Проповедь президента Южной унионной мисси Дмитрия Зубкова
На утреннем служении в третий день Годичного совещания Евро-Азиатского дивизиона пастор обратил внимание присутствующих на структуру книги пророка Исаии, сравнив ее с замечательным музыкальным произведением Людвига Ван Бетховена, и сделав особый акцент на Божьем призыве: «Кого мне послать?»
Симфония надежды
В начале выступления Дмитрий Викторович напомнил исторический факт, что летом 1796 года Людвиг Ван Бетховен переболел тяжелой формой тифа, и у него начались проблемы со слухом. Тогда ему было неполных 28 лет. Ситуация со слухом усугубилась настолько, что в какое-то время композитор не мог больше дирижировать, и его близким пришлось ему сказать об этом на одной из репетиций. Это сильно потрясло Бетховена, но он не сдался.
«Почти все самое значительное в своей жизни композитор создал с ослабленным слухом. При полной глухоте он написал сонату № 14 Лунная, до-диез минор. И именно в это время, когда у него были сложные обстоятельства, когда он потерял слух, когда в Австрии начались военные действия он написал чудесное произведение, симфонию № 5. Ее идею Бетховен выразил словами: „Так судьба стучится в дверь!“ Она начинается трагически, но завершается светлыми образами. И сегодня я хочу сравнить эту симфонию с книгой пророка Исаии. Давайте вспомним, как она начинается и чем заканчивается».
Дмитрий Викторович на основе отрывков из первых глав книги пророка Исаии показал тот кризис, в котором находился мир и те глобальные проблемы, которые были в Иудее.
«Пророк начинает перечислять все те переживания, которые были в Иудее. Особенно в 5-ой главе он делает мощный акцент, где буквально почти в каждом тексте мы можем услышать или увидеть „горе, горе, горе…“. Казалось бы, что в 5-ой главе пророк ставит трагическую точку и невозможность что-то изменить: „И заревет на него в тот день как бы рев разъяренного моря; и взглянет он на землю, и вот — тьма, горе, и свет померк в облаках“ (Ис. 5:30).
Исаия увидел духовный кризис, экономический, политический, моральный, нравственный, интеллектуальный. Он говорил, что появилось много злоупотребляющих алкоголем, процветает коррупция, несправедливость в судах, взятки, нечестность в деловых вопросах.Я думаю, что если нам сравнить то состояние общества, которое было во дни пророка Исаии, то мы можем сказать, что Исаия как будто описывал современное общество и время, в которое мы сейчас живем».
Проповедующий отметил, что, присутствуя на Годичном совещании в Генеральной Конференции, в одной проповеди услышал слова о том, что в настоящее время мы видим взрывы, ураганы, наводнения, эпидемии, пандемию, которые просто накрыли наш мир. Эти слова ему напомнили выдержку из трудов Духа пророчества: «На протяжении долгого времени Бог обращался к мужчинам и женщинам через Своего Духа Святого, но они не восприняли Его. Теперь же Он обращается к Своему народу и к этому миру посредством своих судов».
«Я бы хотел еще, чтобы вы заметили, что раньше Бог обращался к людям, а теперь Он к кому обращается? К Своему народу, к нам. Он обращается посредством суда. „Время судов – это время милости для тех, кто не имел возможности услышать истину“.
Мы с вами находимся в церкви, у нас есть пророчества, мы знаем, что будет дальше, и, казалось бы, мы на фоне этого мира оказываемся чистыми и непорочными. Но давайте обратим внимание на 6 главу книги Исаии, где пророк видит Бога, сидящего на престоле. Он увидел сияющих Серафимов, которые находились вокруг престола, которые пели: „Свят, свят, свят Господь Саваоф“. И вот в 5-м тексте он говорит: „Горе мне! Погиб я!“. Исаия говорит, что горе тем, кто пьет алкоголь, блудницам, прелюбодеям, взяточникам, судьям и т.д., а потом говорит, что горе и мне, погиб я.
Да, на фоне грешников Исаия себя чувствовал очень хорошо, но на фоне Святого Бога он говорил, что он погиб. Но Бог касается углем жертвенника Исаию и наделяет его властью, дает ему поручение написать книгу надежды. Когда мы с вами читаем книгу пророка Исаии, то видим, что в первых главах он говорит о тех проблемах, которые были, но в большинстве текстов Исаия показывает надежду, которую имел народ Божий и которую в настоящее время имеет Церковь».
Бог ищет и находит человека
Пастор в своей проповеди обратил внимание на слова Духа пророчества о том, что это видение и пророчество, которое увидел и записал Исаия, относилось к последнему времени.
«Сколько у нас различных евангельских инициатив, евангельских программ! В книге Откровение 18:1 мы читаем: „После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его“.
Однако вернемся к шестой главе книги пророка Исаии, где Господь задает вопрос: „Кого мне послать?“ (Ис. 6:8) Во все времена это было переживанием Бога, который вопрошал и вопрошает со страниц Священного Писания: „Кого мне послать?“ Мы можем увидеть этот вопрос в разные периоды библейской истории. Вспомните слова Иисуса Христа, которые записаны в Евангелие от Матвея 9:37: „…жатвы много, а делателей мало…“. В книге пророка Иезекииля 22:30: „Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел“. В книге пророка Иеремии 5:1 Господь обращается: „Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека“».
Служитель подчеркнул, что Господь всегда находит человека. Он напомнил целый ряд библейских историй, где, казалось бы, в сложных для людей и кажущихся безвыходными ситуациях, Господь находил людей, которым давал особую миссию. Среди них Сиф, Енох, Ной, Моисей, Иисус Навин, Халев, Самуил и другие герои веры.
«Этими людьми можем быть мы. Если мы ответственно выполняем ту миссию, которую Господь поручил нам сегодня, как это сделал в свое время Моисей и Самуил, то можем рассчитывать на то, что Господь будет с нами всегда. Да, этими людьми можем быть мы, а можем и не быть. Бог ищет того, кто является посвященным, преданным, верным, смелым, предприимчивым, умеющим вести дело. И Он находит. Вот что говорится в книге „Пророки и Цари“: „Божественный замысел все равно будет осуществлен с нами или без нас“».
Победа внутри меня и во Вселенной
Еще один момент, на котором заострил внимание проповедующий – это действия Бога, который посылает Серафима, берет уголь из жертвенника, прикасается к устам Исаии и говорит, что его грех очищен.
«Бог предлагает решение. Это решение для настоящего времени записано в книге пророка Исаии 52:11: „… очистите себя, носящие сосуды Господни!“. Это то, что должно быть в моей личной жизни, в моей семье, в церкви, где мы находимся, в той среде, за которую мы отвечаем, чтобы была праведность и святость каждого человека.
Что произойдет с народом Божьим? Здесь, на фоне этого кризиса, Господь дает нам надежду. Он говорит в Откровении 14:4, 5: „Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу… и в устах их нет лукавства“. Господь ожидает именно такой народ. Перед тем как Божьи суды посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет пробуждение, возрождение первоначального благочестия и святости, Дух и сила Божья будут излиты на Его детей.»
Дмитрий Зубков еще раз напомнил призыв Господа: «Кого мне послать?»
«Исаия ответил: „Вот я, пошли меня“. А что же означают эти слова? Это не только решение, это понимание ответственности и тех задач, которые стоят перед ним. Более 60 лет Исаия был пророком. Быть пророком, значит защищать ту истину, которая попрана в этом мире, иногда надо идти против течения, но давать в это же самое время надежду, возможно страдать, быть верным и стать победителем.»
В завершении служитель отметил, что книга пророка Исаии заканчивается победой. Исаия 66:22-23: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь».
«Какая же сегодня задача стоит перед нами? Это провозглашение не только первой ангельской вести, но и второй и третьей. Господь спрашивает: „Кто об этом скажет? Кого мне послать? Кто будет говорить прямо, открыто Трехангельскую весть, давая людям надежду?“
Если мы отвечаем словами: „Вот я, пошли меня!“ – это означает, что мы должны быть верными вестниками и последователями Божьими. Бог ожидает сегодня от нас ответ, ответ смелый и решительный: „Вот я, пошли меня! Я буду провозглашать трехангельскую весть во всей ее полноте и в полном смысле этого слова!“ Аминь!»
Отдел информации и медиаслужения ЕАД
Сообщение «Симфония надежды на победу в книге пророка Исаии» появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.
Читать далее на esd.adventist.org