Все ли, что писала Эллен Уайт, было богодухновенным?
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Новости Адвентистов седьмого дня
  2. Жизнь Церкви АСД

Все ли, что писала Эллен Уайт, было богодухновенным?

08.02.2020

Все ли, что писала Эллен Уайт, было богодухновенным?Это достаточно сложный вопрос. Он связан с концепцией инспирации, процессом передачи пророками полученного откровения. Церковь АСД придерживается концепции инспирации мыслей пророка. Эллен Уайт ясно пишет: «Библия называет Бога своим автором, однако она писалась людьми, и в разнообразии стилей ее отдельных книг проглядывают характерные черты ее писателей. Открытая истина „боговдохновенна“, но облечена в человеческие слова» (Великая борьба, v).

Прежде всего обратимся к высказываниям самой Э. Уайт: «В нашей газете нет ни одной моей статьи, которая выражала бы только мои воззрения. Я пишу лишь о том, что Бог открыл мне в видении, — о драгоценных лучах света, струящихся от Его престола» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 67).

Обратим внимание на то, что в своих трудах сестра Уайт использует такие понятия, как «священное» и «обыкновенное»:

«Когда Святой Дух открывает что-либо, относящееся к учреждениям, связанным с работой Господа, или относящееся к работе Бога над человеческими сердцами и умами (как Он открывал мне подобные вещи в прошлом), то весть, которая при этом дается, должна восприниматься как свет, дарованный от Бога тем, кто в нем нуждается. Но смешивать при этом священное с обыкновенным было бы большой ошибкой. В подобном стремлении можно увидеть происки нашего врага, жаждущего погубить души… Но бывают случаи, когда необходимо высказать обыденные вещи, когда разум должен заняться обычными мыслями, когда нужно написать обычные письма и передать информацию, которая поступила от одного работника к другому. Подобные слова, подобная информация не обретаются в результате особого вдохновения от Духа Божьего» (Избранные вести, т. 1, с. 38, 39).

Давайте обратимся к опыту библейских авторов. Они включали в свои труды информацию, не исходящую из Божественных откровений. Например, у апостола Павла находим биографические размышления, основанные на его личных воспоминаниях. Он писал: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1 Кор. 1:14–17). Несмотря на то, что весь отрывок является богодухновенным, Павел включил в него часть своих воспоминаний о том, кого он когда-то крестил. Он не скрывает того, что из-за своего несовершенства не мог запомнить имена людей, с которыми встречался в прошлом. В контексте наших размышлений о «богодухновенном и обыденном» правомочен вопрос: «Можно ли считать отрывок, в котором Павел пытается вспомнить имена верующих коринфской общины небогодухновенным?».

При обстоятельствах, схожих с обстоятельствами апостола Павла, она писала: «Я обеспокоена мнением брата А., который в течение ряда лет работал в Южной Калифорнии. Он сделал несколько странных заявлений, и мне больно видеть, как он отрицает „Свидетельства“ в целом лишь по причине некоего несоответствия, содержащегося в моем утверждении относительно количества комнат в санатории Парадиз-Валлей. Брат А. говорит, что в письме, написанном одному из братьев в Южной Калифорнии, я говорила, что в этом санатории сорок комнат, в то время как в действительности там было лишь тридцать восемь. Это, как утверждает брат А., дает ему основание утратить доверие к „Свидетельствам“…

Информация о количестве комнат в санатории в Парадиз-Валлей была дана мне не Господом, но человеком. Я никогда не получала откровения относительно точного количества комнат в каком-либо из наших санаториев; и сведения, которые я получаю о подобных вещах, исходят от тех, кто должен об этом знать. В моих словах, когда я говорю о таких обычных предметах, не содержится ничего, что должно заставлять людей поверить, будто я обрела познание об этом в видении от Господа и категорически это утверждаю…» (Избранные вести, т. 1, с. 38).

Когда апостол Павел пытался вспомнить, кого он когда-то крестил в коринфской общине, он делал это не с целью ведения точного списка крещеных. Основная задача этого отрывка заключалась в том, чтобы указать на цель его действий — проповедь Евангелия, Иисуса Христа. И тот факт, что он не запомнил, кого и сколько он крестит, только подтверждает цель его послания — служение благовестия.

Таким же образом можно оценить наличие неточностей относительно количества комнат в Парадиз-Валлей в советах Эллен Уайт. Цель ее письма состояла в том, чтобы дать необходимые советы его руководителям о деятельности этого учреждения, а не указать им на точное количество комнат.

В обоих примерах содержатся богодухновенные советы и детали «обычного характера». Но это не значит, что надо делить текст на соответствующие части. В искушении сделать это кроется большая опасность. Делая это, читатель становится судьей читаемого им текста и сам решает, какую часть считать богодухновенной, а какую нет. Эллен Уайт предостерегала верующих от таких попыток. По этому поводу она писала:

«Вы судили об этом согласно вашим собственным представлениям; что не все послания сестры Уайт исходят от Господа, но что часть их — это ее собственное мнение, ее личная точка зрения, которая нисколько не превосходит любое другое суждение и представление. Это один из крючков сатаны, который пользуется вашими сомнениями, чтобы обольстить вас и души других людей, делающих разграничение в этом вопросе и говорящих, что одна часть — угодная им — от Бога, а другая — осуждающая их образ действий — от сестры Уайт и поэтому не отмечена святой печатью. Таким образом, вы фактически отвергаете все вести, которые Бог в Своей нежной, сострадательной любви посылает вам, чтобы спасти от морального разложения» (Письмо 16, 1888 г.; Избранные вести, т. 3, с. 68, 69).

«Я должна выполнять свою работу, чтобы противостоять ошибочным представлениям людей, считающих себя способными определить, что есть свидетельство от Бога, а что — плод человеческого разума. Если те, кто так поступает, будут и дальше следовать этим путем, то вскоре окажутся на стороне посредников сатаны» (Избранные вести, т. 3, с. 70).

Эллен Уайт указывает на ключ к пониманию ее трудов:

«Сами „Свидетельства“ будут тем ключом, который поможет объяснить данные Богом вести, подобно тому, как одни [части] Писания помогают понять смысл других» (Письмо 73, 1903 г.; Избранные вести, т. 1, с. 42).

Важно понимать, что даже если «обыденные» элементы были включены в текст, это было сделано под руководством Божественного вдохновения. Справедливо по этому поводу писал апостол Павел: «Все Писание богодухновенно и полезно» (2 Тим. 3:16).

По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня

Сообщение Все ли, что писала Эллен Уайт, было богодухновенным? появились сначала на Логос инфо.



Читать далее на logosinfo.org


Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи