Новый закон, принятый одним из штатов в Индии, ужесточающий наказания за «принудительное обращение в веру», встревожил христианских правозащитников, поскольку еще больше развязывает руки радикальным индуистам в их гонениях на христиан.
Новый закон расширяет толкование понятия «незаконное обращение в веру» и предусматривает более жесткие меры наказания для лиц, обвиняемых в «принудительном обращении». Критики опасаются, что обновленный вариант так называемого «закона о свободе вероисповедания» будет использован для усиления идущей в стране травли христиан, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на Седмицу и The Christian Post.
Обновленный вариант закон о свободе вероисповедания был единогласно принят 30 августа законодательным собранием северного индийского штата Химачал-Прадеш, где большинство принадлежит индуистской националистической партии Бхаратия Джаната Парти (БДП), сообщает издание The Hindu. Закон заменяет «Акт о свободе вероисповедания» 2006 года. Он, в частности, повышает срок максимального наказания за это преступление с трех лет лишения свободы до семи, и вводит расширенное толкование «обращения в веру», определяя его как действия, совершаемые с применением силы, неправомерного влияния, давления, принуждения, убеждения, брака и других «обманных» средств.
Химачал-Прадеш – один из семи штатов в Индии, где действуют самые суровые законы против обращений в веру. Приводятся многочисленные свидетельства того, что индуистские радикалы злоупотребляют этими законами для преследования христиан и других религиозных меньшинств. По всей стране отмечаются случаи арестов христиан, провожающих детей в летние лагеря, и арестов христианских священников прямо во время богослужений.
«Предыдущий закон 2006 года предусматривал максимум три года лишения свободы для осужденных за это преступление, – рассказал Саджан Джордж (Sajan George), президент Глобального совета христиан Индии, в интервью католическому информационному агентству Asia News. – Новый закон вводит целый ряд новых расплывчатых определений – таких как принуждение, искажение фактов, брак, чрезмерное влияние. Статья 5 закона, к примеру, объявляет брак недействительным, если он был заключен с единственной целью обращения в веру».
Джордж подчеркнул, что «законы против обращения в веру являются дискриминационными в отношении религиозных меньшинств» и активно используются как «инструмент травли уязвимых христиан».
«Они не только сеют семена сектантских подозрений и доносительства среди общин, которые многие века живут в мире и добрососедстве, – отметил Джордж, – но и используются против самых слабых и уязвимых сограждан – далитов (неприкасаемых – прим. ред.), женщин и детей».
Новый закон предусматривает наказание за обращение в веру «путем принуждения, обмана и брака» до пяти лет лишения свободы. А для новообращенных из низшей касты далитов, а также женщин и детей максимальное наказание составляет семь лет лишения свободы. Новый закон также требует, чтобы религиозные миссии, занимающиеся обращением, а также отдельные священники, совершающие обряды обращения в веру, подавали заявки в местные магистратуры за месяц до обряда. Издание The Hindu также сообщает, что Джай Рам Тхакур (Jai Ram Thakur) премьер-министр штата Химачал-Прадеш приветствует новый закон, уверяя, что он поможет в «религиозном преобразовании и обновлении штата».
Аналитики «Международного христианского концерна» (International Christian Concern, ICC), некоммерческой правозащитной организации со штаб-квартирой в США, отслеживающей гонения на христиан по всему миру, выразили тревогу в связи с принятием этого закона. Они отметили в новом отчете, что индуистские радикалы давно уже применяют теорию заговора миссионеров с целью массовых обращений в христианство, чтобы проталкивать новые законы, ограничивающие свободу вероисповедания. Христиане сплошь и рядом обвиняются в обманном обращении индусов.
«Однако, как показывают данные внутренних переписей населения Индии, теория заговора с целью массовых обращений в христианство не выдерживает критики, – говорится в отчете ICC. – Так, по данным первой переписи населения 1951 года сразу после провозглашения независимости, христиане составляли лишь 2,3 процента населения страны. А данные переписи 2011 года – это самые свежие доступные цифры – свидетельствуют, что христиане по-прежнему составляют те же 2,3 процента населения».
Читать далее на zadumaisa.com