Памятный стих: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Бо-жие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих» (1 Фес.2:13).
Цена благовестия
1. Деян.16:9-40 - почему филиппийцы негативно отреагировали на Евангелие? Каким образом подобная негативная реакция может проявиться в жизни даже тех, кто открыто исповедует христианство?
Деньги, внешность и власть могут служить добру, если подчинены воле Бога и Его путям. Но если люди цепляются за эти вещи, они видят в Евангелии и его проповедниках угрозу своему благополучию.
2. Деян.16:16-21 - какой урок следует извлечь из этого? Почему он должен стать нам серьезным предос¬тережением? Что может отдалить нас от Господа, если мы не будем осторожны? Почему так важно, чтобы Голгофский крест занимал центральное место в наших мыслях, когда нас одолевают мирские со-блазны?
3. Деян.16:22-24,35-40; Деян.17:1; 1 Фес.2:1-2 – при каких обстоятельствах Павел и Сила начали свое служение в Фессалониках? Как на них повлияли эти обстоятельства?
4. Рим.1:16 – чему научился апостол Павел, перенося жизненные трудности?
С точки зрения этого мира крест - символ позора и поражения, а не спасения. Но Павел писал римлянам, что не следует стыдиться благовествования о распятом и воскресшем Иисусе, наоборот, этим нужно хвалиться. Ибо через так называемое юродство креста (1 Кор.1:18,21) Христос победил силу греха и смерти.
5. Христиане в Риме сталкивались с публичным осмеянием своей веры. Павел призывал их не стыдиться Евангелия. Весть о кресте Иисуса и сегодня нередко является объектом насмешки для неверующих людей. Что мы можем сделать, дабы помочь членам Церкви не «стыдиться» креста, но видеть его славу?
Проповедническая стратегия Павла
1. Деян.17:1-3 – какой метод проповедования применил Павел в Фессалониках? Ср. Деян.17:1-3 и Лк.24:25-27,44-46 – что общего между этими текстами?
Павел основывает проповедь на Ветхом Завете. Он начал с темы, к которой иудеи того времени проявляли огром-ный интерес, - с темы о Мессии. Используя тексты Ветхого Завета, Павел показал, что Мессия сначала должен был пострадать, и лишь затем обрести славу, о которой знали иудеи. Проповедническая стратегия Павла в Фессалонике отражала подход, используемый Иисусом в наставлениях учеников после Его воскресения.
2. Подход Павла к иудеям основывался на Мессианских пророчествах Ветхого Завета. Насколько такой подход может быть эффективен в работе с иудеями сегодня, особенно со светскими евреями, которые, возможно, даже не знакомы с пророчествами Ветхого Завета? Какие еще методы благовествования можно использовать как для мирских евреев, так и для остальных групп необращенных людей?
3. Павел стремился достичь людей, используя хорошо знакомые им истины. Почему эта стратегия так эффективна? Подумайте о людях, которых вы хотели бы привести к спасению. Как вы можете начать свое благовестие, используя их (а не ваш) уровень подготовки и способности к восприятию? Ср. с Ин.16:12.
Подробнее...
Читать далее на mosadvent.ru