Серков Александр отвечает на вопрос - Не нарушают ли христиане заповедь, молясь о финансовом благополучии? [Онлайн, 2015]
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Новости Адвентистов седьмого дня
  2. Видео, аудио, фото, ТВ

Серков Александр отвечает на вопрос - Не нарушают ли христиане заповедь, молясь о финансовом благополучии? [Онлайн, 2015]

11.05.2015

Серков Александр отвечает на вопрос - Не нарушают ли христиане заповедь, молясь о финансовом благополучии? [Онлайн, 2015]

Краткий вопрос: Не нарушают ли христиане заповедь, молясь о финансовом благополучии?
Основная тематика: Бог
Выпущено: Медиатека "Адвент Планета"
Сайты: http://media.adventplanet.org/


Страна: Германия, Россия
Пастор: Серков Александр
Дата выпуска: 11.05.2015
Конфессия / Церковь: Адвентисты Седьмого Дня

Язык: Русский
Знаков без пробелов: 2966

Лицензия: СС-BY-SA (Creative Commons – Attribution - Share Alike)
Условия использования материала: Имя автора должно быть упомянуто. Активная ссылка на сайт правообладателя должна быть указана. Материал можно использовать и распространять только на тех же условиях.


Вопрос: Не является ли нарушением заповеди «Не произноси имени Господа напрасно» тот факт, что некоторые христиане молятся за финансовое благополучие? Ведь написано: «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Матф. 6:31)

Ответ:
Подобает ли христианам молиться за финансовое благополучие? Здесь, в этом вопросе, фактически объединены три разные проблемы. Давайте разберем их по отдельности и посмотрим, можно ли их объединять в одну проблему или нет?
Что является нарушением заповеди «Не произноси имени Господа напрасно»? Имя Божье часто произносят напрасно. Его имя свято, а его произносят просто так для связки слов в предложении, как междометие, например: ей-богу, бог в помощь и т.д. В многочисленных устойчивых сочетаниях, постоянно употребляющихся в разговорной речи вне прямой связи с религией, следует писать бог (а также господь) со строчной буквы. К ним относятся: бог весть или бог знает (кто, что, какой) — о ком-, или чем-либо не очень важном, значительном: бог (господь) его знает — неизвестно, не знаю; бог с ним (ней, тобой, вами); (не) дай бог; ради бога; убей меня бог; как бог на душу положит; не приведи бог (господь); богом обиженный; забытый богом; к богу в рай; не верить ни в бога, ни в черта; не гони бога в лес, коли в избу влез и др.
В некоторых случаях выбор написания зависит от контекста. Так, может быть написано «слава Богу» (если контекст указывает, что говорящий действительно благодарит Господа Бога) и «слава богу» (если по контексту ясно, что употреблен расхожий разговорный оборот, например: «В тот раз он, слава богу, пришел вовремя!»
Видите, как разбрасываются именем Божьим. Этого мы делать не должны, это относится к произнесению имени Господа напрасно.
Что является заботой? Текст гласит: итак, не твердите озабоченно: «Что мы будем есть? а что пить? а во что же будем одеваться?» (Матф.6:31 перевод автора). Здесь ключевое слово: μεριμνάω – меримнао имеет значение заботиться, беспокоиться, быть озабоченным. Иисус здесь не предписывает аскетизм и не поощряет бедности. Он не утверждает, что человек бедный или беспечный более приемлем для Бога, чем человек прилежный и состоятельный. Иисус сам советует быть благоразумным в делах (см. Лук.14:28-32). Что Он порицает, то это привычку печалиться о материальной стороне жизни, особенно о том, что превосходит первые необходимости жизни. У христианина должно быть отчетливое понятие о ценности вещей, и его интерес будет соответствовать их ценности. Он понимает, что еда – не самоцель, а средство для более важной цели, потому что человек не живет для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить.
Подобает ли христианам молиться за финансовое благополучие? Соломон молился: «Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом» (Прит. 30:8). Смотря что понимать под финансовым благополучием. Если то, о чем просил Соломон, то такая молитва приемлема, а если просить, как старуха просила в сказке о золотой рыбке, то это - даже мирские люди понимают - неприемлемо. Христос учил молиться: «Посылай нам ежедневно необходимое питание» (Матф.6:11 перевод автора).
Теперь мы увидели, что является произнесением имени напрасно, что является чрезмерной заботой, и о чем нам нужно молиться в отношении финансового благополучия. Все в меру, во всем подход здравый и сбалансированный, не впадая ни в одну, ни в другую крайность.
И все три проблемы самостоятельные, и объединять их не следует.

Пастор Александр Серков

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Дорогие читатели! Если у вас появились новые вопросы к пастору, не стесняйтесь их задавать. Обязательно присылайте нам свои вопросы! Прочитайте, пожалуйста, информацию о том, как задать вопрос пастору на нашем сайте по следующей ссылке: http://media.adventplanet.org/service/ru-service/ru-service-general/795-zadayte-vash-vopros-nashemu-pastoru.html

Читать далее на media.adventplanet.org


Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи