимм объяснил связь между библейской истиной и верой в Дух пророчества. «Библия — это наше единственное мерило веры и практики, и, как у адвентистов, наш символ веры — это Библия, и мы принимаем пророческий дар как истинное свидетельство для последних дней», — сказал он. «Мы признаем принцип Sola Scriptura, то есть, что Библия является исключительным авторитетом для объяснения самой себя».
Тимм подчеркнул, что Церковь верит в историческую точность библейских повествований, и что Дар пророчества не заменяет Библию, а «обращает нас к авторитету Библии».
Бог общается с людьми
Бог решил общаться с людьми, сказал Элиас Бразил де Соуза, директор Института исследования Библии Адвентистской церкви. «Мы верим в Бога, Который общается с нами и использует Библию, чтобы передавать Свою весть и пророков в качестве Своих посланников», — сказал он.
Подобно тому, как Бог использовал библейских пророков, чтобы вести Его народ, он также использовал Эллен Г. Уайт, одного из основателей Церкви адвентистов седьмого дня, объяснил Фрэнк Хазел, заместитель директора Института исследования Библии. «Ее труды были важны для становления и укрепления с самого начала существования Церкви адвентистов седьмого дня», — сказал он.
Пасторам и рядовым членам церкви напомнили, что они не подвергались риску столкнуться с герменевтическими искажениями при интерпретации Священного Писания и Духа пророчества с кафедры, таким как редукционизм, где подчеркивается только одна точка истины, и что человек теряет вид масштабов евангелия.
Библейская конференция исследует значение трудов Эллен Г. Уайт. «Как адвентисты седьмого дня мы должны иметь сбалансированную позицию, — добавил Тимм. — Не фанатичную, не либеральную; мы должны научиться различать законы и нормы, принципы и советы, мы должны изучить исторический, грамматический и теологический контекст Писания и трудов Эллен Уайт».
Достижения новых поколений
Одна из основных проблем, которые были представлены на конференции, заключалась в том, чтобы достигать и привлекать новые поколения адвентистов, чьи вопросы и задачи требуют от церкви сделать пророческое служение Эллен Уайт актуальным.
Дуэйн Эсмонд, заместитель директора отдела наследия Эллен Уайт, сказал, что новое поколение членов церкви, особенно те молодые люди, кто родился между 1990 и 1994 годами, очень креативны, новаторы, и нуждаются в другом подходе к Духу пророчества. Он добавил, что им это нужно «не как кодексы, которые стремятся изменить их поведение или образ жизни, но как источник вдохновения, который побуждает их иметь более глубокие отношения с Иисусом».
Участникам конференции были представлены результаты опроса, проведенного Риосом в группе из 4 406 членов церкви в 725 церквях стран Центральной Америки о поведении членов церкви, которые регулярно читают сочинения Эллен Г. Уайт, а также тех, кто этого не делает.
Риос, который собирал эти данные в прошлом году, сказал, что он повторил исследование, ранее выполненное Роджером Л. Дадли и Де Камминг-младшим в 1980 году от Института церковного служения Северо-Американского дивизиона.
По словам Риоса, результаты были не очень обнадеживающими. «Около 61,1 процента опрошенных признались, что не читают труды Эллен Г. Уайт, и лишь 38,9 процента членов церкви в Центральной Америке регулярно читают их. Те, кто читал, были членами церкви более 20 лет», — заявил Риос.
Исследование также подтвердило положительный эффект регулярного чтения материалов Духа пророчества. При этом согласно исследованию 87,1 процента членов церкви говорили, что благодаря этому у них лучшие отношения с Богом, сообщил Риос. Около 82,6 процентов лучше осознали свои духовные дары для служения обществу; 76 процентов опрошенных лучше узнали о нужде в средствах для евангелизации и утверждают, что они более подготовлены к свидетельству; 66,4% сказали, что они имели регулярные семейные богослужения.
«Мы не познакомили новые поколения церкви с драгоценными истинами Духа пророчества», — сказал Риос.
Библейская конференция приняла несколько решений в качестве рекомендаций для руководителей Церкви и служителей в Центральной Америке. Они включают выделение одного месяца в году для чтения трудов Духа пророчества в церквях и малых группах. Они также требуют больше чтений по инициативе церкви «Возрожденные Его Словом» и «Верьте пророкам Его».
Лидеры также пообещали внедрить современные технологические достижения. «Мы должны заручиться цифровой технологией, чтобы охватить молодое поколение вестью Духа пророчества», — сказали они.
Густаво МЕНЕНДЕС, Новости ИНТЕР-АМЕРИКАНСКОГО ДИВИЗИОНА
По материалам Adventist Review
http://logosinfo.org/2018/05/16/biblejskaya-konferenciya-issleduet-znachenie-trudov-ellen-g-uajt/
Читать далее на adventist.ru