Чему мы можем научиться?
Самой смертоносной пандемией в современной истории был грипп 1918-1919 годов. По самым скромным подсчетам, тогда погибло более 50 миллионов человек. Его называли испанским гриппом, или испанкой, хотя его следовало называть американским гриппом (скорее всего, он пришел не из Испании). Историк Джон Барри, ведущий эксперт, исследовав, увидел начало эпидемии в сельском Канзасе. Простота тогдашнего транспорта, особенно американских железных дорог, дала возможность вирусу свободно распространяться, и он незаметно проникал в города и поселки по всему миру.1
То, что сделало именно эту пандемию особенно тревожной, так это тот факт, что она была направлена против молодых и здоровых людей. Люди могли умереть в течение 24 часов после появления первых симптомов. Больницы быстро стали переполненными. Люди буквально умирали от голода, так как друзья и соседи боялись приносить им еду. В некоторых городах тела были сложены в домах, в подъездах и на улицах, а братские могилы вырывались, когда число погибших возрастало.
Солдаты, мобилизованные в 1918 году на Первую мировую войну, распространяли грипп по всей стране и миру, когда уезжали в Европу. Они путешествовали в переполненных военных транспортных кораблях — идеальном месте размножения вируса — так что к моменту высадки на берег пандемия уже быстро распространялась среди них. Инфекция без разбора атаковала обе стороны, по мере того как война медленно прекращалась.
Патриотизм восторжествовал над проблемами общественного здравоохранения. Государственные чиновники обычно избегали разговоров об этом или делали вид, что их не существует. В какой-то момент те, кто публично обсуждал грипп, были привлечены к ответственности. Отсутствие информации означало, что слухи и дезинформация распространялись очень быстро. Один популярный слух, например, предполагал, что болезнь была биологическим оружием, запущенным с немецкой подводной лодки. Еще более трагичными были публичные акции по сбору денег на военные облигации. Один такой кредитный митинг, проведенный в Филадельфии несмотря на предостережения врачей, привел к тому, что более 200 000 человек наводнили улицы города. Вскоре после этого произошла катастрофа в области общественного здоровья, когда грипп распространился по всему городу, убивая сотни людей каждый день. По оценкам историков, после этого события погибло более 15 000 человек.
Реакция адвентистов
Так как же адвентисты отреагировали на этот кризис общественного здравоохранения?
Пандемия гриппа 1918-1919 гг. прошла три основные волны, во время развития блезни. Второй из трех этапов оказался самым смертоносным и кульминационным моментом, когда война уже подходила к концу в октябре 1918 года. К этому моменту адвентисты знали, что они переживают пик кризиса. Протоколы церковных комитетов указывают на этот факт. Адвентистская школа для детей коренных американцев потеряла своего учителя из-за «испанского гриппа». Церковные лидеры составили планы на случай непредвиденных обстоятельств для крупных церковных событий, включая запланированную библейскую конференцию, которая после более короткой отсрочки из-за войны позже еще раз была перенесена на лето 1919 года. Аналогичным образом, церковные руководители составили дополнительные планы на случай непредвиденных обстоятельств для Осеннего совещания 1919 года, которое должно было состояться в санатории Боулдер-Колорадо. Чиновники были обеспокоены тем, что из-за большого количества пациентов всем не хватит места, поэтому они составили запасные планы провести его в близлежащем Денвере, где был подходящий транспорт и гостиничные номера. Они не хотели мешать усилиям по оказанию помощи больным.2
К 11 октября 1919 года, когда началась третья волна эпидемии, руководители Генеральной конференции приняли резолюцию под названием «Организация церквей для работы в чрезвычайных ситуациях». Они рекомендовали, чтобы «во время эпидемий или других серьезных чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения в конференциях было сделано все возможное, чтобы сплотить наши церкви и подготовить их к удовлетворению потребностей наших собственных людей и оказать помощь другим, призвав наших доступных врачей и медсестер наставлять и руководить такой работой… удовлетворения неотложных потребностей настолько быстро и в полной мере, насколько того требует ситуация». 3
Призыв к действию
Один из наиболее пронзительных призывов к действию поступил от У. А. Рубля, доктора медицины, секретаря Медицинской миссионерской работы Генеральной конференции. Он признал, что мир «переживает одну из самых всеобъемлющих и разрушительных пандемий… которые когда-либо испытывал». Адвентисты также были восприимчивы к этому заболеванию, и, несмотря на призывы каждого медицинского работника помогать, система здравоохранения была перегружена. Рубль предостерегал от некоторых адвентистов, которые придерживались подхода «святее, чем ты», ссылаясь на свой иммунитет от этой болезни «как доказательство [своей] собственной праведности, приписывая несчастье [их] брата его отсутствию веры». Такими людьми были не кто иные, как «чудики» реформы здравоохранения. Рубль также предостерег от тех, кто быстро сделал поспешные выводы, например, что пандемия является «предвестником великого бедствия, которое придет в последние дни».
Вместо этого Рубль призвал адвентистов рассматривать эту ситуацию как возможность «донести Евангелие миру». Поскольку церкви и школы были закрыты, поездки ограничены, а литературным евангелистам было отказано в преимуществе продавать книги, он бросил вызов церкви: «Что после гриппа? Что должны сделать адвентисты седьмого дня, чтобы быть готовыми к таким переживаниям?» Он призвал, поскольку больницы были переполнены, чтобы каждый адвентистский дом мог стать центром медицинской миссионерской работы, обучения и служения другим.
«Во время этой эпидемии, — отметил он, — у каждого адвентиста седьмого дня было в десять раз больше возможностей для служения, чем он мог бы использовать, если бы был готов к ним». Какой шанс для миссионерской деятельности и для исповедования этой чистой религии, о которой говорит Джеймс! Некоторые, однако, так боялись заразиться этой болезнью, что воздерживались от оказания помощи пострадавшим… В том опыте, через который мы проходим, барьеры, социальные и профессиональные, рушатся«. Ну что теперь? «Пусть каждый адвентист седьмого дня станет медицинским миссионером» 4.
Применение
Один из примеров того, как отреагировали адвентисты, произошел в Богословской семинарии Хатчинсона в Миннесоте. Половина студенческого сообщества, состоящего из 180 учеников, заболела. Семинария практиковала самоизоляцию, изолировала студентов, когда они заболели, и сосредоточилась на укреплении иммунной системы с помощью здорового питания и использования компрессов на грудь и живот. После улучшения состояния студентов и сотрудников каждый пациент был помещен в карантин на дополнительные пять дней, чтобы избежать распространения заболевания. Школа также предприняла шаги, чтобы заботиться о людях в сообществе.
Сегодня эксперты знают, что частью того, что сделало эпидемию той эпохи настолько смертоносной, была подавляющая реакция со стороны иммунной системы. Даже без этих знаний медицинские миссионеры сделали все возможное, чтобы болезнь не помешала им помогать окружающим.
В то время как социальное дистанцирование практиковалось с древности, частью того, что делало «испанский грипп» настолько смертоносным, был страх, который он внушал, когда люди переставали помогать другим, отчаянно нуждающимся в еде и медицинской помощи.
Социальное дистанцирование, наряду с усилиями по соблюдению надлежащей гигиены и реформы здравоохранения, внесло очень большой и конструктивный вклад в облегчение страданий во время пандемии. 5
Хотя адвентисты, конечно, не были защищены от этого, но те, кто прислушивался к их советам, в целом жили лучше. Адвентисты разработали ряд статей и циркулярную брошюру под названием «Эпидемии: как их встретить». Эта последняя брошюра быстро стала бестселлером, так как люди по всей стране, неспособные получить медицинское обслуживание, узнали, как применять гидротерапию и другие виды простых оздоровительных процедур в домашних условиях, чтобы помочь людям выздороветь.
Адвентисты, к тому времени известные как реформаторы здравоохранения, во время пандемии осознали, что у них также есть прекрасная возможность достичь людей вокруг них.6
Майкл В. Кэмпбелл, доктор философии, в настоящий момент преподает религию в Юго-западном адвентистском университете в Кине, штат Техас.
1 Это введение основано на работе Джона М. Барри «Великий грипп: история самой смертоносной пандемии в истории» (New York: Penguin Books, 2018). Барри считается ведущим экспертом по этой конкретной эпидемии.
2 См. Протокол Комитета Генеральной конференции, 15 сентября 1919 г., стр. 381.
3 Протоколы Генеральной конференции, 11 октября 1919 г., с. 412.
4 В. A. Рубль, «Что после гриппа?» Review and Herald, 31 октября 1918, стр. 16.
5 «В дополнение к Датско-Норвежской семинарии», Review and Herald, 9 января 1918, стр. 32.
6 См. Реклама, Review and Herald, 25 декабря 1919, стр. 31.
По материалам Adventist Review
Сообщение Адвентисты и пандемия гриппа 1918 года появились сначала на Логос инфо.
Читать далее на logosinfo.org