В доме Петра в Капернауме лежит его больная теща, с «сильною горячкою», и «говорят Ему о ней». Иисус «коснулся руки ее, и горячка оставила ее», женщина поднялась и служила Спасителю и Его ученикам (Луки 4:38; Марка 1:30, Матфея 8:15).
Весть о чуде разнеслась очень быстро, но оно было совершено в субботу, и из страха перед раввинами люди, нуждавшиеся в исцелении, не отважились идти к Иисусу до захода солнца. Но как только стемнело, из домов, лавок, с рыночных площадей жители города потянулись к скромному жилищу, где нашел приют Иисус. Самых слабых несли на носилках, другие шли, опираясь на посох или на руки друзей, третьи шли к Спасителю сами, шатаясь и хромая.
Многие часы подряд вслед за одними больными подходили другие, ибо никто не знал наверняка, останется ли и завтра Целитель среди них. Никогда прежде Капернаум не был свидетелем такого события. Торжествующие возгласы, свидетельствующие об избавлении, и крики ликования наполняли воздух.
Иисус не прекращал Своих трудов, пока последний страждущий не получил облегчения. Стояла глубокая ночь, когда толпа разошлась и в доме Симона воцарилась тишина. Долгий, полный волнений день остался позади, и Иисус жаждал покоя. Но город еще был окутан сном, когда Спаситель, «встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марка 1:35).
Рано утром Петр и его товарищи пришли к Иисусу и сообщили Ему, что жители Капернаума уже ищут Его. С удивлением услышали они ответ Христа: «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Луки 4:43).
В возбуждении, охватившем Капернаум, таилась та опасность, что жители неверно поймут цель Его миссии. Иисусу не приносило удовлетворения внимание людей, вызванное к Нему лишь как к чудотворцу и целителю физических недугов. Он стремился привлечь к Себе людей как к Спасителю. Еврейский народ в то время охотно верил, что Иисус — это Царь, пришедший установить на земле Свое господство, однако Он стремился отвратить сознание иудеев от земного и направить его к духовному. Признание Иисуса только целителем и земным правителем помешало бы главному делу, ради которого Он пришел в этот мир.
Восторг, охвативший беззаботную толпу, неприятно поразил Христа. Стремление к самовозвышению противоречило Его естеству. Почести, которые мир оказывает людям знатным, богатым или талантливым, были чужды Сыну Человеческому. Иисус, в отличие от обычных людей, не воспользовался земными средствами, чтобы завоевать чью-то преданность или внушить почтение. За столетия до рождения Иисуса о Нем было пророчески предречено: «Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (Исаии 42:2, 3).
Фарисеи стремились к всеобщему признанию, скрупулезно соблюдая обряды, выставляя напоказ свои добродетели и богопочитание. Они доказывали свою набожность, делая религию темой споров и дискуссий. Диспуты между противостоящими сектами проходили шумно и долго, и нередко на улицах можно было слышать ожесточенные споры ученых знатоков закона.
В разительном контрасте со всем этим протекала жизнь Иисуса. Никто никогда не слышал, чтобы Он хоть раз в жизни с кем-то громко спорил или выставлял напоказ Свою религиозность, никто не был свидетелем хотя бы одного поступка, имевшего целью вызвать чье-то восхищение. Христос был сокрыт в Боге, а Бог явлен в характере Своего Сына. Иисус желал, чтобы сознание людей обратилось именно к этому откровению.
Солнце Праведности не вспыхнуло внезапно над миром в полном блеске и великолепии, дабы ослепить человеческий разум Своей славой. Вот что написано о Христе: «Как утренняя заря — явление Его» (Осии 6:3). Тихо и мягко свет нового дня наполняет землю, рассеивает тьму и пробуждает мир к жизни. Так взошло Солнце Праведности, «и исцеление в лучах его» (Малахии 4:2).
«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку,
Избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя»
(Исаии 42:1).
«Ибо Ты был убежищем бедного,
Убежищем нищего в тесное для него время,
Защитою от бури, тенью от зноя»
(Исаии 25:4).
«Так говорит Господь Бог,
Сотворивший небеса и пространство их,
Распростерший землю с произведениями ее,
Дающий дыхание народу на ней
И дух ходящим по ней.
Я, Господь, призвал Тебя в правду,
И буду держать Тебя за руку
И хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа,
Во свет для язычников,
Чтобы открыть глаза слепых,
Чтобы узников вывести из заключения
И сидящих во тьме — из темницы»
(Исаии 42:5—7).
«И поведу слепых дорогою, которой они не знают,
Неизвестными путями буду вести их;
Мрак сделаю светом пред ними,
И кривые пути — прямыми:
Вот что Я сделаю для них и не оставлю их»
(Исаии 42:16).
«Пойте Господу новую песнь,
Хвалу Ему от концов земли,
Вы, плавающие по морю, и все наполняющее его,
Острова и живущие на них.
Да возвысит голос пустыня и города ее,
Селения, где обитает Кидар;
Да торжествуют живущие на скалах,
Да возглашают с вершин гор.
Да воздадут Господу славу,
И хвалу Его да возвестят на островах»
(Исаии 42:10—12).
«Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это.
Восклицайте, глубины земли;
Шумите от радости, горы,
Лес и все деревья в нем;
Ибо искупил Господь Иакова
И прославится в Израиле»
(Исаии 44:23).
Из темницы Ирода, разочарованный и терзаемый сомнениями относительно служения Спасителя, томившийся в ожидании Иисуса, Иоанн Креститель послал двоих своих учеников к Нему с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» (Матфея 11:3).
Спаситель не сразу ответил на этот вопрос. Пока ученики Иоанна стояли в недоумении, ожидая ответа, к Нему подходили пораженные разными недугами. Голос Всемогущего Целителя проникал в уши глухих. Слово и прикосновение Его руки отверзали очи слепым, впервые увидевшим дневной свет, окружающую их природу, лица друзей и лик Избавителя. Его голос достигал слуха умирающих, и они поднимались здоровыми и бодрыми. Бесноватые повиновались Его слову, безумие оставляло их, и они поклонялись Ему. Раввины избегали бедных крестьян и простых труженников, считая их нечистыми, а они собирались вокруг Него, и Он говорил им глаголы вечной жизни.
Целый день ученики Иоанна смотрели и слушали. Наконец Иисус подозвал их к Себе и повелел идти и рассказать Иоанну обо всем, что они видели и слышали, добавив: «Блажен, кто не соблазнится о Мне» (ст. 6). Ученики понесли Его весть, и этого было достаточно.
Иоанн вспомнил пророчество о Мессии. «Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и… утешить всех сетующих» (Исаии 61:1, 2). Иисус Назарянин был Обетованным Мессией. Свидетельства Его Божественности были явлены в Его служении нуждам страждущего рода человеческого. Его слава явилась в том, что Он нисшел в наш жестокий мир. Дела Христа не только свидетельствовали, что Он есть Мессия, но и показывали, каким образом будет установлено Его Царство. Иоанну открылась та же истина, что и Илие в пустыне, когда прошел «большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; После ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь» (3 Царств 19:11, 12). После огня Бог говорил с пророком тихо и спокойно. Так и Иисус должен был делать Свою работу: не свергая престолов и не разрушая царств, без внешнего великолепия и помпезности, но обращаясь к сердцам людским на языке самоотречения и милосердия.
Царствие Божье не является чем-то внешне примечательным. Оно приходит в мягком назидании Его слова, через пробуждающую совесть внутреннюю работу Его Духа, через общение души с Тем, Кто является ее жизнью. Величайшее доказательство Его власти проявляется в человеческом естестве, возрастающем до совершенства характера Христова.
Последователи Христа призваны быть светом мира, но Бог не заставляет их прилагать усилия, чтобы светить. Он не одобряет любые самодовольные потуги людей превозноситься над ближними в добродетели. Иисус желает, чтобы они всей душой восприняли принципы Неба, а затем, соприкасаясь с миром, открывали всем свет, зажженный в них. Их непоколебимая верность Господу в каждой жизненной ситуации послужит средством просвещения людей.
Богатство или высокое положение в обществе, красивый дом или дорогая мебель не имеют существенного значения для успешного продвижения дела Божьего, равно как и достижения, вызывающие у людей восхищение и способствующие развитию тщеславия. Мирское стремление выставить напоказ нечто, пусть даже и весьма впечатляющее, не имеет ценности в глазах Божьих. Превыше видимого и преходящего Он ценит невидимое и вечное. Первое только тогда стоит чего-нибудь, когда оно является выражением второго. Самые изысканные произведения искусства не сравнимы с красотой характера, являющейся плодом работы Святого Духа в душе человека.
Отдав Своего Сына нашему миру, Бог одарил людей нетленными богатствами, в сравнении с которыми все ценности, накопленные людьми с тех пор, как существует мир, — ничто. Христос пришел на землю и предстал перед сынами человеческими с любовью вечной, а это и есть сокровище, которое мы, посредством нашей связи с Ним, призваны принять, открыть и разделить с ближними.
Человеческие усилия в работе Божьей будут успешными лишь в той мере, в какой человек посвятил себя Богу. Этот успех зависит от откровения силы Христовой благодати, изменяющей жизнь. Мы призваны отличаться от мира, потому что Бог положил на нас Свою печать, потому что Он открывает в нас Свой характер, которому присуща любовь. Наш Искупитель покрывает нас Своей праведностью.
Выбирая мужчин и женщин для служения на Своем поприще, Бог не интересуется, обладают ли они крупным состоянием, ученой степенью или красноречием. Он спрашивает: «Достаточно ли они смиренны, чтобы Я смог научить их путям Моим? Могу ли Я вложить слова Мои в уста их? Будут ли они Моими представителями?»
Бог использует каждого человека только в той мере, в какой Он может заполнить Святым Духом храм его души. Служение, которое Он принимает, обязательно должно отражать Его образ. Его последователи призваны нести в мир, словно верительные грамоты, неизгладимые свидетельства Его бессмертных принципов.
«Агнцев будет брать на руки, и носить на груди Своей»
В то время, когда Иисус совершает Свое служение на городских улицах, матери с больными и умирающими младенцами на руках пробираются сквозь толпу, стараясь показаться Ему на глаза.
Взгляните на этих матерей, бледных, изможденных, почти отчаявшихся, однако настойчивых и полных решимости. Неся бремя тяжких страданий, они ищут Спасителя. В то время как волнующаяся толпа оттесняет их назад, Христос Сам шаг за шагом приближается к несчастным матерям, пока наконец не оказывается рядом с ними. Надежда оживает в их сердцах. Слезы радости текут по щекам, когда они чувствуют Его внимание и смотрят в глаза, выражающие столько жалости и любви.
Выделив одну из женщин, Спаситель приглашает ее довериться Ему, говоря: «Что Я могу сделать для тебя?» Рыдая, мать открывает Ему свою великую нужду: «Учитель, хочу, чтобы Ты исцелил чадо мое». Христос берет малютку на руки, и от Его прикосновения болезнь исчезает. Смертельная бледность пропала, жизнетворный поток растекается по венам, мышцы наливаются силой. Мать слышит слова, несущие утешение и покой; затем наступает очередь другого ребенка, нуждающегося в такой же неотложной помощи. И снова Христос являет Свою жизнетворную силу, и все свидетели очередного исцеления воздают честь и хвалу Тому, Кто совершает чудесные дела.
Мы подробно останавливаемся на величии жизни Христа, говорим о удивительных делах, которые Он совершил, о чудесах, сотворенных Им. Но Его внимание к тому, что порой считается не столь существенным, есть еще большее доказательство Его величия.
Среди иудеев был распространен обычай приводить детей к раввину, дабы он возложил на них руки и благословил их, но ученики считали, что работа Спасителя слишком важна, чтобы ее прерывали ради такого пустяка. Когда в один из дней матери пришли к Нему со своими малышами, ученики неодобрительно посмотрели на них. Они посчитали, что эти дети слишком малы, чтобы посещение Иисуса принесло им реальную пользу, и заключили, что Ему будет неприятно их присутствие. Но Христос лучше учеников понимал озабоченность матерей, их переживания и стремление воспитать детей в согласии со Словом Божьим. Он услышал их молитвы и Сам привлек их к Себе.
Одна мать взяла свое чадо и пошла искать Иисуса. По пути она рассказала о своей цели соседке, та захотела, чтобы Иисус благословил и ее детей. Таким образом сразу несколько матерей пришли к дому, где остановился Иисус. Некоторые дети уже миновали пору младенчества, среди них были даже подростки. Когда матери поведали Иисусу о своем желании, Он с сочувствием выслушал их робкую слезную просьбу, но немножко помедлил, чтобы увидеть, как к этому отнесутся Его ученики. Увидев, что ученики укоряют матерей и пытаются отослать их прочь, полагая, что этим оказывают услугу Учителю, Он указал им на их ошибку, сказав: «…Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Марка 10:14). Спаситель брал детей на руки и возложением рук давал им благословение, ради которого они пришли.
Матери успокоились. Получив Его благословение, они вернулись в свои дома, ободренные словами Христа. Они укрепились, чтобы вновь нести свою ношу и со свежими силами, с радостной надеждой трудиться ради своих детей.
Если бы нам открылась последующая жизнь этих женщин, мы бы увидели, как они напоминают своим детям о событиях того знаменательного дня и повторяют им исполненные любви слова Спасителя. Мы бы так же увидели, как в последующие годы память о Его словах хранила детей от уклонения с пути, предначертанного для искупленных Господом.
И сегодня Христос является все тем же сострадательным Спасителем, Он и сейчас такой же надежный Помощник матерей, как и в годы Своей земной жизни, когда брал на руки малышей в Иудее. Дорогие нашим сердцам дети, как и малыши, жившие в ту далекую пору, приобретены Его кровью.
Иисус знает бремя и переживания каждого материнского сердца. Тот, Чья мать боролась с лишениями и нуждой, сочувствует каждой матери в ее трудах. Тот, Кто проделал долгий путь, чтобы облегчить обеспокоенное сердце женщины- хананеянки, столь же много готов сделать для сегодняшних матерей. Того, Кто вернул вдове из Наина ее единственного сына и в Своих предсмертных муках на кресте помнил о Своей матери, трогают горести и скорби современных матерей. Он утешает во всякой печали и помогает во всякой нужде.
Пусть матери приходят к Иисусу со своими затруднениями. Они найдут благодать, которой будет достаточно, чтобы помочь им в их заботах о детях. Врата открыты для каждой матери, желающей сложить груз своих забот у ног Спасителя. Тот, Кто сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им» (Марка 10:14), по-прежнему приглашает матерей приносить и приводить своих малышей, чтобы Он благословил их.
В детях, соприкасавшихся с Ним, Иисус видел будущих наследников Его благодати и подданных Его Царства, Он знал также, что кому-то из них предстоит стать мучениками ради Него. Он знал, что эти дети будут слушать Его и примут как своего Искупителя с большей готовностью, чем многие взрослые, частью жестокосердные и приверженные мудрости житейской. Уча, Он снисходил до уровня их понимания. Он, Царь небес, так отвечал на их вопросы и столь просто преподносил Свои важные уроки, что дети понимали все. Он сеял в их сознании семена истины, которые в последующие годы прорасли и принесли плоды в жизнь вечную. Повелев Своим ученикам не запрещать детям приходить к Нему, Иисус таким образом обратился к Своим последователям всех времен — к руководителям Церкви, служителям, их помощникам, ко всем христианам. Иисус привлекает к Себе детей, и Он повелевает нам: «Пустите их приходить ко Мне», как будто говорит: «Они придут, если вы не помешаете им».
Не позволяйте вашему неосвященному характеру представлять Иисуса в ложном свете. Вашей холодностью и резкостью не препятствуйте детям приходить к Нему. Никогда не давайте им повода думать, что небеса не станут приятным местом для них, если там окажетесь и вы. Не говорите о религии как о чем-то таком, чего дети не в силах понять, и не поступайте так, как будто от них и не ожидается, что они еще в детстве примут Христа. Не создавайте у детей ложного впечатления, будто религия Христа мрачна и уныла и будто, приходя ко Христу, они должны отказаться от всего, что делает жизнь радостной.
Когда на сердца детей воздействует Святой Дух, сотрудничайте с Ним. Учите детей, что Спаситель зовет их и ничто не может доставить Ему большую радость, чем их решение отдать себя Ему в ранние годы своей жизни.
Ответственность родителей
Спаситель относится с бесконечной нежностью к душам тех, кого Он искупил Своей кровью. Его любовь дает Ему на это право. Он взирает на детей с невыразимой тоской. Его сердце отдано не только хорошо воспитанным и наиболее привлекательным детям, но и тем, кто из-за наследственности и недочетов в воспитании приобрел нежелательные черты характера. Многие родители не отдают себе отчета в том, насколько они ответственны за недостатки характера своих детей. У них не хватает мудрости и нежности заниматься с заблудшими существами, которых они сами сделали таковыми. Но Иисус взирает на этих детей с жалостью. Он видит все причины, приведшие к дурным последствиям.
Труженик-христианин может стать орудием Христа в деле привлечения заблудших и грешных душ к Спасителю. Призвав на помощь мудрость и такт, он привяжет их к своему сердцу, вселит в них мужество и надежду, по благодати Христовой увидит их преображенный характер, так что о них можно будет сказать: «Таковых есть Царствие Божие».
Пять маленьких ячменных хлебов насыщают множество народа
Весь день народ толпился вокруг Христа и Его учеников, когда Он учил у моря. Люди слушали Его слова благодати, такие простые и такие понятные, что они становились галаадским бальзамом для их душ. Целительная сила Его Божественной десницы приносила здоровье больным и жизнь умирающим. Казалось, что небо опустилось на землю, и никто из слушателей не помнил, сколько времени прошло с тех пор, как они последний раз что-нибудь ели.
Солнце уже клонилось к закату, однако никто никуда не спешил. Тогда ученики подошли ко Христу и стали убеждать Его, что людей — для их же пользы — нужно отослать прочь, ибо многие пришли издалека и ничего не ели с самого утра. В близлежащих городах и селениях они могли бы добыть себе пищу, но Иисус сказал: «Вы дайте им есть» (Матфея 14:16). Потом, повернувшись к Филиппу, Он спросил: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» (Иоанна 6:5).
Филипп посмотрел поверх моря голов и подумал, что достать еды для такого множества людей просто нет возможности. Он ответил, что хлеба на двести динариев было бы недостаточно, чтобы каждому досталось хоть по кусочку.
Иисус поинтересовался, сколько еды есть в наличии. «Здесь есть у одного мальчика, — ответил Андрей, — пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Иоанна 6:9) Иисус повелел принести эту пищу Ему. Потом Он попросил учеников рассадить народ на траве. Когда все было исполнено, Он взял хлеб и рыбу и «воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики — народу. И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных» (Матфея 14:19, 20).
То, что Христос накормил такое множество народа, было чудом Божественной силы, однако насколько скромной была пища, которую подали, — только рыба и ячменный хлеб, то есть повседневная еда простых рыбаков Галилеи.
Христос мог предложить Своим слушателям и более изысканную трапезу, но еда, предназначенная для потворства аппетиту, не принесла бы им пользы и не послужила бы наглядным уроком. Этим чудом Христос хотел преподать людям урок простоты. Если бы мы сегодня довольствовались скромными привычками, жили в гармонии с законами природы, как Адам и Ева в Едемском саду, тогда у людей было бы все необходимое для достойной жизни. Но эгоизм и потворство влечениям плоти породили грех и страдание — от излишества, с одной стороны, и от недостатка — с другой.
Иисус не стремился привлечь к Себе людей удовлетворением их желания поесть. Для той огромной толпы, усталой и голодной после долгого, полного волнений дня, простая пища была уверением и в Его силе, и в нежной заботе о людях, проявлявшейся в служении самым насущным их нуждам. Спаситель не обещал Своим последователям, что они будут жить в богатстве и роскоши, их участью может быть и бедность, но в Его слове содержится заверение в том, что их потребности будут удовлетворены, более того, Он пообещал дать лучшее из всех земных благ — постоянный покой Своего присутствия.
После того как народ был накормлен, осталось достаточно много еды. Иисус повелел Своим ученикам: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало» (Иоанна 6:12). Эти слова значили больше, нежели просто сложить еду в короба. Преподанный урок имел две грани. Ничто не должно пропадать понапрасну, следует бережно относиться ко всему, что может принести пользу, пусть даже и материальную. Нам нельзя пренебрегать тем, что могло бы служить во благо людям. Пусть будет собрано все, что поможет облегчить нужду голодных в мире. Так же бережно нам надлежит хранить хлеб, посланный с небес ради восполнения нужд человеческой души. Мы живем всяким словом, исходящим из уст Божьих. Ничто, сказанное Богом, не должно оставаться в забвении. Мы не вправе пренебрегать ни одним словом, касающимся нашего вечного спасения. Ни одно слово не должно упасть на землю без пользы.
Чудо, совершенное на берегу моря, учит нас зависимости от Бога. Когда Христос накормил пять тысяч человек, у Него не было под рукой пищи. Очевидно, не было в Его распоряжении и средств, чтобы приобрести ее. Там, в пустынной местности, рядом с Ним находились пять тысяч человек, не считая женщин и детей. Он не приглашал их следовать за Собой. Страстно желая быть с Ним, люди пришли без приглашения или повеления, но Он знал, что после того, как люди весь день слушали Его наставления, они проголодались и ослабли физически. Они находились далеко от дома, и надвигалась ночь. Многим из них не на что было купить еды. Тот, Кто ради них постился сорок дней в пустыне, не мог позволить, чтобы люди вернулись домой голодными.
Иисус оказался посреди этого множества по Божьему Провидению, и Он положился на Своего Небесного Отца, намереваясь насытить их. Оказавшись в стесненных обстоятельствах, нам также необходимо полагаться на Бога. В любых трудностях нам следует искать помощи у Того, в Чьем распоряжении находятся неисчерпаемые ресурсы. {СИ 48.3}
В чуде насыщения пяти тысяч человек Христос получил хлеб от Отца и дал его ученикам, ученики — людям, а люди — друг другу. Так и все соединившиеся со Христом получают от Него хлеб жизни и дают его ближним. Его ученики — это предусмотренное Богом средство, связующее Христа и людей.
Когда ученики услышали повеление Спасителя: «Вы дайте им есть», они пришли в замешательство, из-за сопряженных с этим трудностей. Они спросили: «Разве нам пойти и купить пищи для всех этих людей?» Но что ответил Христос? «Вы дайте им есть». Ученики принесли Иисусу все, что у них было, однако Он не пригласил их сесть за трапезу, но послал служить людям. Еда умножалась в Его руках, и руки учеников, простертые ко Христу, никогда не оставались пустыми. Небольшого запаса оказалось достаточно для всех. Когда народ был накормлен, ученики отведали вместе с Иисусом драгоценную пищу, посланную небом.
Как часто сжимаются наши сердца, когда мы видим нужду бедных, невежественных, больных. Мы спрашиваем: «Разве нашими слабыми силами и убогими запасами мы восполним столь ужасную нужду? Не лучше ли подождать, пока придет кто-нибудь более пригодный для руководства этой работой, или пока появится организация, которая взялась бы за столь трудное дело?» Христос говорит: «Вы дайте им есть». Используйте те средства, то время, те способности, которыми вы располагаете. Принесите ваши ячменные хлебы к Иисусу.
Хотя ваших запасов может и не хватить, чтобы накормить тысячи людей, их окажется достаточно хотя бы для одного. В руках Христа и малое способно накормить многих. Подобно ученикам, отдайте то, что у вас есть. Христос умножит этот дар. Он вознаградит тех, кто в простоте сердца и в смирении полагается на Него. То, что поначалу казалось скромной трапезой, окажется богатым пиром.
«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет… Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: „расточил, роздал нищим; правда его пребывает в век“. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость» (2 Коринфянам 9:6—11).
(Э. Уайт, Служение исцеления, гл. 2)
Читать далее на esd.adventist.org