Проповедь президента Дальневосточного униона церквей Бондарчука Л. И.
На утреннем служении в четвертый день Годичного совещания Евро-Азиатского дивизиона прозвучала проповедь пастора Бондарчука под названием «Божья Церковь и ее миссия».
Свое духовное размышление Лев Иванович начал с риторического вопроса: «Как и что бы вы ответили человеку, который спросил вас: „Что такое Божья церковь? “. Или правильно сказать: „Кто такая Божья церковь?“ Как бы вы ответили на такой вопрос одним предложением?».
Затем проповедующий поделился своими воспоминаниями о том, какое впечатление производили на него большие мегацеркви, как адвентистские, так и неадвентистские, в которых ему довелось побывать, и какой контраст представляли те общины, которые он начал посещать на Дальнем Востоке, когда совсем недавно приступил там к служению. Вот что он, в частности, заметил: «И когда я начал посещать там общины, открывается совершенно другая картина. Маленькие молитвенные дома, о которых даже не скажешь, что это молитвенный дом. Где-то на окраине, куда даже такси не хочет ехать за деньги, потому что, как говорят водители такси, там плохая дорога и мы туда не едем. Я приезжаю, а там несколько членов церкви, в основном бабушки, и пастор во главе. И я задаю себе вопрос: „Это ли церковь Божья? Разве такую церковь Бог задумал?”»
А затем пастор сказал, что ответ на свой вопрос он нашел в книге «Желание веков», гл. 86. Вот что говорит Эллен Уайт: «Христос желает, чтобы Его служители учили церковь благовествовать».
Здесь Лев Иванович призвал слушателей обратить пристальное внимание на эти простые слова, потому что в них содержится глубокий смысл.
«Служители должны учить народ, как искать и спасать погибающих, но на деле происходит иначе. Сколько людей с надрывом трудятся, чтобы раздуть в церкви искорку жизни, которая вот-вот погаснет, как много немощных духовно церквей, пасторы вынуждены заботиться о них, как о больных овцах, вместо того, чтобы искать потерявшихся овец. Тем временем миллионы людей погибают без Христа. Однозначно, что если мы как служители не благовествуем, если мы не учим членов церкви, то наши общины будут прозябать, а тысячи вокруг будут погибать».
Библия содержит целый перечень образов и сравнений, которые символизируют Божья церковь. Церковь описывается как невеста, как жена, блистающая как заря, прекрасная как луна, светлая как солнце.
Пророк Исаия говорит: «Бедная, бросаемая бурею, безутешная!» (Ис. 54:11).
Апостол Павел в 5 главе Послания к ефесянам говорит, что Христос является Главой церкви.
Церковь также представлена в образе тела, где Христос — глава. Это Тело состоит из разных частей и органов, но все они разные, есть более значимые, есть менее. И это сравнение помогает лучше понять, что Церковь где-то очень сильная, мощная, красивая, а где-то менее заметная. Но Бог любит всех, Иисус умер за каждого, и Он хочет спасти каждого. Он позаботится и о такой маленькой церкви, которая есть на Дальнем Востоке или в других регионах.
Сегодня мир изменился до неузнаваемости. Постмодернистское мышление оказало влияние на большинство сторон церковной жизни. Сегодня даже, к большому сожалению, появился такой термин, как церковь потребления. Люди хотят попробовать и выбрать то, что кажется им наиболее привлекательным, что им будет удобным. Их не интересует, исповедует ли их церковь библейскую истину, но ключевыми критериями является кое-что другое. К примеру, нравится ли мне эта форма богослужения, нравится ли мне пастор, и как он проповедует, совершает ли эта церковь какие-то виды служения, которые выгодны для моей семьи, как далеко и удобно расположена церковь, есть ли там парковка. Этот перечень можно еще продолжать и продолжать. Люди ищут такую общину, какая им нравится больше, в которой они будут комфортно и удобно себя чувствовать, и которая ни к чему не обязывает.
Но мы с вами принадлежим к другой церкви, мы верим, что у Бога есть истинная Церковь и это Церковь адвентистов седьмого дня.
Священное Писание ясно говорит о том, что у Бога есть истинный, избранный народ, святой, Его собственность, и этот народ отличается тем, что он любит Бога и соблюдает Его заповеди.
«Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле… Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов…» (Втор. 7:6, 9).
Апостол Иоанн в книге Откровение подтверждает эти слова, указывая, что эта Церковь сохраняет заповеди Божьи и имеет свидетельства Иисуса Христа. Церковь Божья создана самим Христом: «На сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
Итак, Церковь Божья — это избранный Богом народ, который любит Бога, соблюдает Его заповеди и имеет свидетельство Иисуса, что есть Дух пророчества.
Кем же является церковь Божья для этого мира?
Прежде всего, она является письмом, читаемым всеми людьми. Это то, как мы представляем Бога, Иисуса Христа, потому что люди, видя нас, нашу жизнь, служение, миссию, методы, понимают, кто мы есть на самом деле.
Далее в своем выступлении проповедующий заострил внимание слушателей на миссии церкви.
Слово миссия образовано от латинского слова mittere – посылать. Миссия имеет отношение к тому, кто посылает, к тем, кого посылают и к цели, с которой они посланы. Когда мы говорим о Великом поручении Христа, стоит обратить внимание на акценте, на власти, которая стоит за этим поручением, а также на его всемирном масштабе и продолжительности.
В Евангелии от Матфея 28 гл. мы читаем, что Иисус сказал: «Дана мне всякая власть на небе и на земле», а далее Он говорит: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», и затем Иисус подчеркивает: «Я буду с вами во все дни до скончания этого века».
Размышляя о глубоком смысле Великого поручения, пастор обратил внимание на пять основных аспектов значения слова «идите».
- Идти — означает встать и отправится из исходной точки куда-то, т.е. изменить свое местоположение.
В качестве примера проповедник привел опыт своей семьи, когда в 1977 году, присутствуя на миссионерском конгрессе, его отец откликнулся на призыв руководителя церкви поехать на новое место служения, где не было присутствия адвентистов. Он встал, вышел и сказал: «Я хочу поехать!», понимая, что нужно оставить общину, где есть молодежь, где есть оркестр.
Это глагол, который побуждает к действию. Вот почему Бог говорит Ионе: «Иона, встань и иди», или Филиппу: «Встань и иди».
Идти означает встать, оставить насиженное место и пойти. Адвентистский богослов Эрик Баумгартнер говорит, что быть посланным предполагает наличие желания идти, а идти часто означает, что необходимо пересекать одну, а то и более чем одну границу. Эти границы могут быть не только физическими, но и этническими, языковыми или культурными барьерами.
2. Идти — это не абстрактное понятие, а конкретное географическое место.
Используя пример своего отца, откликнувшегося на призыв, проповедник отметил, что его отцу было сказано: «Встань и поезжай в Резину», Ионе было сказано: «Встань и иди в Ниневию». Филиппу было сказано: «Встань и иди на дорогу, ведущую из Иерусалима». Эллен Уайт в «Свидетельствах для Церкви», том 2, говорит: «Рабам Христовым нужно приспосабливаться к разным условиям жизни, нужно по-разному трудиться и применять разные методы, чтобы встречать людей там, где они находятся».
3. Идти — означает иметь весть.
Мы как Церковь адвентистов седьмого дня имеем уникальную весть, Трехангельскую весть, весть о том, что Бог является нашим Творцом, Искупителем, Ходатаем и, грядущим вскоре, Господом и Царем. Поэтому, зная о своей уникальной миссии, которую Бог доверил Своей Церкви, мы не можем молчать, и мы не должны молчать.
4. Идти — означает иметь или проявлять мудрость.
В Евангелии от Матфея 10 гл. Иисус говорит: «Вот Я посылаю как овец среди волков». По мере приближения к славному событию, мы будем находится в разных обстоятельствах. Бог хочет, чтобы мы проявляли мудрость, чтобы мы не падали духом. В книге «Желание веков» в 86 главе, мы читаем: «Все, кто посвятил душу, тело и дух Богу, будут постоянно получать физическую и духовную поддержку будут приобщаться к неисчерпаемым сокровищам в небе. Христос наделяет их силою Святого Духа».
5. Идти — означает ставить Бога на первое место.
В книге «Деяния апостолов» мы читаем, как ответили Петр и Иоанн, когда им запретили проповедовать: «Но Петр и Иоанн сказали им в ответ, судите, справедливо ли перед Богом слушать вас более нежели Бога, мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4: 19, 20).
Пастор Лев Иванович привел опыт сегодняшнего дня. Наш миссионер, который трудится на севере в г. Анадырь, выехал туда весной этого года и начал распространять газеты. К нему пришли представители органов власти из прокуратуры и сказали, что он не может распространять газеты. Но он продолжал свою работу. К нему пришли вновь и сказали: «Мы вас предупредили, вы не можете распространять газеты», и завели на него административное дело. Миссионер спрашивает: «Что нам делать?» И ему был дан совет: «Молитесь, и пусть Бог даст мудрости, что вы можете сделать. Но вы не можете молчать, вы должны ставить Бога на первое место». Поручение Спасителя ученикам относится ко всем верующим, оно распространяется на всех верующих во Христа до конца времен. Для этого и создана Церковь. И взяв на себя священные обеты, мы обещаем стать соработниками Христа.
Иисус Христос является для нас великим Примером, великим Миссионером. Его ничто не останавливало, Он разрушал все предрассудки, все барьеры, Он шел и проповедовал. И сегодня Он поручает нам, Своей Церкви, идти и выполнять Его миссию, Его Великое поручение. Нам нужно всегда помнить, что миссия является основным делом Церкви.
В книге «Свидетельства для Церкви», том 6, мы читаем: «Церковь Христа на земле была создана для миссионерских целей, и Господь желает видеть, как вся Церковь изыскивает пути и средства, с помощью которых знатные и простолюдины, богатые и бедные могли бы услышать весть истины».
В заключении своей проповеди пастор отметил, что, хотя методы распространения Евангелия могут меняться со временем и учетом обстоятельств, но весть никогда не может измениться, она должна провозглашаться.
«Я счастлив, что принадлежу к Церкви адвентистов седьмого дня, что это – Церковь Божья, Церковь которая имеет миссию, которая проповедует Трехангельскую весть. И я сегодня побуждаю каждого: „Давайте примем этот вызов, будем идти, будем проповедовать, чтобы выполнять доверенную нам миссию“. Да поможет нам в этом Господь! Аминь!»
Отдел информации и медиаслужения ЕАД
Сообщение Божья Церковь и ее миссия появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.
Читать далее на esd.adventist.org