Потребность времени
«Нужда, которую мы испытываем сегодня при созидании нашей церкви, состоит в том, чтобы наши служители имели проницательность, дабы увидеть в церкви то или иное духовное дарование и содействовать его развитию. Такой дар может быть развит и направлен на полезное служение Господу. Необходимо хорошо разработать план приема на работу таких служителей, которые могли бы направиться во все наши церкви — крупные и малочисленные — и научить членов церкви трудиться для ее созидания, а также для приобретения неверующих. Если мы в чем и нуждаемся, так это в обучении, образовании и воспитании. Служители, в обязанности которых входит посещение церквей, должны научить наших братьев и сестер практическим навыкам совершения миссионерской работы» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 117).
«Бог рассчитывает, что Его Церковь будет воспитывать и готовить своих членов для дела просвещения мира. Нужно давать такое образование, чтобы в результате появлялись сотни людей, которые отдали бы свои ценные таланты торгующим. Благодаря использованию этих талантов формировались бы работники, готовые занимать ответственные посты и поддерживать чистые, непорочные принципы нашей веры. Таким образом можно совершить великое и доброе дело для Господа» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 431, 432).
«Каждому сотруднику следует трудиться осознанно и успешно. Тогда в самом возвышенном и широком смысле он сможет представлять истину, какова она есть в Иисусе» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 70).
«Не должно быть задержки в таком хорошо спланированном подходе по обучению и воспитанию членов наших церквей» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 119).
«Величайшая поддержка, которую можно оказать нашим людям, состоит в том, чтобы научить их трудиться для Бога и полагаться на Него, а не на служителей» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 19).
«Очевидно, что все проповеди, ныне произносимые, не способствуют появлению большого числа самоотреченных работников. Этот вопрос необходимо учитывать, ибо он влечет за собой весьма серьезные последствия. Наша вечная будущность поставлена на карту. Церкви теряют силу, потому что они не используют свои дары для распространения света. Необходимо давать такие наставления, которые будут как бы уроками от Господа, дабы все могли на практике применять полученный свет» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 431).
«Людям читают слишком много нравоучений, но учат ли их тому, как трудиться ради душ, за которых умер Христос? Намечена ли для них линия работы и представлена ли она таким образом, чтобы каждый осознал необходимость участия в ней?» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 431).
«Чтобы уметь справляться с возникающими проблемами, человек должен научиться этому через воспитание и практическую деятельность. Планировать работу надо мудро, чтобы каждый занимался своим делом и обогащался опытом, который в будущем помог бы нести ту или иную ответственность» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 221).
Община — место подготовки христианских работников
«Многих достаточно лишь научить основам и ободрить их в начинаниях, чтобы пробудить желание трудиться. Каждая община должна быть школой подготовки христианских работников. Каждого члена церкви следует обучать проведению библейских занятий и уроков субботней школы, а также умению наилучшим образом помогать бедным, заботиться о больных и работать с необращенными. Необходимо организовывать школы здорового образа жизни, кулинарные школы, а также занятия по различным направлениям христианской благотворительной деятельности. Теоретическое обучение должно тесно переплетаться с реальной практической деятельностью под руководством опытных наставников. Пусть учителя покажут личный пример работы с людьми, а другие, присоединившись к ним, учатся на их примере. Один практический образец более ценен, чем множество наставлений» (Служение исцеления, с. 149).
Специальное воспитание
«Необходимо как можно больше усилий направлять на обучение людей принципам санитарной реформы. Следует учреждать кулинарные школы, кулинарному искусству нужно обучать людей, идя из дома в дом. Молодые и пожилые должны научиться готовить простую пищу. Где бы ни проповедовалась истина, людей нужно обучать готовить простую и в то же время вкусную пищу. Они должны понять, что питательная еда может быть приготовлена и без мясных продуктов» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 161).
«В каждом месте, где есть церковь, необходимо обучать приготовлению простой, здоровой пищи, чтобы те, кто хочет жить в согласии с принципами здорового образа жизни, могли применять эти советы. А члены церкви обязаны передавать людям, живущим по соседству с ними, тот свет, который они уже получили по этому вопросу» (Служители Евангелия, с. 362).
Необходимые наставления
«Посмотрим, как много полезных и уважаемых работников дела Божьего получили подготовку, исполняя те скромные обязанности, которых требовало от них их низкое социальное положение. Моисей был наследным принцем Египта, но Бог не мог призвать его для исполнения предназначенной ему работы из царского чертога. Лишь после того, как в течение сорока лет Моисей послужил надежным пастухом, он был послан, чтобы избавить свой народ. Гедеона Бог призвал прямо от гумна, чтобы он стал инструментом в руках Божьих ради избавления воинств Израилевых. Елисей также был призван оставить плуг и исполнять приказание Господа. Амос был землепашцем, возделывавшим землю, когда Господь дал ему весть для провозглашения. Всех, кто становится соработником Христа, ждет упорный труд, подчас в неблагоприятных условиях, поэтому наставления для них надо подбирать разумно и обязательно адаптировать и к особенностям их характера, и к специфике работы, которую предстоит совершать» (Служители Евангелия, с. 332, 333).
Ответственность за обучение
«Когда к вере обращались люди одаренные и многообещающие — такие, как Тимофей, — Павел и Варнава стремились убедить их в необходимости трудиться в винограднике Божьем. И когда апостолы уходили в другие места, вера этих мужей не ослабевала, а, напротив, усиливалась. Им был указан путь Господень, и они были подготовлены к тому, чтобы бескорыстно, ревностно и настойчиво трудиться для спасения своих ближних. Это тщательное обучение новообращенных способствовало удивительному успеху, который сопутствовал проповеди Евангелия в языческих странах, совершаемой Павлом и Варнавой» (Деяния апостолов, с. 186, 187).
«Когда церкви только создаются, перед ними надо поставить задачу выделить из своей среды людей, способных нести истину ближним и создавать новые общины. Таким образом, все члены церкви должны трудиться и максимально развивать таланты, данные им Богом, а также проходить необходимое обучение, чтобы подвизаться на служении своему Господину» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 205).
«Миссионерская работа всегда испытывала нужду в преданных и благочестивых работниках, которые правильно представляли бы нашу веру. Многие могли бы стать миссионерами, но никогда не станут ими, потому что те, кто был рядом в общине или в наших колледжах, не чувствовали ответственности трудиться вместе с ними, открывать пред ними права Бога на все их способности и силы и молиться вместе с ними и за них» (Советы для учителей, с. 500, 501).
«Люди, осуществляющие духовное руководство церковью, должны разрабатывать планы и изыскивать средства, чтобы каждому члену церкви была предоставлена возможность выполнить какую-то часть в деле Божьем. Очень часто в прошлом этого не делалось. Не разрабатывались достаточно ясно и не проводились в жизнь планы, посредством которых дарования всех людей можно было задействовать в активном служении. Лишь отдельные братья дают себе отчет в том, сколь много мы потеряли в связи с этим» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 116).
«Членов каждой церкви следует учить тому, чтобы они посвящали время приобретению душ для Христа. Можно ли сказать о церкви: „Вы — свет мира“, если ее члены по существу не распространяют свет? Пусть те, на кого возложена ответственность за стадо Христово, осознают свой долг и многих людей подключат к работе» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 436).
Избирайте в качестве воспитателей квалифицированных служителей
«Большое внимание следует уделять подбору руководителей для новых церквей. Ими должны становиться полностью обратившиеся братья и сестры. Необходимо выбирать тех, кто более всего способен давать наставления, кто может служить словом и делом. Крайне важно работать в этом направлении» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 85).
«Пресвитеры и все, кто занимает руководящее положение в общине, должны уделять больше внимания планам проведения работы. Они должны так организовать дело, чтобы каждый член общины участвовал в какой-то работе и никто бесцельно не проводил время, чтобы все могли делать все возможное по мере своих способностей… Необходимо, чтобы члены общины были правильно обучены и стали бескорыстными, преданными, деятельными тружениками для Господа. И только это может сохранить общину от бесплодности и смерти… Пусть каждый член общины станет деятельным работником, живым камнем, излучающим свет в храме Божьем» (Ревью энд Геральд, 2 сентября 1890 г.).
Члены церкви должны воспитывать себя
«Члены церкви должны трудиться. Им надо самостоятельно обучаться, стараясь достичь поставленного перед ними высокого образца. Если они будут сотрудничать с Господом, Он поможет им в этом» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 140).
«Мы не должны пренебрегать никакой, даже самой малой возможностью дальнейшего интеллектуального роста для все более успешного служения Богу» (Наглядные уроки Христа, с. 334).
Божественный образец
«Господь желает, чтобы мы получили разностороннее образование с тем, чтобы мы могли поделиться полученными знаниями с другими людьми. Никто не может предвидеть, где и каким образом он может быть призван трудиться для Бога или говорить о Нем. Наш Небесный Отец, только Он один, видит и знает, как лучше использовать силы и дарования Своих слуг. Перед нами постоянно открываются все новые и новые возможности, которые мы не замечаем по слабости нашей веры. Нам следует настолько развить и обогатить свой разум, чтобы в случае необходимости мы могли представлять истины Его Слова перед самыми высокими земными авторитетами таким образом, чтобы прославить Его имя» (Наглядные уроки Христа, с. 333, 334).
«Кто приготовился, чтобы идти и работать в Его винограднике? Бог недоволен нами, так как мы подобны новообращенным. Он ожидает, что мы сделаем все возможное, чтобы наилучшим образом употребить те таланты, которыми Он наделил нас» (Ревью энд Геральд, 2 апреля 1889 г.).
Наглядный пример
«Мне приснилось, что некий человек принес мне большой отрез белой ткани, велел раскроить его и сшить одежды для людей разных габаритов, всех типов характера и находящихся в различных жизненных обстоятельствах. Мне было велено раскроить его и держать в готовом виде, чтобы сшить из него одежду, когда понадобится. У меня сложилось впечатление, что многие, для кого я должна была сшить одежду, недостойны ее носить. Я спросила, является ли данный отрез последним из тех, что я должна раскроить, и мне было отвечено: нет, как только я закончу кроить эту ткань, для меня уже будут готовы другие отрезы. Я упала духом от того, что меня ожидает такой объем работы, и сказала, что шью одежду для других вот уже более двадцати лет, но мои труды не получают должной оценки, и я не вижу особой пользы от них. Я рассказала человеку, принесшему мне отрез, об одной женщине, для которой он велел мне сшить одежду. Я сказала, что она не оценит эту одежду и что дарить ее ей — напрасная трата времени и материала; она была очень бедна, неразвита интеллектуально и неопрятна, поэтому могла очень быстро испачкать эту одежду. Человек ответил: „Раскрои материал, это твоя обязанность. Убытки буду считать я, а не ты. Бог видит не так, как человек. Он показывает тебе работу, которую Он хотел бы выполнить, и ты не знаешь, какие усилия принесут успех — те или иные. Впоследствии обнаружится, что многие такие бедные души попадут в Царство, тогда как другие, имеющие все благословения жизни, развитый интеллект и приятное окружение, дающее им все условия для духовного роста, будут оставлены“» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 10, 11). «Часами солдаты тренировались в том, как снять ранец и затем быстро вновь его надеть. Они тренировались ставить ружья в козлы, а затем быстро разбирать их. Они учились тому, как наступать на врага, а также разного рода маневрам. Так происходит тренировка, которая готовит человека к чрезвычайной ситуации. Так разве те, кто сражается в битве за Князя Еммануила, не должны проявлять такое же рвение и усердие в своей подготовке к войне духовной?»
(Служители Евангелия, с. 75).
Читать далее на esd.adventist.org