«Дети новые, а педагогика старая». Так часто говорит академик и педагог Шалва Александрович Амонашвили. К нам приходят очень развитые и интересующиеся дети. Как не потерять их мотивацию? Как заинтересовать? Много читающих детей. Конечно, у всех уровень чтения разный. Кто-то читает бегло, кто-то по слогам, а кто-то только учится. В первом классе 19 человек. Как быть? Начну по программе, заскучают читающие. Буду давать разные задания, когда их проверять и направлять? Убеждалась не один раз. Когда есть проблема, отдаю её в Божьи руки, Он обязательно найдёт выход. покажет путь, даст мысли.
На 1 сентября ребятам всего класса издательство «Источник жизни» подарило замечательные книги Н.И.Щегловой «Потерянная драхма радости». Это был выход! Книга у всех есть. Читающие дети пойдут по ней, а тем кому нужно научиться чтению, подойдёт Азбука.
Мы пригласили автора в класс. Наталья Ильинична рассказала о своей книге. Дети задавали вопросы и брали у неё автограф. Но в чём урок? А уроком для меня и ребят оказалось то, что можно назвать методикой опережающего чтения. Мы уже завершаем чтение книги. Родители подключились и помогали ежедневно своим детям читать эти замечательные истории. Те ребята, что учились по Азбуке читать очень заинтересованы в том, чтоб быстрее присоединиться к друзьям. Ускорился темп чтения у читающих по слогам, причём намного. Никто никого не высмеивал на уроках. Наоборот, мы дружно аплодировали тем, у кого наблюдали явные успехи. По каждой истории дети составляли вопросы для родителей. Ведь впереди совместный литературный вечер. У нас не будет праздника Азбуки. У нас будет праздник первой прочитанной книги. Об этом я расскажу позже.
Автор Н.Г. Пашинян
Читать далее на zauschool.ru