Между психическим и физическим состоянием существуют очень тесная связь. Заболевания физического характера влияют на состояние психики и наоборот. Душевное состояние затрагивает физическое здоровье в гораздо большей степени, чем люди это себе представляют. Очень многие болезни являются результатом душевной депрессии. Печаль, огорчение, сильное волнение, недовольство, угрызения совести, чувство вины, разочарования, недоверие — все это постепенно истощает жизненные силы, вызывая расстройство здоровья и даже смерть.
Иногда болезнь вызывает и часто значительно усугубляет сила собственного воображения. Многие люди, ставшие пожизненными инвалидами, могли бы остаться в порядке, если бы только посчитали себя здоровыми. Многим людям кажется, что каждое, даже незначительное неблагоприятное воздействие внешних факторов вызывает болезнь, и в конце концов они действительно заболевают, потому что их сознание было настроено на заболевание. Многие умирают от болезней, единственной причиной которых является воображение.
Мужество, надежда, вера, сочувствие, любовь способствуют здоровью и продлевают жизнь. От довольного и жизнерадостного духа зависит здоровье тела и сила души. «Веселое сердце благотворно, как врачевство» (Притчи 17:22).
Исцеляя больного, не следует пренебрегать возможностью положительно влиять на его сознание. При правильном использовании это влияние становится одним из наиболее эффективных средств борьбы со многими болезнями.
Контроль разума над разумом
Существует, однако, метод лечения психики, который на самом деле является одним из наиболее действенных орудий зла. Посредством этой так называемой науки один ум оказывается под властью другого настолько, что слабая личность как бы растворяется в личности более сильной. А в результате один человек подавляет волю другого. Утверждается, что таким образом можно изменить направление мыслей, передать оздоровительные импульсы, и в итоге пациент получит силу сопротивляться болезни и преодолеть ее.
Такой метод лечения применяется людьми, не имеющими представления о его истинной природе и последствиях и верящими в благотворность его воздействия на больных. На самом деле эта так называемая наука основывается на ложных принципах. Она чужда природе и духу Христа. Она не приводит к Тому, Кто является жизнью и спасением. Человек, привлекающий умы к себе, уводит больных от истинного Источника их жизненной силы.
В намерения Бога не входит, чтобы один человек подчинял свой разум и волю власти другого человека, становясь пассивным орудием в его руках. Никто не должен допускать, чтобы чья-то индивидуальность подавляла его собственную. Это заблуждение — относиться к какому бы то ни было человеку как к источнику исцеления. Человеку необходимо полагаться только на Бога. Обладая богоданным достоинством, он должен находиться под властью Самого Бога, а не какого-либо человеческого разума.
Бог желает привести людей в непосредственные, отношения с Собой. Во всех Своих взаимоотношениях с человеком Он признает принцип персональной ответственности. Бог стремится поощрять чувство личной зависимости человека от Него и внушать потребность в Его личном руководстве. Он желает привести человеческое сознание и разум в тесную связь и общение с Божественным разумом, чтобы люди преображались в Его подобие. Сатана активно стремится помешать выполнению этой цели. Он жаждет побудить людей полагаться только на людей. Когда их сознание отвлечено от Бога, искуситель имеет возможность подчинить их волю своей и управлять ими.
Источником идеи главенство одного разума над другим является сатана. Чтобы получить господство над сознанием людей, он выдает себя за небесного целителя и помещает человеческую философию там, где следует быть Божественной воле. Из всех заблуждений, которым подвержены люди, исповедующие христианство, ничто не сравнится с этим обманом по опасности, ничто другое не отделяет человека от Бога столь решительно. Это невинное, как может показаться, заблуждение, практикуемое на больных, приведет к их гибели, а не к исцелению. Оно открывает дверь, через которую входит сатана, чтобы овладеть и контролирующим, и контролируемым умом.
Таким образом злонамеренные мужчины и женщины получают в личное распоряжение страшную силу. Какие возможности она предоставляет тем, кто живет за счет извлечения выгод и преимуществ из слабостей и безрассудства других людей! Как много людей, контролирующих, благодаря власти над умами, немощные и больные души, находят в этом средство удовлетворения своих похотей, страстей или жажды наживы!
Существует нечто лучшее, чем контроль человека над человеком. Врачу надлежит учить людей взирать не на человеческое, а на Божественное. Вместо того чтобы учить больных полагаться на людей ради исцеления души и тела, ему следует направить их к Тому, Кто может спасти всех, приходящих к Нему. Тот, Кто сотворил человеческий разум, знает, в чем он нуждается. Бог — единственный, Кто в силах исцелить, а больные разумом и телом должны видеть во Христе своего Целителя. Он сказал: «Ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоанна 14:19). Именно об этой жизни необходимо рассказать больным, а также о том, что если они имеют веру во Христа как Восстановителя их здоровья, если они сотрудничают с Ним, повинуясь законам здоровья и стремясь к совершенной святости и благоговению перед Ним, Он сделает их сопричастниками Своей жизни. Когда мы представляем Христа таким образом, то передаем больным силу, энергию, имеющую особую ценность, ибо она приходит свыше. Это и есть истинная наука об исцелении тела и души.
Сочувствие
Великая мудрость нужна в лечении болезней, причина которых кроется в душе. Страдающие от тяжелых переживаний, тоски или обеспокоенности нуждаются в мягком подходе и особом лечении. Зачастую семейные проблемы, подобно язве или червоточине, разъедают саму душу человека и ослабляют жизненные силы. А иногда угрызения совести из-за совершенного греха подрывают физические силы и выводят разум из равновесия. Только чуткость и нежное сочувствие могут принести пользу данной категории больных. Врачу необходимо сначала завоевать их доверие, а потом указать им на Великого Целителя. Если веру таких больных удастся направить к Истинному Врачу и они обретут уверенность в том, что Он взял на Себя лечение их недуга, это принесет облегчение душе и скорее всего возвратит здоровье телу.
Сочувственное и тактичное обращение в большинстве случаев приносит гораздо больше пользы больному человеку, чем самое квалифицированное лечение при холодном и безразличном отношении. Врач, подходящий к постели больного небрежно и безразлично смотрящий на несчастного, безучастно и холодно, словом и делом дающий понять, что его болезнь не стоит особого внимания, а потом оставляющий пациента наедине с печальными размышлениями и страхами — такой врач наносит пациенту несомненный вред. Сомнения и уныние, порожденные его равнодушием, часто нейтрализуют положительное воздействие прописанных им лечебных средств. Если бы врачи могли поставить себя на место того, чей дух сокрушен и чья воля ослаблена страданием, на место того, кому так необходимы слова сочувствия и надежды, они смогли бы лучше понять его чувства. Когда любовь и сочувствие, подобные тем, что Христос проявлял к больным, сочетаются со знаниями врача, само присутствие такого врача будет благословением.
Искренность в отношениях с пациентом внушает ему уверенность, поэтому может реально помочь выздоровлению. Есть врачи, полагающие разумным скрывать от больного характер и причину болезни, от которой он страдает. Многие, боясь правдивым диагнозом взволновать или расстроить пациента, подают ему ложную надежду на выздоровление и даже позволяют больному сойти в могилу, не предупредив его об опасности. Такая тактика неразумна. Может быть, не всегда безопасно открывать пациенту полную картину грозящей ему опасности. Это может встревожить его и тем самым помешать выздоровлению. Не следует также говорить всю правду тем, чье плохое самочувствие главным образом является плодом их воображения. Многие из таких людей не отличаются благоразумием и не привыкли владеть собой. Они имеют особую склонность воображать о себе и о других многое, чего нет на самом деле. Для них все кажется реальным, и тем, кто заботится о них, необходимо проявить неизменную доброту, неутомимое терпение и такт. Если этим пациентам сказать правду об их заболевании, одни из них обидятся, другие предадутся унынию. Христос сказал своим ученикам: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Иоанна 16:12). И хотя не всегда можно открывать людям всю правду, нет никакой необходимости и никакого оправдания обману пациентов. Врач или медсестра ни в коем случае не должны опускаться до лжи. Соверушающий подобное, лишает Бога возможности сотрудничать с ним, и, потеряв из-за такого поведения доверие своих пациентов, он тем самым отвергает одно из наиболее эффективных средств их выздоровления. Сила воли не ценится так, как должно. Необходимо, чтобы воля бодрствовала и была правильно сориентирована. Это придает энергию всему человеческому естеству и весьма способствует делу сохранения здоровья. Сила воли также помогает справляться с болезнью. Если ее применять в правильном направлении, она будет управлять воображением и явится могучим средством сопротивления недугам и преодоления болезней души и тела. Упражняя волю и развивая правильное отношение к жизни, больные могут много сделать для выздоровления, объединив свои усилия с усилиями врача. Тысячи людей могут вернуть себе здоровье, если только захотят этого. Господь не хочет, чтобы люди болели. Он желает, чтобы они были здоровы и счастливы, и поэтому всякому человеку следует изменить образ мышления, чтобы быть здоровым. Зачастую инвалиды могут противостоять болезни, просто отказываясь поддаться заболеванию и не желая сидеть без дела. Пусть они, превозмогая боль, занимаются полезным, посильным делом. Подобные занятия, обилие свежего воздуха и солнечного света помогут многим больным вновь обрести здоровье и силы.
Библейские принципы лечения
Желающим сохранить или восстановить здоровье дан важный урок в Священном Писании: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Ефесянам 5:18). Не через возбуждение или забвение, вызываемое неестественными и нездоровыми стимулирующими средствами, не потворством недостойным желаниям и пристрастиям приобретается истинное исцеление или обновление души и тела. У многих больных нет ни Бога, ни надежды. Они страдают от неудовлетворенных желаний, разрушительных пристрастий и от того, что их собственная совесть осуждает все, ими совершаемое. Они теряют опору в этой жизни и не имеют перспектив в жизни грядущей. Пусть не надеется ухаживающий за больными принести пользу таким пациентам, поощряя их легкомыслие и потворствуя их прихоти. Ведь это стало проклятием в их жизни. Изголодавшаяся, страждущая душа будет неизменно томиться от голода и жажды до тех пор, пока она стремится найти удовлетворение в греховных делах. Пьющие из источника эгоистических наслаждений обманывают самих себя. Они принимают веселость за силу, а когда возбуждение угасает, их воодушевлению приходит конец и остаются только неудовлетворенность и уныние.
Постоянный мир и истинный покой духа может даровать Единственный Источник. Именно это имел в виду Христос, сказав: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28). «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Иоанна 14:27). Этот мир не является тем, что Иисус дает отдельно от Себя Самого. Он — во Христе, и мы можем получить его, только принимая Христа.
Христос является источником жизни. Имеющим много нужд и проблем необходимо ближе узнать Господа, таких людей нужно серьезно, с добротой и терпением учить, каким образом все наше естество может раскрыться навстречу целительным силам Неба. Когда солнечный свет любви Божьей озарит темные уголки души, постоянное беспокойство, непроходящая усталость и неудовлетворенность исчезнут, и радостное удовлетворение сообщит силу уму, а телу — здоровье и энергию.
Мы находимся в мире, полном страданий. Трудности, испытания и скорби предстоят нам на всем пути в небесный дом. Но существует много людей, которые делают бремя жизни вдвойне тяжелым, постоянно живя в предчувствии беды. Если их постигают напасти или разочарования, они думают, что все гибнет, что их удел самый тяжелый, что они непременно окажутся в нужде. Таким образом они действительно навлекают на себя нищету и бросают тень на все, что окружает их. Сама жизнь становится для них бременем. Но все подобные помышления необходимо отбросить. Понадобятся решительные усилия, чтобы изменить ход их мыслей, однако положительный результат возможен. Счастье людей, угнетающих себя, как в этой, так и в грядущей жизни зависит от сосредоточенности их помыслов на светлом и радостном. Пусть они отвернутся от мрачной картины, нарисованной их воображением, и посмотрят на блага, которыми Бог усыпал их путь, и дальше — к невидимому и вечному.
В каждом испытании человека Бог предусмотрел Свою помощь. Когда в пустыне Израиль подошел к горьким водам Мерры, Моисей воззвал к Богу. Господь не дал людям какое-то новое средство, Он просто привлек их внимание к тому, что было под рукой. Кустарник, который Он создал, нужно было бросить в источник, чтобы сделать воду чистой и сладкой. Когда это было сделано, народ напился воды и восстановил свои силы. Во всяком испытании Христос поможет нам, если мы обратимся к Нему. Мы увидим обещания об исцелении, записанные в Его Слове. Дух Святой научит нас, как обрести все благословения, которые станут противоядием горю и печали. Для каждого глотка из чаши горечи, поднесенной к нашим губам, мы найдем ветвь, способную очистить горькое и сделать его сладким.
Не следует позволять мыслям о будущем с его трудноразрешимыми проблемами и мрачными перспективами приводить в трепет наши сердца, вызывать дрожь в коленях, заставлять нас опускать руки. «Разве прибегнет к защите Моей, — говорит Всемогущий, — и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною» (Исаии 27:5). Кто подчиняет свою жизнь Его водительству и посвящает себя на служение Ему, тот никогда не попадет в такую ситуацию, которую Бог не предусмотрел заранее. Каким бы ни было наше положение, если мы повинуемся Слову Его, то имеем Руководителя, Который указывает нам путь; какими бы ни были наши затруднения, мы имеем надежного Советника; какими бы ни были наши скорби, тяжелые утраты или одиночество, мы имеем сострадающего Друга.
Если по своему неведению мы делаем неправильные шаги, Спаситель не оставляет нас. Нам никогда не следует думать, что мы остались в одиночестве. Ангелы сопровождают нас. Утешитель, Которого Христос обещал послать во имя Свое, пребывает с нами. На пути, ведущем в град Божий, нет таких трудностей, которые верующие в Него не могли бы преодолеть. Нет таких опасностей, которых они не могли бы избежать. Нет такой скорби и трудности, такой человеческой слабости, против которой Он не предусмотрел бы средство.
Никому не следует предаваться унынию и отчаянию. Сатана может прийти к вам с безжалостным приговором: «Твое дело безнадежно. Тебя невозможно искупить». Но для вас есть надежда во Христе. Бог не повелевает нам побеждать искушения своими собственными силами. Он предлагает нам приблизится к Нему и встать на Его сторону. Какие бы проблемы и трудности, отягощающие душу и тело, ни одолевали нас, Он ждет нас, чтобы дать нам свободу.
Тот, Кто облекся в человеческую плоть, знает, как сочувствовать людским страданиям. Христу известна не только каждая душа, не только особые нужды и испытания этой души, Он знает также и все обстоятельства, беспокоящие и смущающие ее дух. Его чуткая рука с нежностью и состраданием простерта к каждому страждущему чаду. Кому выпадают самые тяжелые страдания, те больше всех получают Его сочувствие и жалость. Его трогают наши немощи, и Он желает, чтобы мы сложили наши проблемы и беды к Его ногам и оставили их там.
Нет в том мудрости, чтобы взирать на себя и исследовать свои эмоции. Если мы поступаем подобным образом, враг создает нам трудности и искушения, ослабляющие веру и уничтожающие мужество. Пристально изучать свои эмоции и давать волю чувствам — значит питать сомнения и запутываться в трудноразрешимых проблемах. Нам нужно отвернуться от себя и повернуться к Иисусу. Когда искушения осаждают вас, когда заботы, затруднения и мрак окружают вашу душу, взгляните туда, где вы видели свет в последний раз. Успокойтесь во Христовой любви и под Его оберегающей опекой. Когда грех борется за власть над вашим сердцем, когда вина угнетает душу и отягощает совесть, когда неверие затемняет ум, помните, что благодати Христа достаточно, чтобы покорить грех и рассеять мрак. Приходя в общение со Спасителем, мы вступаем в край мира и покоя.
Обетования исцеления
«Избавит Господь душу рабов Своих,
И никто из уповающих на Него не погибнет»
(Псалтирь 33:23).
«В страхе пред Господом — надежда твердая,
И сынам Своим Он прибежище»
(Притчи 14:26).
«Сион говорил: «оставил меня Господь,
И Бог мой забыл меня!»
Забудет ли женщина грудное дитя свое,
Чтобы не пожалеть сына чрева своего?
Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.
Вот, Я начертал тебя на дланях Моих »
(Исаии 49:14—16).
«Не бойся, ибо Я с тобою;
Не смущайся, ибо Я Бог твой;
Я укреплю тебя, и помогу тебе,
И поддержу тебя десницею правды Моей»
(Исаии 41:10).
«Принятые Мною от чрева,
Носимые Мною от утробы матерней:
И до старости вашей Я тот же буду,
И до седины вашей Я же буду носить вас;
Я создал и буду носить,
поддерживать и охранять вас»
(Исаии 46:3, 4).
Ничто не способствует здоровью тела и души больше, чем дух благодарности и хвалы. Это несомненная обязанность — противостоять меланхолии, недовольным мыслям и чувствам. Такой же обязанностью является молитва. Если мы обручены с небом, то можем ли мы, словно группа плакальщиц, идти по дороге в дом Отца, стеная и жалуясь?
Христиане, постоянно выражающие недовольство и, по-видимому, считающие приподнятое и радостное состояние духа грехом, не обладают подлинной религией. Не пребывает во Христе тот, кто находит мрачное удовольствие во всем грустном и печальном, что есть в этом мире, кто предпочитает смотреть на опавшие мертвые листья вместо того, чтобы собирать прекрасные живые цветы; не пребывает в Господе тот, кто не видит красоты в величественных горных вершинах, в долинах, покрытых живым зеленым ковром, кто затворил свой слух для радостного голоса, говорящего с ними через природу, голоса мелодичного и благозвучного для слышащих его. Они сгущают вокруг себя мрак и тьму, хотя могли бы позволить взойти в собственных сердцах Солнцу Правды, несущему исцеление в Своих лучах.
Ваш ум может быть затуманен болью. В таком случае не пытайтесь предаваться размышлениям. Вы знаете, что Иисус любит вас. Он понимает вашу немощь. Вы можете исполнять Его волю, просто покоясь в Его руках.
Наши мысли и чувства получают поддержку и крепнут, если мы ясно и конкретно выражаем их, — таков закон природы. То, что слова выражают мысли, так же верно, как и то, что мысли следуют за словами. Если бы мы сильнее выражали свою веру, больше радовались благословениям, которые мы, несомненно, имеем, а это великая милость и любовь Божья, то мы приумножили бы веру и радость. Если по достоинству оценить и понять доброту и любовь Бога, тогда душа получит благословения, описать которые не может ни один язык и постичь которые не в состоянии ограниченный ум человека. Даже на земле мы можем иметь постоянную радость, подобную неиссякающему источнику, ибо он пополняется потоками, берущими свое начало от престола Божьего.
Давайте же воспитывать свои сердца и уста так, чтобы они возносили хвалу Богу за Его несравненную любовь. Давайте воспитывать наши души так, чтобы они были наполнены надеждой и пребывали в свете, исходящем от Голгофского креста. Нам никогда не следует забывать о том, что мы — дети Небесного Царя, сыны и дочери Господа Саваофа. Мы имеем благословенную возможность обрести безмятежный покой в Господе.
«Да владычествует в сердцах ваших мир Божий… и будьте дружелюбны» (Колоссянам 3:15). Забывая о наших собственных трудностях и бедах, давайте благодарить Бога за возможность жить для славы имени Его. Пусть обновляющие благословения каждого нового дня пробуждают хвалу в наших сердцах за эти знаки Его любви и заботы. Открывая глаза утром, благодарите Бога за то, что Он хранил вас на протяжении ночи. Благодарите Его за мир в вашем сердце. Пусть утром, в полдень и вечером ваше благодарение, как сладкий аромат, возносится к небесам.
Когда кто-нибудь спрашивает вас о вашем самочувствии, не старайтесь думать о грустном и говорить об этом, дабы вызвать сочувствие. Не говорите о том, что у вас недостает веры, о ваших печалях и страданиях. Искусителю доставляет удовольствие слушать такие слова. Когда вы говорите о мрачном, вы прославляете его. Мы не должны сосредоточиваться на том, сколь велика сила сатаны, которой он пытается покорить нас своей воле. Часто мы отдаемся в его руки уже тем, что говорим о его власти. Давайте вместо этого говорить о великой силе Божьей, способной объединить все наши интересы с Его интересами. Рассказывайте о несравненной силе Христа, говорите о Его славе. Все Небо заинтересовано в нашем спасении. Ангелы Божьи, тысячи тысяч, и тьмы тем посланы служить наследующим спасение. Они хранят нас от зла и рассеивают темные силы, стремящиеся погубить нас. Разве у нас нет причин быть благодарными каждое мгновение, благодарными даже тогда, когда на нашем пути встречаются кажущиеся трудности?
Песнь хвалы
Пусть хвала и благодарение будут выражены в песнопениях. Переживая искушение, не надо говорить о своих чувствах, но лучше верой возгласить песнь благодарения Богу.
Да будет Тебе, наш Отец Всеблагой,
Вовек прославленье предвечной хвалой!
Спаситель, прими поклоненье от нас:
Ты всесильной любовью от смерти нас спас.
Честь, славу Творцу вознесем за любовь,
Мы прославим хваленьем во веки веков.
Припев:
Аллилуйя, будь прославлен! Аллилуия, аминь!
Аллилуйя, честь и славу Тебе воздадим.
(«Гимны надежды», № 99)
Песнопение — это орудие, которое мы всегда можем применить против уныния и разочарования. Когда таким образом мы открываем сердце солнечному свету, исходящему от присутствия Спасителя, то получаем здоровье и Его благословение.
«Славьте Господа, ибо Он благ,
Ибо вовек милость Его!
Так да скажут избавленные Господом,
Которых избавил Он от руки врага»
(Псалтирь 106:1, 2).
«Воспойте Ему и пойте Ему;
Поведайте о всех чудесах Его.
Хвалитесь именем Его святым;
Да веселится сердце ищущих Господа»
(Псалтирь 104:3, 4).
«Ибо Он насытил душу жаждущую
И душу алчущую исполнил благами.
Они сидели во тьме и тени смертной,
Окованные скорбью и железом…
Но воззвали к Господу в скорби своей,
И Он спас их от бедствий их;
Вывел их из тьмы и тени смертной,
И расторгнул узы их.
Да славят Господа за милость Его
И за чудные дела Его для сынов человеческих!»
(Псалтирь 106:9—15).
«Что унываешь ты, душа моя,
И что смущаешься?
Уповай на Бога,
Ибо я буду еще славить Его,
Спасителя моего и Бога моего»
(Псалтирь 41:12).
«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фессалоникийцам 5:18). Это повеление уверяет нас, что нам во благо послужит даже то, что, как нам представляется, направлено против нас. Бог не повелел бы нам благодарить за то, что может принести нам вред.
«Господь — свет мой и спасение мое:
Кого мне бояться?
Господь — крепость жизни моей:
Кого мне страшиться?»
«Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия,
Скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего…
И я принес бы в Его скинии жертвы славословия,
Стал бы петь и воспевать пред Господом»
(Псалтирь 26:1, 5, 6).
«Твердо уповал я на Господа,
И Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;
Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота,
И поставил на камне ноги мои,
И утвердил стопы мои;
И вложил в уста мои новую песнь —
Хвалу Богу нашему»
«Господь — крепость моя и щит мой;
На Него уповало сердце мое, и Он помог мне,
И возрадовалось сердце мое;
И я прославлю Его песнью моею»
(Псалтирь 39:2—4, Псалтирь 27:7).
Одним из самых сложных препятствий на пути больного к выздоровлению является сосредоточенность на самом себе. Многие больные считают, что все вокруг должны оказывать им помощь и выражать сочувствие, тогда как им требуется не заострять внимание на себе, а думать и заботиться о других.
Мы часто совершаем молитвы за страждущих, скорбящих и смущенных душою, и это правильно. Нам необходимо молиться, чтобы Бог пролил свет на помрачненный ум и утешил наполненное печалью сердце. Но Бог отвечает на молитвы о тех, кто стал каналами, через которые изливаются Его благословения. В то время, когда мы возносим молитву за скорбящих, нам, в свою очередь, следует поощрять их стремление помочь находящимся в еще более бедственном положении. Тьма рассеется в их собственных сердцах, когда они попытаются помочь ближним. Когда мы хотим утешить других тем же утешением, которым сами были утешены, это благословение вернется к нам.
Пятьдесят восьмая глава Книги Исаии — это рецепт от недугов души и тела. Если мы желаем здоровья и истинной радости жизни, мы должны применять на практике правила, записанные в ней. О служении, которое принимает Бог, и о благословениях, которые оно несет с собой, Господь говорит:
«Раздели с голодным хлеб твой,
И скитающихся бедных введи в дом;
Когда увидишь нагого, одень его
И от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой,
И исцеление твое скоро возрастет,
И правда твоя пойдет пред тобою,
И слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит;
Возопиешь, и Он скажет: «Вот Я!»
Когда ты удалишь из среды твоей ярмо,
Перестанешь поднимать перст
И говорить оскорбительное,
И отдашь голодному душу твою,
И напитаешь душу страдальца:
Тогда свет твой взойдет во тьме,
И мрак твой будет как полдень;
И будет Господь вождем твоим всегда,
И во время засухи будет насыщать душу твою
И утучнять кости твои,
И ты будешь, как напоенный водою сад
И как источник,
Которого воды никогда не иссякают»
(Исаии 58:7—11).
Добрые дела являются двойным благословением, в равной мере приносящим пользу как тому, кто их совершает, так и тому, ради кого они совершаются. Сознание правильности того, что делаешь, является одним из лучших лекарств для больных тел и душ. Когда человек чувствует, что разум его свободен, когда он счастлив от сознания выполненного долга и удовлетворенности тем, что подарил радость окружающим, он испытывает бодрящее, возвышающее влияние, несущее новую жизнь всему его существу.
Пусть больные вместо того, чтобы постоянно требовать сочувствия к себе, стремятся проявлять сочувствие к другим. Пусть бремя вашей собственной слабости, скорби и боли будет возложено на нашего сострадающего Спасителя. Откройте ваше сердце Его любви и поделитесь ею с ближними. Помните, что у каждого бывает испытание, которое трудно вынести, искушения, которым трудно противостоять, но вы можете как-то облегчить эти бремена. Выражайте благодарность за благословения, которые имеете; показывайте, что вы высоко цените внимание, которое получаете. Пусть сердце наполнится драгоценными обетованиями Божьими, чтобы вы могли вынести из этой сокровищницы слова, могущие стать утешением и силой для окружающих. Благодаря этому у вас сложится благотворная и облагораживающая атмосфера. Пусть ваша цель будет благословлять всех ваших ближних, и вы сможете найти пути, как стать полезными для вашей семьи и для окружающих.
Если бы страдающие от плохого здоровья забыли о себе во имя других, если бы они выполняли повеления Господа служить тем, кто находится в большей нужде, чем они сами, они осознали бы истинность пророческого обетования: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет».
(Э. Уайт, Служение исцеления, гл. 18)
Сообщение Излечение психики появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.
Читать далее на esd.adventist.org