Это может быть самый сложный вопрос из всех.
Кого ты должен прощать?
Я хочу, чтобы вы задумались об этом на мгновение. Возможно, для вас это больше, чем один человек — группа или даже организация, компания или страна. Может быть, это община или даже деноминация.
Это неудобный вопрос, который мы не часто задаем. Тем не менее, время от времени нам напоминают о повелении Иисуса прощать.
Мне кажется, что мы знаем аргументы в пользу прощения, силу и теорию этого. Но очень немногие из нас практикуют это как дисциплину.
Прощение пугает, потому что оно требует, чтобы ваше сердце было открытым и уязвимым. Я могу думать о нескольких людях, которых мне нужно простить. Но иногда это очень тяжело.
На своей книжной полке я нашел урок 3 из курса «Простить, чтобы жить». Когда я перелистывал его, мое внимание привлекло это определение прощения: «Прощение — это процесс переосмысления своего гнева и обиды из прошлого с целью восстановления своей ценности в настоящем и возрождения своей цели и надежд на будущее».
Давайте разберемся с этим.
Первая часть определения предполагает, что мы должны признать и скорректировать то, как мы видим наше прошлое.
Когда мы спрашиваем себя, кому мы должны прощать, мы можем знать ответ, но мы редко предпринимаем какие-либо действия. Человек (или вещь), однажды пришедший на память, уходит назад, не прощенный, чтобы жить в забытом подвале нашего разума.
Это оставляет нас открытыми для преследования. Дух непрощения порождает обиду, негативизм и цинизм.
«Остерегайтесь мести, которую требует ваша обида. Лезвие, которым вы владеете, поразит вас и тех, кого вы раните: у вас обоих будет кровь», — недавно поделился в Twitter Билл Нотт, редактор Adventist Review.
Переосмысление нашего прошлого — это способ очистить наш подвал, выселить нежелательных жильцов и перепрофилировать комнату на что-то другое.
Вторая часть определения говорит о важной реальности, которую часто упускают из виду — что непрощение часто может негативно влиять и портить нашу самооценку в настоящем. Другими словами, удержание чего-то негативного может повлиять на наше общее ощущение того, где и как мы находимся по отношению к другим и Богу. Заметьте, я сказал наше ощущение того, где мы находимся. Ничто из того, что мы делаем, не может повлиять на наше истинное положение с Богом, кроме прямого отказа от Него.
Наши действия в наши дни, наш выбор прощать помогает нам освободиться от стыда, который говорит нам, что мы недостойны. В этом смысле многие из нас больше всего борятся с непрощением себя. Это чувство стыда и непрощения нас самих может привести нас к искушению и греху, потому что мы либо впадаем в цикл взлетов/падений, либо нас привлекает поведение, которое подкрепляет наши собственные ложные представления о себе.
Наконец, определение прощения, с которым мы работали, также имеет элемент будущего: оживление своей цели и надежд на будущее.
Мы уже говорили об опасности быть связанными прошлым, но также важно быть свободным в будущем. Оживить — значит вернуть к жизни. Непрощение часто отвлекает нас от этого, чтобы разрушать наши надежды и мечты. Мы чувствуем себя окруженными нашим прошлым и потерянными в нашем настоящем, что приводит к пессимизму и безнадежности.
Прощение позволяет нам снова сосредоточиться на будущем. Мы можем развивать ориентацию на прощение, наполненную благодатью и терпением, и в следующий раз, когда с нами произойдет что-нибудь обидное, нам будет легче простить.
Иисус был полон такого, ориентированного на будущее, прощения. Евангелие от Луки говорит нам, что, повиснув на кресте, полный Своей боли, Иисус смог обратиться к Богу со словами: «Отче, прости им, потому что они не знают, что делают» (23: 34, NIV).
Потенциал всепрощения Иисуса кажется почти недостижимым. Он демонстрирует силу превентивного выбора прощения. Это, почти как если бы, если мы серьезно относимся к прощению, мы могли потратить его на будущее.
Джаррод Стакельрот, Adventist Record
Оригинальная версия этого комментария была опубликована Adventist Record.
По материалам Adventist Review
Сообщение Кого ты должен прощать? появились сначала на Логос инфо.
Читать далее на logosinfo.org