25 сентября сотрудники студий, производящих программы для телеканала «Надежда», приняли участие в обучающем семинаре по продюсированию телевизионных проектов. Олианна Донченко, креативный продюсер телеканала, поделилась со своими коллегами знаниями, полученными ею во время обучения в Школе Первого канала.
Как придумать и реализовать такую идею, которой заинтересовались бы тысячи людей? В чём секрет успеха телепроекта? Почему одни программы живут десятилетиями, а другие не пользуются популярностью и быстро покидают телеэкран? Сотрудники телестудий из Ростова, Тулы, Заокского и Москвы вместе искали ответы на эти и другие вопросы.
Работа над телепроектом предполагает привлечение людей, средств и технического обеспечения. Но прежде всего нужна идея и лучше, если эта идея будет уникальной. И самое главное – каждая программа должна работать на достижение цели, основной направленности телеканала. Миссия ТК «Надежда» состоит в том, чтобы «делиться Божьей благой вестью для улучшения жизни сегодня и в вечности».
Во время семинара по продюсированию его участники учились создавать телепроекты. Выяснили, что на первом этапе необходимо определить цель проекта, а затем его целевую аудиторию.
В телевизионной среде выделяют пять поколений:
Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.) – они прошли через время строгой цензуры, обучения грамотности, коллективизации, Великой Отечественной Войны. Это поколение законопослушных людей, уважающих порядок и труд.
Беби-бумеры (1943-1963 г.р.) – эти люди участники соц соревнований, стройотрядов. Особой ценностью для них является успех в карьере.
Поколение X (1964-1984 г.р.) – индивидуалисты, реалисты и борцы за справедливость.
Поколение Y (1985-2003 г.р.) – поколение людей, которые постоянно учатся, модель их поведения: «увидел – расскажи», в сетях, в средствах массовой информации. Главные ценности: семья, искренность, поиск смысла, экстрим, духовность (но не религиозность).
Поколение Z (с 2003 г.р.) – поколение “селфи”, ориентированное на себя, отличается замкнутостью, зависимостью от гаджетов, интересом к науке.
Поскольку все эти поколения имеют свои особенности, каждый проект должен быть рассчитан на своего зрителя. Это обеспечит успех и точное попадание в целевую аудиторию.
Следующий шаг в подготовке проекта – создание формата программы. Каждый формат имеет свои «фишки»: уникальные форматообразующие элементы, благодаря которым программу хочется смотреть снова и снова.
Анализируя наиболее популярные телепроекты, участники семинара искали секреты успеха программ у зрителя. А затем практиковались в том, чтобы создать свой,уникальный формат и сделать его интересным для зрителя. По словам Олианны Донченко, таким уникальным проектом стал «Путь героев», реалити шоу, которое идёт сейчас в эфире телеканала «Надежда». Его особенностью является то, что герои шоу, каждый из которых имеет свою цель – устроить личную жизнь, найти свою нишу в бизнесе, сбросить лишний вес, получают комплексный подход к решению проблемы. На протяжении всего сезона главные участники программы проходят тренинги и испытания, которые готовит им команда экспертов. Эксперты выбраны по четырем направлениям: интеллектуальное, социальное, духовное, физическое. И главная задача наставников – не просто помочь героям в достижении целей, но сделать это комплексно. А это значит, что цели и задачи участников в ходе съемочного процесса будут трансформироваться. Поскольку проект рассчитан на аудиторию «поколения У», зрителям придётся быть не просто пассивными наблюдателями, но стать активными участниками происходящего. На протяжении всего сезона в социальные сети будут выкладываться тренинги, чек-листы с заданиями, а это значит, что любой желающий сможет начать свой путь героя.
Состоявшийся мастер-класс по продюсированию телепроектов вдохновил его участников на дальнейшую работу. Основная цель телеканала – создавать качественный, прежде всего по своему содержанию и передаче общечеловеческих ценностей, контент для одиноких и семейных людей, для детей и взрослых, для тех, кто думает о настоящем и будущем в свете мира и добра.
Информационная служба телеканала «Надежда»
Читать далее на esd.adventist.org