Тема “Совершенство” может стать опасной, если наше внимание будет сосредоточено на себе и своих делах (Гал. 3:3).
Внимание! Изучение темы “Совершенство” может быть опасным для вашего духовного здоровья! Однако мы не должны избегать изучения этой темы. ибо совершенство — это библейское учение. Но это может стать опасным занятием, если наше внимание сосредоточено на самих себе. Всякий раз, когда наше внимание приковано не ко Христу, а к себе, мы ослабеваем, падаем и согрешаем. Изучение темы “Совершенство” может принести пользу только тогда, когда мы помним, что это работа Бога в нас, а не наш труд. И если мы не забываем об этом, исследование данной темы будет направлять все наше внимание на Него.
В Библии описываются три вида совершенства. Мы можем быть совершенными при рождении, в возрастании и в характере. Порой приходится слышать, каклюди обсуждают какой-нибудь текст, подобный Мф. 5:48: “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. И кто-нибудь скажет: “Здесь имеется в виду “зрелый”, а не “совершенный”. Но слово “зрелый” имеет несколько иной смысл. чем “совершенный”. Младенец может быть совершенным, когда он улыбается и гукает. Ребенок может быть совершенным, когда сидит на лужайке или с лепетом топает через дорогу навстречу соседским детям. Но если он продолжает вести себя так в двадцатилетнем возрасте, это должно вызывать беспокойство!
Быть совершенным в характере означает быть совершенным не только при рождении и при возрастании, но также и в зрелости. В Евангелии от Марка 4:28 мы читаем: “Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе”. Зелень может быть совершенной; колос может быть совершенным. Но полное зерно в колосе означает и совершенство, и зрелость. В книге “Наглядные уроки Христа”, с. 65, сказано, что мы можем быть совершенными на каждом этапе своего развития.
Итак, Библия учит, что совершенство возможно. Библия также учит, что совершенствование есть дело Божье, а не наше, как мы уже отмечали в предыдущем тезисе. И Библия учит, что мы никогда не должны претендовать на то, что мы совершенны, — подобное утверждение говорит о том, что мы не совершенны! “Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я скажу, что совершен, то это также докажет мою греховность” (Иов 9:20 — др. пер.).
“Всякий, кто заявляет о своей святости, в действительности не является святым. Отмеченные в небесных книгах как святые не сознают этого и стоят в ряду последних, кто хвалится своей добродетелью” (Вера, которой я живу, с. 140). “Поистине праведный человек…. не сознает своей благости и благочестия” (Освященная жизнь, с. 11). “Чем ближе вы ко Христу, тем больше недостатков увидите в своем характере, ибо духовное зрение обостряется. В сравнении с Его совершенством ваши слабости видны более отчетливо. Это говорит о том, что обольщения сатаны потеряли над вами власть, что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас” (Путь ко Христу, с. 64, 65).
Если, становясь ближе к Иисусу, мы выглядим в собственных глазах все менее совершенными, то это предполагает, что мы не сможем узреть нашего совершенства, ибо мы не будем знать, когда обретем его. Наша задача в процессе совершенствования — продолжать искать сближения с Иисусом и удерживать свое внимание на Нем. Он же позаботится обо всем остальном.
“Каждому приходится вести борьбу по преодолению греха в собственном сердце. Временами это весьма тяжкий, доводящий до уныния труд, потому что мы видим недостатки своего характера и продолжаем смотреть на них, тогда как нам нужно взирать на Иисуса и надевать одежду Его праведности” (Свидетельства, т. 9, с. 182, 183). До тех пор, пока мы помним, что совершенствование является работой Бога в нас, и пока мы взираем на Него, чтобы Он решил все проблемы, возникающие на этом пути, изучение Его обетовании по данному вопросу для нас безопасно. Мы можем радоваться тому, как много Он сделал ради избавления нас от греха.
Читать далее на zadumaisa.com