Как избежать заражения от другой пандемии
Эта статья взята из выступления, сделанного на Весеннем заседании Комитета Генеральной конференции 14 апреля 2020 года. Часть устного стиля была сохранена — Редакторы.
Мир охвачен опасной для жизни пандемией: COVID-19. Более 2 миллионов человек были инфицированы, более 125 000 человек умерли, и их число стремительно растет.
Одна из самых больших потребностей медицинских работников — это средства индивидуальной защиты (СИЗ), защитная одежда, шлемы, перчатки, щитки для лица, защитные очки, маски для лица, респираторы и другое оборудование, предназначенное для защиты персонала от заражения и предотвращения воздействия на них инфекции или болезни.
При правильном использовании СИЗ действуют как барьер между материалами, подвергшимися инфекции (такими как вирусные и бактериальные загрязнители) и кожей, ртом, носом или глазами (слизистые оболочки). Поскольку COVID-19 передается по воздуху, для медицинских работников крайне важно иметь необходимое защитное оборудование. Американские больницы стали свидетелями протестов медицинских работников, в частности медсестер, у которых не было необходимых средств индивидуальной защиты.
Одним из удивительных фактов является количество сотрудников здравоохранения, врачей, помощников врачей, практикующих медсестер и медсестер, которые заразились COVID-19. В Испании анализы более 12 000 медицинских работников дали положительный результат на вирус COVID-19, а в китайской провинции Хубэй (центр вспышки), как сообщается, у 3300 медсестер получен положительный результат. В Соединенных Штатах, хотя у нас еще нет надежной статистики, мы знаем, что эта цифра исчисляется тысячами.
Хотя работники здравоохранения заняты обслуживанием других, они сами не защищены от вируса. Им нужны средства индивидуальной защиты.
Другая смертельная пандемия
Другая смертельная пандемия еще более смертельна, чем коронавирус. Вирус греха заразил всю человеческую семью, и мы на переднем крае битвы. Церковные администраторы, пасторы, директора отделов и служители Евангелия всех типов также нуждаются в средствах индивидуальной защиты. Если в нашей работе мы пренебрегаем своими средствами индивидуальной защиты, мы, вероятно, заразимся вирусом греха. Если в нашем безумном стремлении служить другим у нас нет средств защиты, мы тоже можем заразиться смертельным заболеванием.
Апостол Павел, должно быть, имел в виду нечто подобное, когда писал: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Еф. 6:12, 13).1 Доспехи Божьи — это наши СИЗ, наше личное защитное снаряжение от вируса греха.
Медицинский работник не подумал бы о том, чтобы войти в комнату пациента с коронавирусом без защитного снаряжения. Каждый день мы, служители Евангелия, вступаем на территорию сатаны, где миллионы заражены вирусом греха. Мы не застрахованы. Войти незащищенным — это духовная катастрофа.
Одетые в Божьи доспехи
Не так давно уважаемый церковный администратор обсуждал проблемы служения с одним из своих коллег. Дискуссия коснулась их духовной жизни и ее взаимосвязи с занятостью. Администратор сделал это захватывающее и трагическое признание: «Со всем, что я делаю и всеми своими административными обязанностями, я слишком занят, чтобы проводить какое-либо значительное время в молитве или изучении Библии. Это дело моей жены, а не моей».
После встречи региональных пасторов один из присутствовавших, подошел к докладчику и спросил, могут ли они побеседовать лично. Когда они остались одни в тихом углу комнаты, пастор сказал что-то вроде этого: «Никто не знает этого, но я устал, измучен, без сил. Я больше не могу трудиться в служении. У меня кончились силы, и я двигаюсь по инерции. Вы можете помочь мне?»
Чак Суиндолл в своей книге «Близость ко Всемогущему»2, комментировал: «Шум, слова и ярость, напряженные графики работы притупляют наши чувства, закрывают уши от Его тихого, тихого голоса и заставляют нас оцепенеть от Его прикосновения».
Кто-то сказал: «Поверхностность — это проклятие нашего века. Учение о мгновенном удовлетворении является основной духовной проблемой. Наша самая большая потребность не в большем числе умных или одаренных людей, а в „глубоких“ людях».
Когда мы невероятно заняты, когда мы понимаем, что нам предстоит сделать больше, чем есть времени для этого, очень легко пренебречь глубокой, молитвой-размышлением и изучением Библии, которые изменяют.
Сохраняя нашу первую любовь
В Откровении Иоанн описывает церковь в Эфесе: «знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных… Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2: 2-4).
Джон Стотт выразился так: «Их первый всплеск восторга прошел. Их прежняя преданность Христу остыла. Они были влюблены в Него, но они разлюбили».
Обязанность затмила преданность. То, что они сделали для Христа, превзошло то, кем они были во Христе. Делать стало важнее, чем быть. Они были защитниками веры, но они потеряли из виду Того, Кого они защищали. Они хранили веру за счет знания Христа. Их работа для Христа стала более важной, чем их отношения с Ним.
Занятость делами церкви затмила приоритет Евангелия, которое заключается в том, чтобы знать Христа, испытывать Его благодать, усваивать истины Писания и делиться посланием Его любви в миссионерском труде.
Вот две библейские иллюстрации занятости: одна из Ветхого Завета, одна из Нового Завета.
«Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало» (3 Царств 20:40), резюмирует этот момент в повествовании. Вот начало этой истории. Ахав, царь Израиля, сражался с Венададом, царем Сирии. Когда Израиль выиграл битву, Ахав и Венадад подписали мирный договор, и Ахав позволил Венададу уйти.
Пророк Божий замаскировался и ждал царя Ахава на обочине дороги. Он сказал, что его избили потому, что заключенный, находящийся на его попечении, сбежал. Он сказал: «Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало» (там же). Иллюстрация пророка ясна. Царь поручил ему охранять заключенного, но он был настолько занят, что не справился с задачей, которую ему было поручено выполнить.
Дело в следующем: занятость заставляет нас терять что-то ценное. Занятость может привести к тому, что мы упустим то самое задание, которое мы были призваны выполнить. Занятость может привести нас к путанице в наших приоритетах. Занятость может заставить нас забыть цель нашей истинной жизни. Занятость может заставить нас заменить благочестие деятельностью.
Второй пример потери чего-то ценного из-за дел можно найти в опыте родителей Иисуса, Марии и Иосифа. Родители Иисуса были озабочены, постоянно заняты (см. От Луки 2: 41-49).
Мы хорошо знаем историю. В 12 лет родители Иисуса привели Его в Иерусалим для участия в празднике Пасхи. Когда Пасха закончилась, они собрались возвращаться домой вместе с тысячами других верующих. За своими повседневными заботами они не заметили, что их 12-летнего сына Иисуса не было с ними.
Удивительная вещь в этой истории заключается в том, что Мария и Иосиф не делали ничего плохого. Они выполняли ежедневные обязанности, навещали друзей, спокойно двигались домой. Они были так заняты, настолько увлечены повседневными делами своего путешествия, что не заметили пропажи Иисуса.
Если вы когда-либо теряли ребенка в толпе, вы можете представить себе их чувства абсолютного ужаса. Мария и Иосиф сразу же начали лихорадочно искать Иисуса, и в конце концов они нашли Его в храме.
Комментируя этот опыт, Елена Уайт добавляет следующие проницательные мысли: «Однажды проявив небрежность, они потеряли Спасителя, и это стоило им трех дней хлопот и волнений. Так и мы, увлекшись пустыми разговорами, злоречием или пренебрегая молитвой, рискуем однажды потерять Спасителя, и тогда нам предстоит провести много дней в печальных поисках, чтобы обрести Его снова и вернуть мир, который мы утратили»3.
Опасности, с которыми мы сталкиваемся
Когда ежедневные заботы переполняют нас, начинают происходить три вещи.
Мы начинаем терять фокус. События настоящего, кажется, переполняют нас. Трудности жизни кажутся гораздо большими, и мы концентрируемся на проблемах, а не на Боге, который может их решить. В нашей работе мы фокусируемся на человеческих ответах на нашу проблему, а не на божественных решениях.
Мы становимся физически, умственно и эмоционально истощенными. Мы говорим и делаем то, о чем потом сожалеем. Занятость ведет к усталости; усталость приводит к выгоранию; а выгорание приводит к разочарованию. Загруженные люди часто принимают быстрые решения и не видят общей картины, потому что они сильно заняты — им нужно взяться за решение следующей проблемы или следующей задачи в списке их дел. У них остается мало времени, чтобы подумать о лучшем решении проблемы, с которой они сталкиваются.
Наша духовная жизнь страдает. Мы начинаем пренебрегать молитвой и изучением Библии. Занятость вызывает усталость; усталость порождает неэффективность, нехватку дисциплины, неспособность контролировать свои чувства и нарушение осмысленной духовной жизни.
Елена Уайт выразилась так: «Все, кого учит Господь, нуждаются в покое для размышления и исследования собственного сердца, для общения с природой и Богом. В них должна проявляться жизнь, которая ничего общего не имеет с миром, его обычаями и устремлениями; и им необходимо иметь личный опыт познания Божьей воли. Каждый из нас должен лично слышать Его голос, обращенный к сердцу. Когда смолкают все посторонние голоса и мы замираем в ожидании перед Богом, молчание души делает голос Бога более отчетливым. Он повелевает нам: „Остановитесь и познайте, что Я — Бог“ (Псалтирь 45:11). Подобной подготовкой должен предваряться всякий труд для Бога. Среди спешащей толпы и крайнего физического и эмоционального напряжения наших сил, вызванного современным стремительным ритмом жизни, человека, находящего время для уединенного общения с Богом и природой, окружает атмосфера мира и света. Он получит приток новых сил как физических, так и умственных. Его жизнь будет источать благоухание и откроет Божественную силу, которая достигнет человеческих сердец»4.
Вы когда-нибудь чувствовали, что бежите от одной заботы к другой, переполненные нагрузками жизни? Есть еще одно электронное письмо, на которое нужно ответить, еще одно текстовое сообщение, ожидающее рассмотрения, еще один телефонный звонок, ожидающий вас, еще один комитет, в котором нужно участвовать, еще один ожидающий вас человек. Кажется, ваша жизнь подчиняется принципу «еще один». У вас слишком много дел. Когда вы ложитесь в постель вечером, вы думаете обо всем, что вы оставили незавершенным. Ваша работа, конечно, не закончена; ваш список дел сделан наполовину в лучшем случае; ваш разум напряженно работает; сон не приходит, в то время как вы отчаянно пытаетесь решить, как можно втиснуть еще больше дел в уже перегруженный график.
Небесный призыв в разгар пандемии COVID-19 состоит в том, чтобы мы надели свои средства индивидуальной защиты, чтобы провести время со Словом Божьим. Пусть красота Писания омывает вашу душу. Найдите это тихое место и позвольте Святому Духу двигаться в вашей жизни. Почувствуйте заново непостижимую, незаслуженную, незаработанную милость Бога.
Марк А. Финли (Mark A. Finley). Марк Финли вышел в отставку в 2010 году в качестве генерального вице-президента Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, после почти 40 лет работы в качестве пастора, евангелиста и лидера медиа служения. Сейчас он служит редактором журналов Adventist Review и Adventist World, а также помощником президента Генеральной конференции.
1 Все тексты Библии приведены из New King James Version. Авторское право © 1979, 1980, 1982, Thomas Nelson, Inc. Используется с разрешения. Все права защищены.
2 Чарльз Суиндолл, Близость с Всемогущим (Нэшвилл, Тенн.: Nelson Thomas, Inc., 2000).
3 Эллен Г. Уайт, Желание веков (Mountain View, Калифорния: Pacific Press Pub. Assn., 1898, 1940). p. 83.
4 Елена Уайт, Служение исцеления (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press Pub. Assn., 1942), с. 58.
По материалам Adventist Review
Сообщение Забота о душе появились сначала на Логос инфо.
Читать далее на logosinfo.org