История Церкви адвентистов седьмого дня — это история о том, как готовить «учеников Иисуса Христа, которые живут как Его любящие свидетели и провозглашают всем людям вечное Евангелие посланий Трех Ангелов, готовясь к Его скорому возвращению». 1 Подготавливать учеников никогда не было так сложно, как сегодня, чем когда Церковь адвентистов седьмого дня была впервые организована. Горден Досс выделяет три причины сложности этой задачи:
- Экспоненциальный рост населения мира. Когда родилась церковь адвентистов седьмого дня, население мира составляло всего 1,7 миллиарда человек. Сегодня население составляет более 7 миллиардов человек.
- Состав населения мира очень сложен. В течение 150 лет христиане составляли около трети населения мира. Но большинство христианских стран сегодня секуляризованы. 5 миллиардов человек, которые составляют две трети населения мира, являются приверженцами ислама, буддизма и индуизма, которые составляют почти половину человечества.
- 75% адвентистов живут в Северной и Южной Америке (Северная, Центральная, Южная). 25% адвентистов живут в Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, где проживает около 75% населения мира. Это то место, где ислам, буддизм и индуизм находятся в центре внимания, здесь расположены такие мегастраны, как Китай и Индия, и где так много людей являются секуляризованными группами, которые относительно безразличны к любой форме христианской евангелизации. 2
За последние 150 лет Церковь адвентистов седьмого дня предприняла множество попыток проповедовать Евангелие в этих регионах, где проживает 75% населения мира. Тем не менее, мы едва «поцарапали поверхность», почему? Это может быть виноват способ передачи вести? Как отмечает Раджкумар Диксит: «Если в истории нет ничего плохого, то, возможно, есть что-то неправильное в том, как мы ее рассказываем. Нам необходим ребрендинг истории, чтобы она соответствовала контексту нашей аудитории». 3 Следовательно, существует необходимость использовать новые стратегии в методах передачи нашей вести.
Пришло время задать себе вопрос, как мы можем сделать Евангелие соответствующим потребностям мира, живущего в постоянном страхе? Как мы можем нести Евангелие миру перед лицом глобального кризиса такого масштаба? Где мы находимся сейчас, когда COVID-19 сумел соединить два противоположных слова в одну странную фразу — социальное дистанцирование? Лучший и единственный жизнеспособный вариант — выйти в Интернет и стать цифровыми миссионерами! Угроза вируса предоставляет уникальную возможность для распространения евангельской вести.
Лаура Крокос и Анги Пратт подчеркнули потенциал выполнения онлайн-миссий в эти последние дни: «Это первый случай в истории мира, когда реально возможно выполнить миссию, которую Бог поставил перед нами. Потенциал для выполнения и завершения миссии реален. Это поколение потенциально может стать последним поколением». 4
Вот несколько интересных фактов о том, почему мы должны выходить в Интернет:
Статистика показывает, что 63,5% от 7,7 миллиарда населения мира составляют миллениалы (31,5%) и поколение Z (32%). 5
Эти молодые люди предпочитают истории в социальных сетях и просмотр видеоконтента YouTube в Интернете.
Исследования показывают, что на YouTube смотрят следующие типы видео: музыкальные видеоклипы, видеоблоги, смешные / комедийные, кулинария, наука и технологии, образовательные, практические руководства и учебные пособия, новости, обзоры продуктов, кулинария и т. д.
Поскольку все больше людей ищут истории в социальных сетях, не пора ли церкви сосредоточиться на создании онлайн-контента для более эффективного распространения Евангелия? Наряду с этим стоит спросить, что бы сделал Иисус? Леонард Суит отмечает, что «Иисус был распят не за то, что был плохим богословом, но за то, что он убедительно передавал Царство Божье и очень хорошо рассказывал истории…» 9 Его метод обучения резюмирован в Луки 15: 3: «Но Он сказал им следующую притчу». Рассказывание историй было Его способом завоевать сердца людей. Его рассказы о потерянной монете, потерянной овце или потерянном сыне (блудном сыне) имеют глубокое значение для понимания того, что собой представляет Бог и как Он обращается с грешниками и заблудшими. И Иисус сказал это по крайней мере четырем группам (см. От Луки 15: 1) людей, которых нельзя было увидеть вместе по религиозным, расовым, политическим или социальным причинам. Однако их объединяет одно — они не устояли перед хорошими историями! Они были готовы разрушить барьеры, чтобы послушать Иисуса. Как последователи Иисуса, разве мы не в лучшем положении, чтобы заниматься рассказыванием историй?
Читая истории Иисуса, и практически все истории в Библии, и, фактически, все отмеченные наградами фильмы и романы, можно увидеть, что все они содержат следующие пять элементов великолепного повествования: 1) Персонаж 2) конфликт 3) забота 4) план 5) призыв к действию. Если вы выразите это в одном предложении, это будет звучать так: ПЕРСОНАЖ, который чего-то хочет, сталкивается с КОНФЛИКТОМ, чтобы получить то, что он хочет, затем он встречает кого-то, кто о нем ЗАБОТИТСЯ, который предлагает ему КУРС ИЛИ ПЛАН и ПРИЗЫВАЕТ ЕГО К ДЕЙСТВИЯМ. Назовите это пятью составляющими повествования. Эта формула является адаптацией концепции Storybrand Дональда Миллера.10 Если мы будем следовать этой формуле, мы сможем завоевать сердца людей, особенно учитывая то, что участие в онлайн-мире происходит не один на один, а один ко многим, затем от многих ко многим.
Стадс Теркель писал, цитируя Джеймса Холтье: «Люди жаждут историй. Это часть нашего существа. Рассказывание историй — это тоже форма истории, бессмертия. Это передается из поколения в поколение».11 Иона Бергер добавляет: «Люди не просто делятся информацией, они рассказывают истории. Нам нужно сделать нашу весть настолько неотъемлемым элементом повествования, чтобы люди не могли рассказать историю без нее».12 Библия — это сборник историй, рассказывающий о нашем происхождении и о том, куда мы движемся. Прежде всего, Библия говорит нам, что Бог участвует в истории Своего народа, потому что Он творец истории нашей жизни.
У нас есть особенная история, которую нужно рассказать, и у нас есть мир, который ждет, чтобы эта история была рассказана. Не пора ли рассказать историю об Иисусе и Его любви?
Мамерто М. Гингинг II, директор отдела коммуникаций, Южный Азиатско-Тихоокеанский дивизион
По материалам ANN
Ссылки:
- Адвентисты седьмого дня (2018 г.). Доступно в Интернете по адресу https://www.adventist.org/articles/mission-statement-of-the-seventh-day-adventist-church/, обновлено 15.10.2018.
- Досс, Горден Р. (2018): Введение в адвентистскую миссию. Берриен Спрингс, Мичиган: Институт Глобальной Миссии, Отдел Глобальной Миссии.
- Диксит, Раджкумар (2010): Фирменная вера. Контекстуализация Евангелия в постхристианскую эпоху. Юджин, Ор .: Wipf & Stock Publishers.
- Крокос, Лаура; Пратт, Анги (2012): Достижение. Как использовать свое влияние в социальных сетях для славы Божьей. Reachebook.com
- Миллер, Ли Дж .; Лу, Вэй (2018): Поколение Z должно превысить численность миллениалов в течение года. В Bloomberg, 20.08.2018. Доступно в Интернете по адресу https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-08-20/gen-z-to-outnumber-millennials-within-a-year-demographic-trends, проверено 19.08.2020 .
- Барон, Джессика (2019): Ключ к поколению Z — это видеоконтент. В Forbes, 03.07.2019. Доступно на сайте https://www.forbes.com/sites/jessicabaron/2019/07/03/the-key-to-gen-z-is-video-content/#65a689933484, проверено 19.08.2020.
- Серия MarTech (2018): Все в историях: как привлечь миллениалов и поколение Z. Доступно в Интернете по адресу https://martechseries.com/video/video-advertising/stories-attract-millennials-gen-z/, обновлено 14.08.2018, проверено 19.08.2020.
- 10 лучших видов короткометражных видео, которые смотрит поколение Z — YPulse (2020). Доступно онлайн по адресу https://www.ypulse.com/article/2019/06/26/the-top-10-kinds-of-short-videos-gen-z-is-watching/, обновлено 19 августа / 2020, проверено 19.08.2020
- Sweet, Леонард I. (2012): Viral. Как социальные сети могут вызвать оживление. 1-е изд. Колорадо-Спрингс Colo .: WaterBrook Press.
- Миллер, Дональд (2017): Создание бренда. Разъясните свое сообщение, чтобы клиенты его слушали / Дональд Миллер. Нью-Йорк: лидерство HarperCollins.
- Холтье, Джеймс (2011): Сила повествования. Захватите, убедите или преобразуйте любую бизнес-аудиторию, используя рассказы ведущих руководителей. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Prentice Hall Press.
- Бергер, Иона: заразительно. Почему все завоевывает популярность. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Сообщение Я выйду в интернет! появились сначала на Логос инфо.
Читать далее на logosinfo.org