Природа Божественного откровения неизменна, подобно тому, как неизменен Бог, Который «вчера, сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). Также и способы, которыми Господь посылал вести пророкам в древности и Эллен Уайт, не отличаются, включая и так называемый «физический феномен», физическое состояние пророка во время видения.
Пророческий дар Эллен Уайт является таким же даром, какой был у библейских пророков. Все они являлись Божьими глашатаями здесь, на земле (см. Ам. 3:7; 2 Пар. 36:15). Дух Святой руководил ими и повелевал передавать полученные вести устно (см. 3 Цар.17:1) или записывать их (см. Иер. 36:2).
Эллен Уайт, как и библейские пророки, была руководима Святым Духом. О служении пророков она писала: «Богу было угодно сообщить миру истину посредством людей [пророков], и Он Сам через Святого Духа наделил их способностями для этого труда, определенным образом направляя их мысли и подсказывая, что говорить и писать» (Великая борьба, vi).
Говоря о своем пророческом опыте, Эллен Уайт считала, что Бог вел ее в пророческом служении: «В древности Бог обращался к людям устами пророков и апостолов», так и «в наши дни Он обращается к ним через свидетельства Своего Духа. Никогда раньше Бог не наставлял Свой народ так серьезно относительно Своей воли и того, каким путем ему нужно идти» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 148). Она утверждала, что в ее дни Бог посылает Свои откровения через ее служение таким же образом, как и в библейские времена через древних пророков.
Эллен Уайт утверждала, что была так же зависима от Духа Божьего, как и пророки Библии: «В нашей газете нет ни одной моей статьи, которая выражала бы только мои воззрения. Я пишу лишь о том, что Бог открыл мне в видении, — о драгоценных лучах света, струящихся от Его престола» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 67).
В письме Дж. Ирвину она писала: «Я имею полную веру в Бога. Он поддерживает меня справа и слева. В то время, когда я пишу о важных вещах, Он рядом со мною, оказывая мне помощь. Он ведет меня в моей работе, и когда я ищу слова, которыми хочу лучше выразить свои мысли, Он ясно указывает, вкладывая их в мое сознание. Я чувствую, как каждый раз, когда прошу, Он отвечает мне; и когда я еще не окончила своей просьбы, Он говорит „Вот Я“» (Письмо 127, 1902 г.).
Адвентисты седьмого дня имеют определенное преимущество в понимании этого вопроса. Оно основано на том, что с первых лет зарождения движения люди были свидетелями служения вестницы Божьей. Как мы уже отмечали, ее пророческий опыт не отличался от опыта древних пророков.
С библейских времен сохранился лишь небольшой объем текста трудов пророков, в отличие от трудов Эллен Уайт, написанных ею в течение семидесяти лет. Они изданы в книгах, статьях, письмах, дневниках. У нас есть также свидетельства ее современников, тех, кто жил и работал с ней в тесном контакте. Ее труды написаны на одном из современных языков (английском), который сегодня является языком международного общения, есть много тех, кто может читать ее труды без перевода.
По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня
Сообщение Есть ли разница в способах передачи Божественного откровения, посланного библейским пророкам и Эллен Уайт? появились сначала на Логос инфо.
Читать далее на logosinfo.org