Бог ответит, если мы будем просить— Мирская мудрость учитывается, что молитва не является необходимой. Ученые заявляют, что не может быть реального ответа на воссылаемую молитву. Вселенная, говорят они, управляют определенными законами, и Бог ничего не делает вопреки им. Таким образом, Господа изображают подчиненным Его же Собственным законом, как действие Божественных законов исключает Божественную свободу. Подобное учения противоречат свидетельству Библии. Разве Христос и Его апостолы не совершали чудес? И сегодня милосердный Спаситель жив и с готовностью откликается на молитву веры, как и прежде, когда Он жил на земле. Естественное соседствует со сверхъестественным. Давать нам в ответ на искреннюю молитву то, что без нее мы не получили бы, — часть замысла Божьего (Великая борьба, c. [525]).
Когда вы встречаетесь с церковью, скажите им о необходимости поддерживать постоянное общение с Богом. Скажите им, что если найдется время помолиться, у Бога найдутся ответы на их молитвы. Скажите им, что не следует пренебрегать их религиозными обязанностями. Увещевайте братьев молиться. Мы должны искать, если желаем найти, мы должны просить, если желаем получить, мы должны стучать, если желаем, чтобы нам открыли дверь (Знамения времени, 10 февраля 1890 г.).
Иисус не бросит нас бросить. Если мы подчиняем свою служению Ему, мы никогда не попадем в ситуацию, не предусмотренную Им заранее. В какой бы ситуации мы ни оказались, у нас есть Пастырь, указывающий нам путь. Какие бы ни были наши затруднения, у нас есть надежный Советник, какими бы ни были наши печали и одиночество, какими бы тяжелыми ни были потери родных или близких нам людей, рядом с нами всегда сострадающий Друг. Если по своему неведению мы допускаем ошибки, Христос не оставляет нас…
«И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матфея 21:22) (Служители Евангелия, ок. [263]).
Бог ниспошлет благословения в ответ на смиренную веру — Тесная связь с небом придаст правильный оттенок вашей верности и станет источником вашего успеха. Сознание своей зависимости заставит вас молиться, а чувство долга — прилагать усилия. Молитва и труд, труд и молитва будут делом вашей жизни. Вы должны молиться с сознанием того, что успех и слава всецело принадлежат Богу, а трудиться, понимая, что свой долг вы должны выполнить что бы то ни стало. Если вам нужна сила, вы можете иметь ее; она лишь ожидает, когда вы ее востребуете. Только веруйте в Бога, верьте Его на слово, действуйте с верой, и вы непременно испытаете благословения.
В этом вопросе одаренность, логика и красноречие не помощи. Бог принимает и слышит молитву тех, кто имеет смиренное, доверчивое, раскаявшееся сердце. С помощью всех препятствий можно преодолеть. Как много людей с незаурядными природными дарованиями и большой ученостью терпели неудачу, оказываясь на ответственном посту, тогда как люди, не имеющие такого интеллектуального развития и живущие в менее благоприятных условиях, добивались чудесных успехов. Весь секрет заключался в том, что первые уповали на себя, а последние вступали в союз с дивным Советником, Сильным в делах, чтобы осуществить то, что ему угодно (Свидетельства для церкви, т. 4, c. [538, 539]).
Простые молитвы, вдохновленные Святым Духом, восходят через приоткрытые врата и открывают дверь, о которой Христос сказал: «Я отворил, и никто не может затворить». Эти молитвы, соединенные с фимиамом совершенства Христа, восходят к Отцу, и ответ непременно придет (Свидетельства для церкви, т. 6, с. [467]).
На молитвы, возносимые с детской простотой и верой, будет отвечено — «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я ему дам воды, сделана в жизнь вечную» (Иоанна 7:37 ; 4:14).
Если, невзирая на эти обетования, мы добровольно предпочитаем страдать от недостатка воды жизни, то в этом виноваты мы сами. И попросили Его исполнить обещанное, веря, что все получим, мы обрели бы просимое (Свидетельства для церкви, т. 9, c. [179]).
Молитесь и верьте — Бог не говорит: «Попросите однажды, и дано будет вам». Он нарушет нас просить неустанно. Будьте настойчивы в молитвах. Неустанные просьбы приводят к более искреннему и глубокому отношению, и его желание обрести что-либо возрастает. Христос сказал Марфе у могилы Лазаря: «Если будешь веровать, увидишь славу Божию» (Иоанна 11:40).
Многие же не обладают живой верой. Вот почему они и не видят стольких проявлений силы Божьей. Неверие является их причиной слабости. Они больше верят в свои силы, чем в дела Божьи, совершаемые для них. Они берут все дела в свои руки. Они строят планы и проекты, но мало молятся и проявляют мало настоящего доверия. Они даже думают, что у них есть вера, но их вера только лишь минутное побуждение. Не сознавая своих собственных нужд, не ощущая Божьего желания удовлетворить их, такие люди проявляют настойчивость и усердия в просьбах, обращенных к Богу.
Наши молитвы должны быть такими же горячими и упорными, как и просьба друга, испытывавшего нужду и просившего дать ему хлеба в полночь. Чем искреннее и усерднее мы будем просить, тем теснее станет наше духовное единение с Христом. В результате мы будем получать все больше улучшений, поскольку наша вера будет возрастать.
Наше дело — лишь молиться и верить. Бодрствуйте в молитве. Бодрствуйте и сотрудничайте с Богом, Который слышит молитвы. Все время помните, что «мы соработники у Бога» (1 Коринфянам 3: 9). Пусть ваши дела и слова согласуются с вашими молитвами. Это испытание докажет, искренна ли ваша вера или же молитвы ваши были программы ( Наглядные у Христа, c. [145, 146] ).
Молитесь с верой и получите ответ. Уповайте на Бога. Чаще молитесь и тверже веруйте. Если вы будете доверять, надеяться, верить и крепко держаться за руку безграничной Силы, то станете более чем победителями.
Истинные работники живут и трудятся верой. Иногда они утомляются и устают, как медленно дело движется вперед, насколько ожесточенная битва ведется между силами добра и зла. Но если они не пожелают уступить или воспротивятся разочарованию, то увидят, как тучи рассеиваются, а обетование устраняется на их глазах. Сквозь туман, сатана окутывает их, они увидят сияние ярких лучей Солнца правды.
Действуйте с верой, а результаты предоставьте Богу. Молитесь с верой, и тайна Его провидения даст вам ответ. Иногда начинайте казаться, но трудитесь и верьте, вкладывая в свой труд веру, надежду и мужество. Сделав все, что в ваших силах, уповайте на Господа, возвещайте о Его верности, и Он исполнит Свое слово. Уповайте и ждите не с тревогой и недовольством, но с непоколебимой верой и доверием (Свидетельства для церкви, т. 7, c. [245]).
Бог может дать нам силу; Он силен помочь нам. Он может дать благодать и небесную мудрость. Если будешь просить с верой, то получишь, но тебе необходимо бодрствовать в молитве. Твоим девизом должны стать словами: бодрствуй, молись, трудись (Свидетельства для церкви, т. 2, с. [427]).
Бог посылает нас трудиться в Его винограднике. Наш долг — делать все, от нас зависящее. «Утром сей семя твое, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее» (11: 6). У нас слишком мало веры. Мы ограничиваем Святого Израилева. Мы должны быть благодарны, что Он снисходит до того, что использует нас как Свое орудие. На каждую ревностную молитву, возносимую с верой, будет отвечено. Ответ может не быть именно таким, каким мы его ожидаем, но он придет в то самое время, когда мы будем нуждаться в нем больше всего. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанна 15: 7) (Ревью энд Геральд, 23 марта 1897 г.).
Если мы найдем время для молитвы, Бог найдет время для ответа — Каждое ревностное прошение ониспослании благодати и силы не останется без ответа … Просите Бога совершить для вас то, что вы не сможете совершить сами для себя. Расскажите Иисусу все. Откройте тайны вашего сердца, Вернуться Его око видит сокровенные уголки души, и Он читает ваши мысли, как открытую книгу. Когда вы просите о ниспослании вам какого-либо благословения, верьте, что его получите, и тогда оно действительно будет ниспослано вам. Всем сердцем примите Его дары, Иисус умер для того, чтобы наделить вас сокровищами небес и достичь в Свое царство, в небесный дом, где вы общаться со святыми ангелами.
Если вы найдете слова и время для молитвы, Бог найдет время и слова, чтобы ответить вам (Моя жизнь сегодня, c. [16]).
Благодарите Бога за ответы на ваши молитвы — Молитесь с верой, и пусть жизнь ваша непременно согласуется с вашими просьбами, тогда вы обязательно получите просимые благословения. Да не слабеет вера ваша. «По вере вашей да будет вам» (Матфея 9:29; 21:22). Молитесь, веруйте, радуйтесь. Воспевайте хвалу Богу за то, что Он отвечает на ваши молитвы. Верующим на слово, «за верен Обещавший» (Евреям 10:23). Бог слышит абсолютно все искренние молитвы. Канал, и поток от Него течет, оказывая целебное воздействие, восстанавливая жизнь и здоровье и даруя спасение (Свидетельства для церкви, т. 7, c. [274]).
Непрестанность наших молитв является залогом того, что Бог ответит — Когда человек усердно молится Богу (Иисус Христос — это единственное имя, данное под небом, которому мы можем спастись), само это усердие и искренность являются Божьим залогом того, что Он готов ответить на эту молитву, мы несравненно больше того, о чем мы просим и помышляем. Мы должны молиться не только во имя Иисуса, но под вдохновением и водительством Святого Духа. Это объясняет, что значат слова: «Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римлянам 8:26). Молитвы должны возноситься с искренней верой. Тогда они достигнут престола благодати. Будьте настойчивы в молитве. Бог не говорит: помолитесь один раз, и Я отвечу вам. Он говорит: молитесь, будьте неустанны в молитве, верьте, что уже обрели просимое, и вы получите его. Я отвечу вам (Евангельский вестник, 28 мая 1902 г.).
Условия ответа на молитвы. Одно из первых условий заключается в том, чтобы мы осознали свою нужду в Его помощи. Он обещал: «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее» (Исаии 44: 3). Кто алчет и жаждет праведности, кто всем сердцем стремится к Богу, тот может быть уверен, что насытится. Божье благословение будет получено только тогда, когда сердце открыто для влияния Духа Святого.
Крайняя нуждающаяся, в которой мы находимся, является убедительным и красноречивым свидетельством в нашу пользу. Но мы должны сами обращаться к Господу, чтобы Он мог ответить на наши нужды. Он говорит: «Просите, и дано будем вам». «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Матфея 7:7; Римлянам 8:32).
Если мы вынашиваем зло в нашем сердце, если мы привязаны к какому-нибудь греху, Господь не услышит наши молитвы. Но молитва кающейся, сокрушенной души всегда будет услышана и принята. Однако нам никогда не снискать благоволения Божьего собственными заслугами. Только заслуги Иисуса могут спасти нас, только Его Кровь может очистить нас. Но все это не устраняет тех условий, при которых мы можем быть приняты.
Вера — еще одно из условий успешной молитвы. «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11: 6). Иисус сказал ученикам: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марка 11:24). Доверяем ли мы Его слову?
Это заверение Христа не имеет предела. Он верен Своему обещанию. Даже если мы не получим просимое сразу, все же должны верить, что Господь слышит нас и ответит на наши молитвы. Мы настолько склонны ошибаться в своих желаниях и бываем так недальновидны, что иногда просим о том, что не принесет нам счастья. Небесный Отец знает это и, отвечая на наши молитвы, посылает нам именно то, что служит для нашего блага, чего мы сами пожелали от всего сердца, если бы, просвещенные свыше, понять истинное значение всего, с чем встречаемся на нашем пути. Даже нам тогда кажется, что на наши молитвы ответа нет. Однако утверждать, что мы получим ответ именно в такое время и таким образом, как желаем, будет самонадеянностью. Бог бесконечно мудр, чтобы ошибаться, и беспредельно благосклонно доверять Ему, даже если предоставленного немедленного ответа на ваши молитвы. Полагайтесь на Его твердое обещание: «Просите, и дано будет вам» (Матфея 7: 7).
Мы находимся под своими ограничениями и пытаемся понять и объяснить все, что наш ограниченный разум вместить не в силах, наши трудности лишь возрастут. Который видит все в Своем творении и управляет всем по Своей воле и слову, — Он услышит нашу мольбу и озарит Своим светом нашего сердца. В искренней молитве мы приходим в соприкосновение с разумом Безграничного. В то время как мы можем быть прямыми доказательствами, что наш Искупитель с любовью и сочувствием склонился над нами в нежной заботе, хотя мы можем и не чувствовать явного прикосновения.
Когда мы просим у Бога милости и благословения, то сами должны быть исполнены духа прощения и любви. Как можно молиться: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матфея 6:12) и не прощать нашим ближним? Мы ожидаем, что Бог услышит наши молитвы, должны прощать другим таким же образом и в какой мы сами надеемся быть прощенными.
Настойчивость в молитве — важное условие для получения просимого. Мы должны непрестанно молиться для того, чтобы возрастать вере и духовном опыте. «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Колоссянам 4: 2). Апостол Павел наставляет: «Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филиппийцам 4: 6). «А вы, возлюбленные, — пишет апостол Иуда, — молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией» (Иуды 20, 21) (Путь ко Христу, c. [95–97]).
Его обещания для нас никогда не исполнятся (Служение исцеления, с. [227]).
Наша жизнь должна соответствовать нашим молитвам, если мы хотим, чтобы на них было отвечено — Нам нужно молиться и бодрствовать в молитве, чтобы наши слова не расходились с делом. Мы должны показать миру, что в нашей канонии бодрствование в понимании означает молитвенную жизнь пред Богом, дабы Он мог отвечать на наши прошения (Избранные вести, т. 1, с. [116, 117]).
Молитва бесполезна, если жизнь не соответствует молитве — «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам». Молясь, представьте это обетование. У вас есть благословенная возможность приходить к Нему со святым дерзновением. Когда мы искренно просим, Он осветить нас Своим светом, Он услышит нас и ответит нам. Но мы должны жить в соответствии с нашими молитвами. Они бесполезны, если мы живем в противоречии с ними. Я видела отца, который прочитав место из Священного Писания и вознеся молитву, очень часто, едва с колен, начинал бранить детей. Мог ли Господь ответить на его молитву? И если, отругав детей, отец возносит молитву, принесет ли она пользу детям? Нет, такую молитву нельзя считать исповеданием перед Богом (Воспитание детей, c. [499]).
Чтобы на наши молитвы было отвечено, в них должна звучать хвала— Неужели все наши молитвенные усилия должны сводиться только к тому, чтобы просить и получать? Неужели мы всегда должны думать только о наших нуждах и никогда не размышлять о получаемых нами благодеяниях? Неужели мы, получая милости от Бога, никогда не будем благодарить Его и прославлять за то, что Он делает для нас? Никто из нас не молится слишком много, но мы чрезмерно сдержанны в благодарственной хвале. Если бы Божья любовь и милость пробуждала в нас больше хвалы и благодарения, наши молитвы были бы намного сильнее. Мы бы все более и более изобиловали любовью Божьей и имели бы от Него больше даров, побуждающих нас славословить Его. Вы, жалующиеся, что Бог не слышит ваших молитв, должны изменить сложившиеся привычки и только просить о чем-то Бога, но и славить Его… Молитесь, молитесь усиленно и непрестанно, но не забывайте прославлять (Господа Свидетельства для церкви, т. 5, c. [317]).
Причиной неотвеченных молитв может быть неверность в служении. Эта часть предназначена для поддержки проповеди Евангелия. Возвращая Богу часть получаемого от Него, мы проявляем тем нашу благодарность за Его дары. Но если мы отказываем Ему в том, что по праву принадлежит ему, как мы требовать от Него благословений? Если мы в земных делах ненадежны, как же мы предполагаем, что Он доверит нам дела небесные? Может быть, здесь кроется причина того, что многие молитвы наши остаются без ответа (Наглядные уроки Христа, ок. [144]).
Мы оскорбляем Бога, если притязаем на обетование, не выполняя условий — Существуют некоторые условия для исполнения Божьих обетований, и молитва освобождает человека от исполнения его обязанностей. «Если любите Меня, — говорит Христос, — соблюдите Мои заповеди». «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоанна 14:15, 21). Те, кто возносят к Богу свои просьбы, требуя исполнения Его обетований, но при этом не исполняют условия, оскорбляют Господа. Они провозгласили их веру во Христа и любовь к Нему (Наглядные уроки Христа, ок. [143]).
Если условия выполняются, на молитву будет обязательно отвечено — Молитва и вера очень близки, и их нужно рассматривать вместе. В молитве веры Божественная наука. Это наука, которую каждому, стремящемуся достичь успеха в своей жизни, необходимо понять. Христос говорит: «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марка 11:24). Он поясняет, что просьба должна быть в соответствии с Божьей волей; нам надо просить то, что Он обещал, а то, что получаем, — использовать для исполнения Его воли.
Мы можем просить прощения за грех, просить Святого Духа, характер, подобный Христу, мудрость и силы, чтобы выполнить любой дар, который Он обещал, и верить, что получим, и благодарить Бога за это.
Нам не стоит искать видимого свидетельства благословения. Он проявит себя, когда мы больше будем нуждаться в этом (Воспитание, ок. [257, 258]).
Наши молитвы — не приказания Богу — Мы знаем, что Он слышит нас, если мы просим что-то по воле Его. Наши просьбы не должны быть похожими на команды, но нам нужно ходатайствовать перед Ним о том, что мы хотим получить от Него (Свидетельства для церкви, т. 2, с. [149]).
На молитвы не всегда следует немедленный ответ — У Бога небеса полны благословений для тех, кто сотрудничает с Ним. Все, кто повинуется Ему, могут просить и с уверенностью ожидать исполнения Его обещаний. Однако при этом мы должны выявить твердое, непоколебимое доверие к Богу. Часто Он не спешит отвечать нам, чтобы испытать нашу веру или убедиться в искренности наших желаний. Вознося к Нему просьбу в соответствии с его Словом, мы должны верить Его обещанию и быть неотступными в своих молениях, проявляя решительность, которую невозможно отвергнуть (Наглядные уроки Христа, c. [145]).
Когда исповедующие истину Божью в своей жизни проявляют дух самоотречения, тогда евангельское свидетельство имеет силу. Господь желает слышать наши молитвы об обращении душ. Дети Божьи должны сиять как светила в мире, тогда неверующие, видя их добрые дела, будут прославлять Небесного Отца (Вести для молодежи, c. [315]).
Двухдневное промедление Христа после дошедшего до Него слуха о том, что Лазарь болен, не свидетельствовало о пренебрежении или отвержении с Его стороны. Он намеревался остаться там, где находился, пока Лазарь не умрет, чтобы доказать людям Свою Божественность, не исцеленного умирающего человека, а возвратив к жизни человека, уже похороненного.
Это должно служить ободрением для нас. Иногда мы искушены думать, что обетование «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Матфея 7: 7) не исполняется, если ответ не приходит немедленно, после высказанной просьбы. У нас есть преимущество просить об улучшении и верить, что они будут нам посланы. Но если просимые благословения не бывают сразу же дарованы, что наши молитвы не услышаны. Мы получим просимое, даже если ответ задерживается по времени. Осуществляя план искупления, Христос видит в людях достаточно такого, что может разочаровать Его. Но Он не разочаровывается. По Своей милости и любви Он продолжает предлагать нам возможности и преимущества. Поэтому мы должны покоиться в Господе и терпеливо ожидать Его. Ответ на наши молитвы может не быть так быстро, как мы того желаем, и он может не быть в точности таким, какой мы просили; но Господь, Который знает, что служит для высшего блага детей, дарует намного больше того, о чем мы просили (Наставник молодежи, 6 апреля 1899 г.).
Мы все желаем немедленных и прямых ответов на наши молитвы и тем самым подвергаем себя подвергать себя искушению сразу же, когда не получаем ответ или когда он приходит в неожиданной форме. Но Бог слишком мудр и добр, чтобы отвечать на наши молитвы только тогда и только таким образом, как мы Его просим. Он сделает для нас большее и лучшее, чем простое исполнение всех наших желаний. И поскольку мы можем доверять Его мудрость, нам не стоит просить Его уступить нашу воле, но необходимо понять Его намерения и осуществить их. Нужно, чтобы наши желания и интересы растворились в Его воле. Подобные жизненные опыты, посредством которых испытывается наша вера, природа для нашей пользы. Благодаря им и становится ясно, истинна и искренна ли наша вера, полагаемся ли мы на Слово Божье, или наша вера, зависимой от обстоятельств, неопределенна и изменчива. Вера укрепляется, если ее проявлять в практической жизни. Пусть посредством терпения совершенствуется наш характер, при этом помнить, что в Писании есть драгоценные обетования для тех, кто ожидает решения от Бога (Служение исцеления, c. [230, 231]).
Я видела, что Божьи слуги и церковь слишком легко разочаровывались. Они просили Небесного Отца о том, что, казалось, им было, но, поскольку они сразу не возникают, их вера колебалась, их мужество ослабевало и ими овладевал ропот. Я видела, что это неугодно Богу.
На молитвы каждого святого, который приходит к Богу с искренним сердцем, с верой и воссылает к Нему искренние прошения, будет отвечено. Они не должны разочаровываться в Божьих обетованиях, если не получают немедленного ответа на свои молитвы. Не бойтесь довериться Богу. Положитесь на Его верное обетование: «Просите и получите». Бог слишком мудр, чтобы ошибаться. Человек заблуждается, и, хотя его прошения исходят из искреннего сердца, он не всегда просит то, что является для него благом и что прославит Бога. В этом случае наш мудрый и добрый Отец слышит наши молитвы и иногда сразу, посылая нам именно то, что служит для нашего блага и для Его славы.
Если бы дети Божьи видели Его намерения, то они знали бы, что Он дает им как раз то, в чем они нуждаются больше всего. Хотя они могут не в точности получить ожидаемого или просимого, тем не менее на их молитвы отвечено. Им не дается ничего.
Я видела, что, если мы не видимого ответа на наши молитвы, нам нужно твердо верить и не допускать возражений, потому что оно разделит нас с Богом. Если наша вера будет колебаться, мы ничего от Него не получим. Наше доверие Богу должно быть твердым, и тогда благословение сойдет на нас, другим орошающему дождю, когда мы будем нуждаться в нем больше всего.
Когда слуги Божьи молятся о Духе и благословении, иногда ответ приходит немедленно, но это бывает не всегда. В таких случаях не падайте духом. Пусть вера ваша держится за обетование, которое исполнится. Доверьтесь полностью Богу. Вы неожиданно получите помощь от Бога, когда будете делиться истиной с неверующими людьми.
Эту ситуацию можно сравнить с отношением детей. Они просят того, что с точки зрения родителей причинит им вред. Родитель же дает им то, что послужит к их благу и здоровью, а не то, что хотят дети. Я видела, что каждая молитва, возносимая с верой от чистого сердца, будет услышана Богом, и на нее будет отвечено, а просивший благословение, в котором будет нуждаться более всего, и часто это благословение превосходит его ожидания. Ни одна молитва праведной души не затеряется, если будет возноситься с верой из искреннего сердца (Духовные дары, т. 4б, с. [7–9]).
Если вы не получаете моментального ответа на свою молитву, не уставайте ждать и будьте постоянны в своем ожидании. Не допускайте никаких колебаний, но держитесь за обетование: «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1 Фессалоникийцам 5:24). Подобно несчастной вдове, настойчиво просите о своей непоколебимости, оставайтесь твердым непоколебимым в своем намерении. Является ли эта цель для вас и знаменательной? Конечно да. Поэтому не колебайтесь, потому что ваша вера может быть испытана. Если вы стремитесь к чему-то ценному, то стоит прилагать самые энергичные и серьезные усилия. Вам дано обетование, поэтому бодрствуйте и молитесь. Будьте стойки, и на молитву будет дан ответ; ведь разве не Бог обещал вам помощь? Если этот дар будет вам чего-то стоить, вы, получив его, еще больше будете его ценить. Вам ясно сказано: если вы усомнитесь, то не надейтесь получить что-либо от Господа. Писание предостерегает вас, чтобы вы не ослабевали в своем ожидании, но твердо полагались на обетование. Если вы будете просить, Он даст вам щедро и не укорит вас за то (Свидетельства для церкви, т. 2, с. [131]).
«Просите и получите». Заверение ясно, не ограничено, ибо верен Обещавший. Иногда мы терпим неудачу в вере, потому что Безграничная Мудрость не принимает наших условий. Когда по какой-то причине мы не получаем именно то, что больше, чем просим, мы должны продолжать верить, что Он даст нам то, что большее всего послужит нашему благу. Иногда ради Своей славы Он не дает того, о чем мы просим, и отвечает на наши молитвы так, как мы того не ожидаем. Но мы должны цепляться за обетование, ибо ответ придет и мы получим благословение, в котором нуждаемся больше всего (Знамения времени, 21 августа 1884 г.).
Бог не всегда отвечает на молитвы, как мы того желаем, но Его ответы всегда приносят нам благо — Просите и получите. Просите смирения, мудрости, мужества, просите Бога умножить вашу веру. На каждую искреннюю молитву будет дан ответ, но не обязательно по вашему желанию и не обязательно в то время, когда вы ожидаете. Ответ может после прийти, но это будет как раз то время, когда наилучшим образом будут удовлетворены ваши нужды. На ваши молитвы, вы возносите к себе, чувствуя себя одинокими, переживая искушение, Бог отвечает не всегда так, как бы вам хотелось, но всегда так, как это наилучшим образом служит вашему благу (Вести для молодежи, c. 250]).
Темная туча окутывала твое сознание, и несмотря на твои ожидания, мир и покой не наступали. Временами казалось, что твоя вера подвергается крайнему испытанию. Ты оглядывался назад, на свою прошлую жизнь — и видел горе и разочарование, ты вглядывался в будущее — и там находил неуверенность. Бог обильно благословляет тех, кто старательно ищет Его. Праведно просящие получат то, о чем просят. Ищущие в вере найдут то, что ищут. Опыт, полученный в горниле испытаний и несчастий, стоит больше, чем все неудобства и страдания, выпадающие при этом долю человека.
На молитвы, которые ты возносил в своем одиночестве, усталости и испытаниях, Бог отвечал не всегда так, как ты того ожидал, но Он делал все для твоего блага. У тебя не было таких же ясных и правильных представлений, как у твоих собратьев, и ты не видел себя в истинном свете. Но Бог в Своем Провидении всегда готов ответить на молитвы, которые ты возносил к Нему в своей печали, дабы спасти тебя и прославить Свое имя. В своем неведении ты просил о том, что не пошло бы тебе во благо. Бог услышал твои искренние молитвы. Божье Провидение полагает, что тебе надо стать ближе к Церкви, надо меньше доверять себе, а больше тем, кому поручил Свою работу.
Бог слышит каждую искреннюю молитву (Свидетельства для церкви, т. 3, с. [415, 416]).
Бог отвечает на молитвы в назначенное Им Самим время — На всей своей семейной жизни Захария молился о сыне. Он и его жена состарились, однако на их молитву отвечено не было, но Захария не роптал. Бог не забыл. Он назначил Свое время для ответа на ответ, и когда обстоятельства казались безнадежными, Захария получил ответ (Библейский комментарий АСД, т. 5, c. [1114]).
Почему ответы на молитву иногда приходят не сразу — Бог не всегда отвечает на наши молитвы сразу после того, как мы воззвали к Нему; если бы Он делал это, то мы бы считали само собой разумеющимся получением все благословения и милости, ниспосылаемыми Им. Вместо того, чтобы испытывать нагрузку на наши сердца, испытываемые ими нагрузки, они не испытывают проблем, связанных с ослаблением энергии (Ревью энд Геральд, 9 июня 1891 г.).
В Писании были драгоценные обетования для тех, кто уповает на Господа. Мы все желаем немедленного ответа на наши молитвы и разочарование, если на них не бывает ответа сразу. Теперь из собственного опыта я понимаю, что это большая ошибка. Промедление для нашего особого блага. У нас есть возможность видеть, подлинна ли, искренна ли наша вера или изменчива, подобным морским волнам. Мы должны привязать себя к алтарю сильными узами веры и любви, и пусть терпение сделает свое совершенное действие. Вера укрепляется благодаря испытаниям. Это ожидание не означает, что, поскольку мы просим у Господа исцеления, нам ничего не следует делать. Напротив, мы должны максимально использовать средства, которые Его благости для нас (Советы по здоровому образу жизни, c. [380, 381]).
Продолжайте просить, если даже нет — Иногда ответы на наши молитвы следуют немедленно; иногда мы должны терпеливо ждать и продолжать ревностно молиться о наших нуждающихся. Притча о настойчивом просит хлеба дана нам в пример. «Кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь…» (Луки 11: 5). Этот урок означает больше, чем можно себе представить. Мы должны продолжать просить, даже если не видим ясного ответа на наши молитвы. «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (ст. 9, 10).
Нам нужно благодать, нам нужно Божественное просвещение, чтобы посредством Святого Духа знать, как просить то, в чем мы нуждаемся. Если наши прошения представлены Господом, на них будет отвечено (Советы по здоровому образу жизни, c. [380]).
Ответы задерживаются, чтобы выявить наш эгоизм — Бог, благословивший царедворца из Капернаума, хочет также благословить и нас. Чтобы получить от Него земные блага, чтобы получить от Него земные блага, насколько он исполняет наши просьбы, этому страдающему отцу. Спаситель же хочет, чтобы мы осознавали, как испорчены наши сердца и как остро мы нуждаемся в Его благодати. Он хочет освободить нас от эгоизма, который порой побуждает искать Его. Признав свою полную беспомощность и крайнюю нужду, мы должны полностью довериться Его любви.
Царедворец хотел сначала увидеть, что его просьба исполнена, а потом уже уверовать. Он должен был быть представлен в форме Иисуса. И это нас тоже учит многому. Мы должны верить Спасителю не потому, что видим и чувствуем, что Он слышит нас. Мы должны доверять Его обетованиям. И когда мы приходим к Нему с верой, каждая наша просьба добивается Господа. Прося у Него благословения, мы должны верить, что получаем его, и благодарить Бога за то, что уже получили его. Нам будет благоприятствовать, когда мы будем исполнять повседневные долгие, в том числе ненадежные. И когда мы научимся так поступать, то увидим, что Бог отвечает на все наши молитвы. Господь может сделать для нас «несравненно больше всего, чего мы просим» «по богатству славы» и «по действию державной силы» (Ефесянам 3:20, 16; 1:19) (Желание веков, ок. [200]).
Молитвы, которые кажутся неотвеченными, могут обернуться для нас самыми лучшими лучами — Своей чуткой заботой и любви к нам Тот, кто понимает нас лучше, чем мы сами, часто не позволяет нам эгоистично стремиться к удовлетворению наших честолюбивых замыслов. Он не позволяет нам проходить мимо обыденных, но священных обязанностей, возложенных на нас. Часто необходимо выполнить эти обязанности, чтобы подготовить нас для более серьезных дел. Часто наши планы терпят крах именно для того, чтобы Божьи планы в нас могли успешно осуществиться.
Бог никогда не требует от нас то, что действительно можно было бы назвать жертвой. Он просит нас уступить Ему многое, но, послушавшись. Таким образом, мы уверены, что мы уверены в этом, что-то еще лучшее.
В будущей жизни тайны, которые здесь досаждали нам и огорчали нас, раскроются. Мы увидим, что наши, казалось бы, не услышанные молитвы и не оправдавшиеся надежды обернулись для нас самыми лучшими благословениями.
На любую обязанность, какой бы скромной она ни была, мы должны смотреть как на священную, потому что она часть нашего служения Богу. В ежедневной молитве нам следует повторять: «Господи, помоги мне делать все наилучшим образом. Дай мне силы и мужество. Помоги мне воплотить в моем служении ту любовь, с которой совершал Свое служение Спаситель» (Служение исцеления, ок. [473, 474]).
Иногда Бог не посылает нам то, о чем мы молимся, чтобы дать нам лучшее — Когда мы приходим к Нему, нам следует молиться, чтобы мы могли познать Его намерения и исполняли их, чтобы наши желания и интересы растворились в Его воле. Нам следует признавать в молитве Его волю, а не просить о том, чтобы Он уступил нашим желаниям. Для нас же полезнее, если Бог не будет отвечать на наши молитвы тогда, когда нам хочется, и так, как мы этого желаем. Он в свое время сделает для нас намного больше и лучше, чем если будет исполнять все наши желания, ибо вся наша мудрость — это безумие (Свидетельства для церкви, т. 2, с. [148]).
Многое может сделать усиленная, пламенная молитва, исходящая из глубины искреннего, верующего сердца. Бог не всегда отвечает на наши молитвы так, как мы можем просить не о том, что мы используем наивысшему благу; но в Своей безграничной любви и мудрости Он даст нам то, в чем мы больше всего нуждаемся (Свидетельства для церкви, т. 4, с. [531]).
Мы должны сотрудничать с Богом, чтобы Он ответил на наши молитвы — В Слове Божьем говорится о двух противоборствующих силах, которые оказывают влияние на людей в нашем мире и контролируют их. Эти силы постоянно воздействуют на каждого человека. Те, кто руководим Богом и не сопротивляется влиянию небесных ангелов, помогает различить лукавые происки невидимых темных сил. Те, кто желает быть в гармонии с небесными силами, усердно исполнять Божью волю. Они не должны уступать ни сатане, ни его ангелам.
Но если мы не будем постоянно на страже, то враг победит нас. Хотя торжество Божьей воли не освобождает нас от необходимости возносить его ревностные прошения о помощи. Мы также должны усердно стремиться сотрудничать с Ним, чтобы Он ответил на возносимые молитвы. Он совершает качестве Свои замыслы через людей, используя их в орудий (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. [1119]).
На равнодушные молитвы отвечено не будет — Бог будет для нас всем, чем мы позволим Ему быть. Наши вялые, безжизненные молитвы останутся без ответа. Нам нужно настойчиво называть о наших нуждах! Просите с верой, ожидайте с верой, получайте с верой, радуйтесь в надежде, всякий ищущий находит. Будьте искренни. Ищите Бога всем сердцем. Люди вкладывают душу и силы во все, что они предпринимают здесь, на земле, пока их усилия не увенчиваются успехом. Учитесь ревностно искать богатых, обещанных Богом, прилагая настойчивые, решительные усилия, вы обретете свет Его, Его истину и Его щедрую благодать.
Искренно, испытывая духовную жажду, взывайте к Богу. Боритесь с небесными силами, пока не одержите победу. Отдайте в Божьи руки все ваше тело, тело, душу и станьте Его любящим, посвященным орудием, Его волей, контролируемым Его разумом, наполненным Его Духом.
Поведайте Иисусу о ваших желаниях от всего сердца. От вас не требуется вести с Богом долгую дискуссию или говорить ему проповедь, но с сердцем, опечаленным вашими грехами, скажите: «Спаси меня, Господи, или я погибну». Для таких душ есть надежда. Они будут искать, они будут просить, они будут стучать, и они найдут. Иисус когда снимет бремя греха, которое сокрушает душу, вы ощутите блаженство Христова мира (Наше высшее призвание, c. [131]).
На молитву о прощении ответ всегда немедленно — Исцеляя некоторых больных, Иисус не сразу даровал им желаемое благословение. Но в случае с проказой просьба об исцелении была исполнена немедленно. Когда мы молимся о получении земных благословений, ответ на нашу молитву может быть дан позже или Господь может даровать нам что-либо другое — не то, что мы просим. Но все происходит иначе, когда мы просим об избавлении от греха. Его желание — очистить нас от греха, сделать нас своими детьми и дать нам силу жить святой жизнью. Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Галатам 1: 4). «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Иоанна 5:14, 15). «Если исповедует грехи наши, то он был верен и праведен, простит нам грехи и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1: 9) (Желание веков, ок. [266]).
Христос представляет нашу молитву перед Отцом, как Его собственная просьбу — Дитя Божье может приступить к престолу благодати не раньше, чем станет подзащитным великого Адвоката. При его первом раскаянии и мольбе о прощении Христос берется за его дело и делает его Своим, представляя петицию перед Отцом как Свою просьбу (Свидетельства для церкви, т. 6, ок. [364]).
Молитесь благодаря и славя Бога за отвеченные молитвы — Во второй главе Первой книги Царств записана молитва посвященной женщины, которая служила Богу и прославляла. Она молилась: «Возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись мои радуюсь о спасении Твоем. Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш » (ст. 1, 2). Благодарение Анны за ответ на ее молитву является уроком для тех, кто в настоящее время получает ответы на свои прошения. Не забываем ли мы славить и благодарить Бога за Его любовь и доброту?
Давид провозглашает: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое; приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои» (Псалтирь 114: 1, 2). Божья благость, выражающаяся в том, что Он слышит молитву и отвечает на нее, возлагает на нас серьезную обязанность благодарить за милости, дарованные нам. Мы должны славить Бога намного больше, чем мы это делаем. Благословения, получаемые в ответ на молитву, нужно сразу распознавать. Следует вести запись о них в нашем дневнике, чтобы мы могли вспомнить благосклонность Господа и прославить Его святое имя (Ревью энд Геральд, 7 мая 1908 г.).
(Э. Уайт, Молитва, гл. 11)
Сообщение Отвеченная молитва появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.
Читать далее на esd.adventist.org