На днях у меня был один из тех неудобных разговоров, которые мы все предпочли бы избежать. Член церкви столкнулся с поведением, не достойным христианина, и, поскольку я являюсь пастором (и никто больше не вызывался!), это был я, я, я, о Господь, нуждающийся в молитве. Почти как и сейчас.
Церковь все еще пророческая? Неудобный вопрос. И если честно, я не уверен даже, что это правильный вопрос. Спустя сто семьдесят пять лет после разочарования 1844 года наше движение все еще является пророческим? (Есть добровольцы? Нет? Молитесь за меня.)
Другой взгляд на пророчество
Да, я верю, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня все еще является пророческим движением. Мы были рождены в пророчестве, получили пророческое послание и руководствовались даром пророчества.
С другой стороны, движение — по крайней мере, в Северной Америке и в других развитых странах — кажется, теряет свой ход. Без движения ты ничего не сделаешь. Не заменили ли мы «двигаться» на «установить»? Может ли пророческое учреждение влиять на общество так же, как движение?
Быть пророческим — это больше, чем просто представлять семинары Даниила и Откровения. (Никто не делает это лучше, но все меньше ушей это слушают.)
Быть пророческим — это больше, чем вегетарианство. (Теперь, когда Burger King и другие перешли на растительный соус с заменителями мяса, мы уже не такие уж и особенные.)
Быть пророческим — это больше, чем ходить в церковь в субботу. (У неконфессиональной церкви недалеко от вас, вероятно, есть автостоянка, которая полнее, чем ваша в субботу!)
Быть пророческим означает «проснуться», разговорный термин, означающий «активно осознавать системные несправедливости и предрассудки, особенно те, которые связаны с гражданскими правами и правами человека». Поскольку наш Бог заботится о социальной справедливости, будучи пророческим средством, мы выступаем против несправедливости нашего общества. Вы не можете быть истинным хранителем субботы, не предлагая покоя не только от рабского труда, но и от несправедливости, описанной в Исаии 58 (см. стихи 6–14).
Проснуться, по пророчеству, означает быть как сыны Иссахара, «люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю» (1 Паралипоменон 12:32). Знаем ли мы время и что нам нужно делать?
Я призываю к пробужденному Духом адвентизму сегодня. В свете движений #MeToo, #TimesUp и #BlackLivesMatter можем ли мы распознать этот #HolySpiritMatters? Понимаем ли мы, что #Time’s(почти)Up на Планете Земля, и мы больше не можем играть в церковь? Можем ли мы признать, что это #MeToo, о Господи, нуждается в молитве?
Наша модель служения — Деяния 2. Мы убеждены, что нужно перестать просто ходить в церковь и начать быть церковью.
Наша проблема не в том, что мы не «достаточно адвентисты», как некоторые обвиняют. Дело в том, что мы недостаточно пробуждены Духом. А. В. Тозер писал: «Если бы сегодня Святой Дух был отнят от церкви, 95 процентов того, что мы делаем, продолжилось бы, и никто не увидел бы разницы. Если бы Святой Дух был отнят от церкви Нового Завета, 95 процентов того, что они делали, остановилось бы, и все бы увидели разницу». Извините, но я думаю, что мы переживаем недостаток Духовного пробуждения.
Говоря голосом пророка, Елена Уайт писала: «Там, где мало молятся о присутствии Святого Духа и не чувствуют нужды в этом, воцаряются духовная засуха и тьма, упадок и смерть. Если люди уделяют внимание не главному, а второстепенному, они лишаются Божественной силы, необходимой для роста и процветания Церкви, которая предлагается им в преизбытке. А ведь эта сила приносит с собой и все другие благословения.«1
Ответственность и действие
Осознание и признание проблемы — это начало, но этого недостаточно. Должны быть ответственность и действия. Церковь адвентистов не сможет выполнить свою пророческую роль без пробуждения Святого Духа и неотложной, непревзойденной потребности в пробуждении. «Стремиться к этому — наша первейшая задача». 2
Пророческая церковь ответственна за то, чтобы быть исполненной Духом пророчества (см. Откр. 19:10). Не книгами, а Автором. Не просто Эллен Уайт, но Святым Духои, который вдохновил ее. Святой Дух был послан, чтобы принести свидетельство об Иисусе (Иоанна 15:26). Он приносит нам жизнь Иисуса, и эта жизнь — свет человечества. Без этой жизни у нас есть звери без благословения; веганы без победы; программы без силы; и заповеди без характера Христа.
Господь и мир имеют право упрекать нас, говоря: «что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему» (Иона 1: 6). Это призыв к действию!
Пророческая церковь должна быть молящейся или она становится вызывающей жалость. Если мы хотим использовать наш коллективный (и пророческий) голос для влияния на общество, мы должны сначала поговорить с Богом, прежде чем говорить что-либо кому-либо еще. И снова пророк писал: «Мы можем ожидать возрождения лишь в ответ на молитву» 3.
Это не новость, да? Это воспринимается как должное, что мы молимся. И в этом проблема: это воспринимается как должное — предполагается.
Я слушал презентацию о возрождении церкви, в которой было четыре «обязательных» условия. Молитвы не было среди этих четырех. Подразумевалась. Конечно, мы молимся! Но молитва префикс и суффикс в начале и конце собрания не пробудит нас духовно. Я согласен с Фрэнсисом Чаном: «Если вы можете выполнять миссию своей церкви без ежедневной страстной молитвы, тогда ваша миссия недостаточна, а ваша церковь не имеет значения» 4.
Сделайте это реальностью
В последние месяцы я был частью растущего объединенного молитвенного движения среди пасторов, которое отмечено смирением и ненасытной жаждой Святого Духа. Я почти каждый вечер на телефоне, молясь с коллегами из ближнего и дальнего зарубежья, молясь из-за отчаянного желания изменить status quo и по-настоящему продолжить свой путь с Богом. Молитва является междуцерковной, антитерриториальной и объединяющей. Святой Дух показывает нам, что мы лучше, когда вместе, чем в наших личных бункерах. Наша обязанность — это пробуждение. Наша модель служения — Деяния 2. Мы убеждены, что нужно перестать просто ходить в церковь и начать быть церковью. Наш метод — объединенная, корпоративная молитва.
Разочарованы тем, что здесь нет ничего нового, умного или высокотехнологичного? «Позволь сказать тебе, что Господь будет завершать Свое дело совершенно необычным образом вопреки любым человеческим планам… Бог будет использовать Свои пути и средства, что покажет, что Он держит бразды правления в Своих руках. Труженики удивятся тем простым средствам, которые Он будет использовать для завершения Своего праведного дела» 5.
Я люблю сюрпризы. Иисус был заметен среди Его учеников в день Пятидесятницы, и Он, безусловно, нужен нам сейчас. Пришло время для Духа, чтобы «сесть за руль» и возродить Дух пророчества.
Рэнди Максвелл, координатор молитвенных служений Вашингтонской конференции, пастор в Рентоне, штат Вашингтон, и автор книги If My People Pray and Boot Camp for the Last Days
- Ellen G. White, The Acts of the Apostles (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1911), p. 50.
- Ellen G. White, Selected Messages (Washington, D.C.: Review and Herald Pub. Assn., 1958), book 1, p. 121.
- Ibid
- Francis Chan, Letters to the Church (Colorado Springs, Colo.: David C. Cook, 2018), p. 62.
- Ellen G. White, Testimonies to Ministers and Gospel Workers (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1923), p. 300. (Italics supplied.)
Сообщение Настоятельный призыв к пророческой церкви вернуть Дух пророчества появились сначала на Логос инфо.
Читать далее на logosinfo.org