Понимание и отношение к дару пророчества
Эллен Уайт умерла 105 лет назад, 16 июля 1915 года. Мы оглядываемся назад на то, как ее жизнь и служение повлияли на адвентистскую церковь и ее членов. Вот одно из таких размышлений. — Редакция
Иисус обещал, что Его церковь получит дар пророчества (Отк. 12:17; 19:10). Адвентисты седьмого дня считают, что Эллен Уайт (1827–1915) имела дар пророчества.1 Существует опасность отвергнуть этот дар. Существует также опасность обожествлять того, кто получил дар, а не поклоняться Тому, кто дал этот дар.
Три моих прадеда лично знали Эллен Уайт, и каждый из них по-своему относился к ней.
Дар отвергался
Фрэнк Б. Моран (дедушка моей матери по отцовской линии) родился в Айове в 1866 году. Во время изучения медицины в Мичиганском университете он проходил лечение в Батл-Крикском санатории и принял адвентистскую весть. В Санатории он встретил Аделаиду Адамс. В 1882 году в город Айова приехал евангелист-адвентист седьмого дня, нанявший ее в 15 лет работать у него пианисткой, и к концу встреч она приняла адвентистскую весть.
Десять лет спустя интерес Аделаиды к адвентистской вести о здоровье привел ее в Батл-Крик, штат Мичиган, где она и Фрэнк встретились и поженились в 1894 году. Вскоре молодая пара была востребована среди руководителей адвентистской церкви, которые искали талантливых медицинских лидеров. У. К. Уайт, сын Эллен Уайт, написал доктору Морану в марте 1897 года: «В некоторых из [австралийских] колоний есть отличное начало [для адвентистской медицинской работы]… Главный вопрос в том, призвал ли Господь вас на некоторые из этих нуждающихся миссионерских полей?»2
К 1901 году доктора Морана пригласили основать санаторий в Лос-Анджелесе. Были расхождения во мнениях относительно того, как действовать.3 После совета не размещать его в Лонг-Бич или Анахайме, работа началась в пригороде Лос-Анджелеса.
К марту 1902 года д-р Моран радостно написал одному из членов правления: «[вегетарианский] ресторан, городские процедурные кабинеты и т. д. уже переросли занимаемую нами территорию в здании, которое мы сейчас занимаем». Он договорился о покупке трехэтажного здания в центре Лос-Анджелеса. Он хотел открыть вегетарианский ресторан на первом этаже, иметь свой кабинет и процедурные кабинеты на втором этаже и комнаты для гостей на третьем этаже. У него не было достаточного финансирования, но он ожидал, что церковные лидеры «подпишут очень большие планы в ближайшем будущем.»4
Эллен Уайт и церковные лидеры выразили серьезную озабоченность по поводу размещения санатория на окраине быстро растущего города, а также вступления в финансовые партнерские отношения с теми, кто не был полностью привержен адвентистской вести и миссии. Она написала: «Пытаясь продвигать интересы санатория в Лос-Анджелесе, доктор Моран недавно принял неразумные решения. Он двигался в соответствии со своим собственным мнением и суждением своих ближайших друзей.»5
Несмотря на этот совет, Моран продолжил реализовывать свои планы. Когда денег стало мало, он оправдал открытие своего ресторана в субботу. Эллен Уайт советовала ему как в отношении его финансового положения, так и в отношении субботней рационализации. Он был зол на то, что женщина пытается говорить ему, врачу и бизнесмену, что делать. Когда предприятие потерпело неудачу, Моран обвинил Эллен Уайт и лидеров адвентистской церкви. Он покинул Лос-Анджелес огорченный и разочарованный, поселившись в Далласе, штат Техас, со своей женой и их маленьким сыном.
В течение следующих 20 лет с ним стало труднее жить. Так что Аделаида, все еще глубоко посвященная делу, нашла убежище работая деканом женщин в той организации, которая сейчас является Юго-западным адвентистским университетом.
Все еще практикуя медицину в возрасте 80 лет, Фрэнк купил ферму площадью 55 акров и проходил по миле каждый раз, чтобы поехать на автобусе до своей медицинской практики и обратно. До самого конца гордость не позволяла ему признать, что он мог ошибаться.
Его сын, Фрэнк А. Моран, принял совет, который отверг его отец, и был связан с адвентистской медицинской работой в Калифорнии и Техасе на протяжении большей части своего пасторского служения.6
Дар приукрашен
У Бенджамина Хауса (дедушки моей матери по материнской линии) было трудное детство. Его мать забеременела им, пока ее муж отсутствовал в длительной поездке. Когда ее муж вернулся, он выгнал свою беременную жену из дома.
Бенджамин хорошо учился в школе, учился в служении, а затем занимал должность заведующего кафедрой религии и старшего пастора в университетской церкви в той организации, которая сегодня является Юго-западным адвентистским университетом, затем в Тихоокеанском Унионном Колледже в Калифорнии и, наконец, в Унионном Колледже в Линкольне, Небраска.
Он был широко уважаемым библейским ученым и участвовал в Библейской конференции 1919 года, на которой, помимо других богословских вопросов, церковные лидеры пытались разобраться с тем, как относиться к сочинениям Эллен Уайт после её смерти четырьмя годами ранее. Некоторые на конференции говорили, что у Эллен Уайт, как и у библейских авторов, было пленарное или мысленное вдохновение; что Дух Святой вдохновлял писателей, но писатели использовали свои собственные слова, чтобы выразить то, что они слышали и видели.7
Другие, в том числе Хаус, возражали, что Эллен Уайт, как и авторы Библии, вдохновлялась словами, что Святой Дух часто, если не всегда, диктовал слова, которые они написали.
Группа вербальной инспирации преобладала на библейской конференции. Спустя несколько лет Бенджамин Хаус написал учебник для библейских классов в колледже, который продвигал их точку зрения.8 К сожалению, он видел пророка как человека, которого нужно почитать, а не как человека, которого Бог использовал для передачи Своих посланий своими собственными словами.
Несколько лет спустя, во время службы в Юнион Колледж, церковные лидеры спросили Хауса об отношениях, которые могли развиться между ним и одной из его учениц. Во время встречи он потерял самообладание и сказал: «Если ты не веришь мне больше, чем я, с меня хватит», — и убежал. Гордость не позволяла ему попытаться исправить ситуацию.
Ближе к концу жизни он вернулся к Господу, вновь соединился с адвентистской церковью и был повторно крещён.
Дар высоко оценен
Гарри Шафер (дедушка отца по материнской линии) и его семья жили в Вичите, штат Канзас, где он служил старшим пресвитером адвентистской общины. Темой обсуждения в начале 1900-х годов было то, имел ли какое-то особое значение тот факт, что число адвентистов во всем мире приближалось к 144 000.
Когда Эллен Уайт вошла в общину Вичите во время своей последней поездки по стране, Шафер спросил ее совета. Она сказала: «Брат Шафер, молчание на эту тему в это время — золото».
Он принял это, уважал ее и продолжал побуждать общину вносить свой вклад в распространение Евангелия в мире.
То, как мы относимся к совету и ободрению, данному в трудах Эллен Уайт, может изменить нашу жизнь. «Уповайте на Господа, Бога вашего, — и вы устоите, уповайте на пророков Его — и победите!» (2 Паралипоменон 20:20, ИПБ). 9
Дэн Сернс — руководитель евангелизма Техасской конференции адвентистов седьмого дня.
По материалам Adventist Review
1 www.adventist.org/en/beliefs/church/the-gift-of-prophecy/.
2 Неопубликованное письмо LB-0llA −26, У. К. Уайт Ф. Б. Морану, 1897-03-25. Это и другие неопубликованные письма, предоставлены Исследовательским центром Эллен Уайт в Юго-западном адвентистском университете.
3 Артур Л. Уайт, Эллен Дж. Уайт: Ранние годы в Элмсхевене: 1900-1905, том. 5, стр. 125.
4 Неопубликованное письмо IN-032-039, Ф. Б. Моран Э. Э. Парлину, 1902-03-10.
5 Manuscript Releases, том. 17, стр. 357 (MR № 1299, «Расположение санаториев вдали от городов; работники здравоохранения должны быть глубоко духовными», стр. 348-361).
6 Фрэнк А. Моран часто говорил со своим другом детства Гербертом Т. Хагули о необходимости медицинской работы адвентистов седьмого дня в Техасе. После его смерти Хагули покинул свое поместье с целью создания так называемого медицинского центра Техасского медицинского центра Хагули в Форт Ворт, Техас (см. Www.texashealthhuguley.org/about-us/history-of-texas-health-huguley-hospital). Позже Моран продал семейную ферму и отдал большую часть выручки, чтобы создать программу медсестер для организации того, что сейчас называется Юго-западным адвентистским университетом (см. Отчет / обзор Юго-западного униона 15 июня 1978 г., стр. 12. www.adventistarchives.org/docs/SUR/ SUR1978061S-V77-12 C.pdf # view = fit p. 12D). Моран служил капелланом и преподавал Библию студентам-медикам, стоматологам и медсестрам в медицинском центре Университета Лома Линда.
7 Это была позиция Эллен Уайт. Она написала: «Библия указывает на Бога как на его автора; все же это было написано человеческими руками; и в различном стиле его различных книг это представляет особенности нескольких авторов. Все открывшиеся истины Писания „богодухновенны“ (2 Тимофею 3:16); все же они выражены словами людей. Бесконечный Своим Святым Духом пролил свет на умы и сердца Его слуг. Он дал сны и видения, символы и данные; и те, кому таким образом была открыта истина, сами воплотили мысль человеческим языком» (Великая борьба, с. V).
8 Альберто Р. Тримм, «История взглядов адвентистов седьмого дня на библейское и пророческое вдохновение (1844-2000)», журнал Адвентистского богословского общества, 10 / 1-2 (1999): с. 486-542. См. Стр. 503, 504, www.atsjats.org/publication/view/156.
9 Тексты, приведенные из NIV, взяты из Священной Библии, New International Version. Авторские права © 1973, 1978, 1984, 2011, Biblica, Inc. Используется с разрешения. Все права защищены по всему миру.
Сообщение Мои три прадеда и Эллен Уайт появились сначала на Логос инфо.
Читать далее на logosinfo.org