Мероприятие Университета Эндрюса приглашает адвентистов не отделять Евангелие от гражданских прав.
Теологическая семинария адвентистов седьмого дня в Университете Эндрюса и Унионная Конференция Озера недавно организовали научную конференцию под названием «Иисус и политика: христиане, свобода и справедливость сегодня» в кампусе университета в Берриен-Спрингс, штат Мичиган, США.
Более 100 человек зарегистрировались для участия в мероприятии, состоявшемся 17-19 октября 2019 года, причем некоторые из них прибыли из Калифорнии, Канады и Африки. В конференции также приняли участие несколько сотен студентов университета Эндрюса.
По словам организаторов, основное внимание на конференции было уделено обсуждению того, как Иисус в свое время на земле служил менее удачливым и как адвентисты седьмого дня должны помогать другим, избегая причастности к политике. Спикеры на пленарных заседаниях говорили о необходимости высказываться по вопросам, а участники дискуссии приводили примеры того, как можно помочь в различных ключевых областях.
Раса как религиозный вопрос
Первое пленарное заседание было открытым для общественности и прошло в церкви Pioneer Memorial с хорошей явкой. Джим Уоллис, основатель, президент и главный редактор журнала Sojourners, рассказал о темах в своей новой книге «Христос в кризисе: почему мы должны вернуть Иисуса». Уоллис рассказал свою собственную историю веры о том, как он рос в Детройте и о различиях между белыми и черными в его родном городе.
«Когда я был молодым, мне говорили, что раса — не религиозная, а политическая проблема, и ее не следует обсуждать», — сказал Уоллис. «Поэтому я покинул церковь и работал над этими вопросами, чтобы потом вернуться».
Уоллис подчеркнул, что наша религия должна формировать нашу политику, но наша политика не должна формировать нашу религию. «В Библии есть 2000 ссылок на бедных, и, если мы их исключим, Библия будет полна дыр», — сказал он. Уоллис также затронул вопросы массового лишения свободы, мигрантов и беженцев, подавления избирателей по признаку расы и необходимости установления истины.
Евангелие и гражданские права вместе
В пятницу пленарные заседания продолжились в церкви семинарии с презентацией Дэвида Трима, директора отдела архивов, статистики и исследований (ASTR) адвентистской церкви, который рассказал о ранних адвентистских миссионерах и их наследии участия в социальных проблемах и вопросах прав человека. «Они не только несли Слово Божье, но и учили людей ремеслу и тому, как противостоять угнетению», — поделился Трим.
Конференция в партнерстве с церквями Pioneer Memorial и One Place, расположенными в кампусе Университета Эндрюса, направила выступающих на время их служений в субботу. Эдвард Вудс III (который читал проповедь Кэлвина Рока), Элвин Киббл, Ганун Диоп и Клаудия Аллен проповедовали в этих местах.
Во второй половине дня выступили Майкл Никсон, вице-президент по вопросам диверсификации и интеграции в Университете Эндрюса, который сообщил, что мы не незаменимы.
«Как адвентисты, мы склонны избегать сотрудничества, но нам нужны христиане со стороны, которые действительно выполняют работу по борьбе с расизмом, чтобы прийти и показать нам путь, потому что мы этого не делаем», — сказал Никсон. Он призвал всех «проснуться, позволить внешнему умереть и родиться заново».
Два рога зверя, подобного агнцу
Николас Миллер, профессор истории церкви в Семинарии и руководитель отдела по связям с общественностью и религиозной свободы (PARL) Унионной Конференции Озера, рассказал о том, что у зверя, подобного агнцу, есть два рога — религиозная свобода и республиканизм (система правления, основанная на равенстве, сдерживании и уравновешивании).
«Адвентизм может быстро защитить религиозную свободу, но не спешит отвечать на вопрос о другом роге», — сказал Миллер. «Наши адвентистские основатели не молчали по социальным вопросам, но адвентистская церковь поддержала Гитлера, потому что он не начал войну с религиозной свободой для нас».
Миллер также объяснил, что многие белые члены адвентистской церкви не были вовлечены в движение за гражданские права США, потому что оно рассматривалось как политическое движение.
«Насколько лучше было бы увидеть эти проблемы такими, какими они были в то время, чем адвентистской церкви извиняться годами позже (как они это и сделали)», — сказал Миллер.
Обсуждения в дискуссионных группах
Секционные заседания включали в себя дискуссии по таким темам, как «Иисус и движение Me-Too», «Иисус среди активистов социальных проблем», «Иисус среди мигрантов и беженцев» и «Иисус среди сторонников религиозной свободы» и другие. Эти группы предоставили практическую информацию, включая действия, которые участники могли предпринять, чтобы изменить область своего влияния. Организаторы поделились, что несколько участников признались, что планируют немедленно внести некоторые изменения, основываясь на услышанном.
Уик-энд завершился концертом «Со свободой и справедливостью для всех», в котором прозвучала музыка Симфонии Ветра Университета Эндрюса под управлением Байрона Грейвса и чтения на тему главных событий истории Соединенных Штатов, где за свободу и справедливость боролись или забывали. К ним относятся исторические события, такие как «След слез» (принудительное переселение коренных племен), гражданская война в США и события 11 сентября 2001 года, а также празднование религиозных свобод и гражданских прав.
Джанна Кец, Унионная Конференция Озера и Adventist Review
Оригинальная версия этой истории была размещена на новостном сайте Унионной Конференции Озера.
По материалам Adventist Review
Сообщение Конференция «Иисус и политика» призывает к размышлениям и участию появились сначала на Логос инфо.
Читать далее на logosinfo.org