С нас спросится больше, чем с наших отцов
«Нас освещает свет еще более яркий, чем тот, что освещал наших отцов. Бог не сможет принять или почтить нас, если мы будем исполнять то же служение и совершать те же дела, которые делали наши отцы. Чтобы Бог принял и благословил нас, как наших предшественников, мы должны подражать их верности и рвению, то есть использовать данный нам свет так, как они использовали свой свет, и делать то, что делали бы они, если бы жили в наши дни. Нам надо ходить в том свете, который освещает нас, — иначе этот свет станет тьмой» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 262).
Призыв к нерадивой церкви
«Невозможно объяснить, почему сегодня лишь один человек служит Богу там, где должны быть сотни тружеников. Небеса изумлены апатией, холодностью и безразличием тех, кто говорят о себе, что они сыновья и дочери Божьи. Истина содержит в себе живую силу» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 42).
«Мы никогда не сможем быть спасенными в праздности и бездеятельности. Не может быть истинно обращенной личности, живущей бесполезной, бессмыcленной жизнью. В небеса невозможно войти, просто плывя по течению, и ни один бездельник не сможет войти туда… Те, кто отказывается сотрудничать с Богом на земле, не будут сотрудничать с Ним и на небесах. Было бы не безопасно допускать их туда» (Наглядные уроки Христа, с. 280).
«Все небо с большим интересом наблюдает за Церковью, стараясь увидеть, что делают ее отдельные члены для освещения тех, кто находится во тьме» (Ревью энд Геральд, 27 февраля 1894 г.).
«Тебе следует серьезно задуматься о том, что ты имеешь дело с великим Богом, и всегда помнить, что Он — не ребенок, с Которым можно играть и шутить. Ты не можешь приступить к служению на Его ниве, когда захочешь, и оставить его, когда только пожелаешь» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 221).
«Небожители желают сотрудничать с людьми, но мы даже не замечаем их присутствия» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 297).
«Небесные ангелы уже давно жаждут сотрудничества с людьми — членами церкви — в великом и насущном деле. Они ждут вас» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 46, 47).
«День Господень приближается, но многие, очень многие, избегая ответственности, ничего не делают и становятся духовными карликами. Что касается работы Божьей, страницы истории их жизни представляют печальную картину. Они — деревья в саду Божьем, но такие, которые лишь напрасно занимают место, затемняя своими листьями почву, где могли бы расти плодоносящие деревья» (Ревью энд Геральд, 22 мая 1888 г.).
«Кто трудится для Христа мало или не трудится вообще, находится в серьезной опасности. Благодать Божья не может долго пребывать в душе того, кто, имея большие преимущества и благоприятные возможности, все же продолжает бездействовать» (Ревью энд Геральд, 22 августа 1899 г.).
«Теперь не время спать, не время предаваться бесполезному раскаянию. Кто сейчас спит, теряет драгоценную возможность творить добро! Нам дано благословенное преимущество — собирать снопы во время великой жатвы; и каждая спасенная душа будет сиять еще одной звездой в венце Иисуса, нашего любимого Искупителя. Поспешно сложив с себя всеоружие Божье, в то время как битва все еще продолжается, сможет ли такой человек достичь новых побед и собрать новые трофеи для вечности?» (Ревью энд Геральд, 25 октября 1881 г.).
«Небесные вестники совершают свою работу; а что делаем мы? Братья и сестры! Бог призывает вас сейчас искупить грех ранее упущенного времени. Приблизьтесь к Господу! Используйте в деле ваши способности. Пусть все, кто имел возможность хорошо узнать основание нашей веры, теперь применят свои знания для активной работы» (Исторические очерки, с. 288).
«Как можете вы постоянно повторять слова молитвы Господней: „Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе“, — и сидеть праздно в своих домах, не помогая нести свет истины другим? Как можете вы воздевать свои руки к Богу и просить Его благословений для себя и своих семейств, когда вы так мало делаете, чтобы помочь другим?» (Исторические очерки, с. 288).
«Братья и сестры, ваш Искупитель и все святые ангелы огорчены вашим жестокосердием. Христос отдал Свою жизнь ради спасения душ, и все же вы, познавшие Его любовь, прилагаете так мало усилий, чтобы поделиться благословениями Его благодати с теми, за кого Он умер. Такое равнодушие и пренебрежение долгом изумляют ангелов. На суде вы встретитесь с душами, которыми вы пренебрегли. В тот великий день вы сами все поймете и осудите себя. Может быть, Господь теперь приведет вас к покаянию. Может быть, Он простит Свой народ за пренебрежительное отношение к порученной ему работе в Его винограднике» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 425, 426).
«Что мы можем сказать нерадивому члену церкви, чтобы заставить его вырыть из земли свой талант и отдать его торгующим? В Царстве Небесном не будет ни бездельников, ни праздных. О, если бы Бог поставил этот вопрос во всей его полноте перед спящими церквами! О, если бы Сион восстал и облекся в свои прекрасные одеяния! О, если бы он засиял!» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 434).
«Для не знающих истину необходимо совершить такую работу, которая была совершена для вас, когда вы находились во тьме. Осталось слишком мало времени, чтобы проводить его во сне или в беспечности. Хозяин имения поручил каждому определенное дело. Пойдем вперед, но не назад! Мы нуждаемся в новом, ежедневном посвящении. Нам нужна деятельная любовь Иисуса, которая зажгла бы наши сердца, и мы могли бы стать орудием в спасении многих душ» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).
«От всех, кто называет себя сыном или дочерью Бога, Господь Иисус требует не только отступить от всякой неправды, но и изобиловать делами милосердия, самопожертвования и смирения. Господь показывает нам действие определенного закона, которому подчиняются наши дела и мышление, заставляя нас задуматься о совершаемой нами работе. Он говорит: „А кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет“ (Мк. 4:25). Те, кто не воспользовался своими возможностями и данной Богом благодатью, в конце концов погрузятся в летаргическое состояние и потеряют даже то, что они имели до этого. Не желая сегодня приобрести богатый духовный опыт, не стремясь больше познать Божественное, люди не заботятся о своем духовном состоянии в будущем, так как они не смогут устоять, когда их постигнут испытания и искушения. Когда настанет преследование или испытание, эти люди потеряют мужество и веру, а их основание рухнет, ибо они не видели необходимости сделать его прочным и не пожелали искать убежище в вечной Скале» (Ревью энд Геральд, 27 марта 1894 г.).
«Как ужасно будет в последний великий день видеть наших близких, тех, с которыми мы когда-то близко общались, отделенными от нас навсегда; видеть наших родных, даже наших детей неспасенными, видеть тех, кто некогда посещал наши дома и разделял с нами трапезу, в числе потерянных. Поэтому зададим себе вопрос: „Является ли причиной их гибели мое нетерпение, отсутствие самообладания? Может быть, из-за того, что я не обладал христоподобным характером, религия Христа стала им отвратительной?“
Мир должен быть предупрежден о скором пришествии Христа, и для работы у нас осталось очень мало времени. Уходящие в вечность годы можно было бы с пользой употребить, ища „прежде Царствия Божия и правды Его“ и распространяя свет истины другим. Бог сегодня обращается к Своему народу, имеющему великий свет и утвержденному в истине, с призывом работать для себя и для других так, как никогда прежде. Используйте все свои силы и способности, все вверенные вам таланты; используйте весь свет, который Бог дал вам, чтобы творить благо другим. Не старайтесь стать проповедниками, но служителями Божьими» (Южный страж, 20 июня 1905 г.).
Несколько убедительных примеров
«Божественная любовь к людям непостижима, и ангелы дивятся, видя, как кое-кто в ответ на эту любовь проявляет лишь показную благодарность. Ангелы изумляются тому, что люди не оценивают должным образом любовь Бога. Небо возмущено пренебрежением к погибающим душам. Знаем ли мы, как Христос относится к этому? Что будут чувствовать родители, если узнают, что их дитя, потерявшись в снегу на холоде, было оставлено на погибель теми, кто мог спасти его? Не придут ли они в возмущение и ярость? Не осудят ли этих убийц с гневом — таким же сильным, как их любовь к ребенку? Страдание каждого человека — это страдание дитяти Божьего, и тот, кто не протягивает руку помощи своим погибающим ближним, навлекает на себя праведный гнев Божий» (Желание веков, с. 825).
«Я прочитала об одном человеке, который, идя в зимний день по глубоким сугробам, окоченел от холода, незаметно отнимавшего у него жизненные силы. И когда ледяные объятия мороза почти лишили его жизни и он уже готов был прекратить борьбу за жизнь, он услышал стоны такого же путешественника, умиравшего от холода. В этом человеке проснулось христианское сострадание, и он бросился спасать пострадавшего. Он начал растирать ноги несчастного и, приложив немалые труды, поднял его на ноги. Но поскольку тот не мог стоять на обмороженных ногах, он, преисполнившись к нему сочувствием, понес его на руках через те самые сугробы, через которые сам не надеялся пробраться. И когда он принес своего собрата по несчастью в безопасное место, то внезапно осознал, что, спасая своего ближнего, он спас себя самого. Отчаянные усилия спасти ближнего разогрели его кровь, уже начавшую было застывать в жилах, и она согрела его конечности.
Подобные уроки следует все время внушать нашим новообращенным не только словом, но и примером, чтобы в своей христианской жизни они имели те же результаты» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 319, 320).
«Вам не следует замыкаться в себе, чувствуя удовлетворение от благословений, полученных через познание истины. Кто открыл вам эту истину? Кто показал свет Божественного Слова? Бог дал вам Свой свет не для того, чтобы вы сокрыли его, поместив под сосуд. Я читала об экспедиции, посланной на поиски Джона Франклина. Храбрые мужи покинули свои дома и направились в северные моря, подвергаясь лишениям, терпя голод, холод и бедствия. И ради чего все это? Только ради того, чтобы найти мертвые тела исследователей или, если повезет, спасти хоть когонибудь от ужасной смерти, которая неминуемо должна была настигнуть экспедицию, если бы помощь пришла слишком поздно. И если бы можно было спасти от гибели хоть одного человека, это было бы великой наградой за все страдания спасателей. Ведь ради этого они пожертвовали своим благополучием.
Подумайте об этом и теперь представьте, как мало мы жертвуем ради спасения драгоценных душ, окружающих нас. Никто не принуждает нас оставить свои дома, отправиться в дальнее и изнурительное путешествие, чтобы спасти погибающим жизнь. Повсюду нас окружают люди, которых необходимо спасти, люди, которые погибают; мы находим их везде — у своих дверей, вокруг себя — мужчин и женщин, умирающих без надежды, без Бога, но почему-то мы все еще не чувствуем заинтересованности в их спасении, и если не словами, то своими делами как бы говорим: «Разве я сторож брату моему?» Мир восхваляет людей, отдавших свою жизнь ради спасения других, и называет их героями и мучениками. Как должны мы, имеющие надежду на вечную жизнь, чувствовать себя, если не приносим даже небольших жертв, которые Бог требует от нас ради спасения человеческих душ» (Ревью энд Геральд, 14 августа 1888 г.).
«В одном из городков Новой Англии копали колодец. Когда работа уже близилась к концу, рухнувший пласт земли заживо похоронил работавшего на дне человека. Тут же была поднята тревога и на помощь бросились механики и фермеры, торговцы и юристы. Не теряя ни секунды, принесли веревки, лестницы и лопаты. „Спасите его! Спасите его!“— слышалось в толпе.
Люди работали с отчаянной решимостью. Пот заливал им глаза. Руки дрожали от напряжения. Наконец внутрь подали трубу, через которую стали кричать, чтобы узнать, жив ли находящийся на дне человек. И тут же услышали ответ: „Я жив, но торопитесь. Здесь страшно!“ С радостными возгласами возобновили работу. Наконец спасатели добрались до похороненного заживо и спасли его — их радостные восклицания, казалось, достигали небес. „Он спасен!“ — перекатывалось эхом по всем улицам городка.
Может быть, для спасения одного человека было приложено слишком много рвения, энтузиазма и энергии? Конечно же нет. Но что значит утрата жизни преходящей в сравнении с утратой души навечно. Если угроза потери жизни пробуждает в человеческих сердцах столь горячие чувства, то разве вечная утрата души не должна будить еще большую тревогу в сердцах тех, кто осознает опасность отделенности от Христа? Разве не должны слуги Божьи проявлять такое же рвение в трудах по спасению душ, каким оно было, когда в опасности оказалась жизнь человека, погребенного на дне колодца?» (Служители Евангелия, с. 31, 32).
Дела лучше слов
«Каждая важная истина, принятая в сердце, должна проявлять себя в жизни. Люди могут возвещать силу любви Христовой лишь в той мере, в какой сами приняли ее. И каждое действие, совершенное для провозглашения этой любви, углубит и увеличит ее ценность для их собственных душ» (Ревью энд Геральд, 19 февраля 1889 г.).
«Наша вера должна содействовать добрым делам, ибо вера без дел мертва» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 145).
«Каждый, кто принял евангельскую весть в свое сердце, будет стремиться передать ее другим. Дарованная небесами любовь Христа должна найти свое живое воплощение» (Наглядные уроки Христа, с. 125).
«Нам необходимо прославить Бога реальным служением, делая все, на что мы способны, для увеличения славы Его имени» (Наглядные уроки Христа, с. 300).
«В наше время далеко недостаточно только соглашаться с теорией вести третьего ангела или верить в нее. У нас должно быть масло благодати Христа, которое можно налить в светильник, чтобы он горел светом жизни и показывал дорогу людям, находящимся во тьме» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 155).
«Ваша духовная сила и благословение будут пропорциональны труду любви и добрым делам, которые вы совершаете» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 526).
«Намного больше можно было бы сделать для Христа, если бы все, имеющие свет истины, жили по ней» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 40).
«Мне было показано, что нам как народу многого недостает. Наши дела не соответствуют нашей вере. Наша вера свидетельствует, что мы живем в период возвещения самой торжественной и важной вести, которая когда-либо проповедовалась смертным. Тем не менее, полностью сознавая этот факт, мы не приводим свои усилия, рвение и дух самопожертвования в соответствие с важностью нашей работы. Нам необходимо пробудиться от смертного сна, и Христос даст нам жизнь» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 114).
«Идите и с верою провозглашайте истину, показывая, что вы действительно верите ей. Пусть люди, ради которых вы трудитесь, увидят, что истина является для вас живой реальностью» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 42).
«Будем помнить, что сама христоподобная жизнь служит в пользу христианства…» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 21).
«Многие люди называют себя христианами, но сердцем не участвуют в служении Богу. Они лишь на словах исповедуют благочестие, чем навлекают на себя еще большее осуждение и становятся более опасными обманщиками и более успешными помощниками сатаны, принося душам гибель» (Ревью энд Геральд, 27 марта 1888 г.).
«Ожидающие Господа очищают свою душу послушанием истине, сочетая серьезный труд с постоянным бодрствованием. Зная, что Господь „при дверях“, они ревностно сотрудничают с небесными существами в деле спасения душ. Это верные и благоразумные рабы, которые раздают в доме Господнем „в свое время меру хлеба“ (Лк. 12:42). Они возвещают истину для своего времени. Как когда-то Енох, Ной, Авраам и Моисей провозглашали истину, так и теперь слуги Христа должны возвестить особое предостережение своим современникам» (Желание веков, с. 634).
«Наше положение зависит не от количества света, полученного нами, но от того, как мы распоряжаемся тем, что имеем. Так, даже язычники, следующие истине в той мере, насколько они понимают ее, находятся в лучшем положении, нежели те, кто удостоин великого света и считает себя слугой Божьим, но на деле пренебрегает полученным светом и своей повседневной жизнью опровергает свое исповедание веры» (Желание веков, с. 239).
«Преимуществом каждого христианина является не только ждать пришествия нашего Господа Иисуса Христа, но и всемерно приближать этот торжественный момент (см. 2 Петр. 3:12). Если бы каждый, произносящий Его имя, приносил плод во славу Его, как быстро весь мир был бы засеян семенами Евангелия! Как быстро созрел бы последний великий урожай, и Христос пришел бы для драгоценной жатвы» (Наглядные уроки Христа, с. 69).
«Христианам необходимо пробудиться и выполнить свои обязанности, которыми они до сих пор пренебрегали; ибо их собственное спасение зависит от их личных усилий» (Ревью энд Геральд, 23 августа 1881 г.).
«Истинным поклонением является совместный труд со Христом. Молитвы, увещания и беседы — сами по себе это еще незрелые плоды, но забота о нуждающихся, сиротах и вдовах, — вот подлинные плоды, растущие на добром дереве» (Ревью энд Геральд, 16 августа 1881 г.).
«Пусть каждый член церкви примется совершать предназначенную ему работу, как получая свет, так и распространяя его. Никто не будет прощен, если будет лениться в винограднике Господнем» (Ревью энд Геральд, 19 февраля 1889 г.).
«Труд, который стал воплощением принципа, — вот плод, который Христос ожидает от нас; этот плод — совершение дел милосердия, ободрение словами утешения и проявление нежного внимания к бедным, нуждающимся и скорбящим» (Ревью энд Геральд, 16 августа 1881 г.).
«Самарянка, беседовавшая с Иисусом у колодца Иакова, нашла Спасителя не ранее, чем привела к Нему других. Она оказалась более эффективным миссионером, чем Его ученики. Ученики не видели в Самарии благодатной нивы для миссионерской деятельности. Их мысли были сосредоточены на великой работе, совершить которую еще только предстояло в будущем. Ученики не видели, что непосредственно вокруг них находится нива, уже готовая к жатве. Но женщина, ими презираемая, привела весь город послушать Иисуса. Она сразу принесла свет своим землякам.
Евангельская самарянка представляет собой воплощение практической веры во Христа» (Служение исцеления, с. 102).
«Адвентисты седьмого дня продвигаются вперед, возрастая в численности, учреждая миссии, поднимая знамя истины в тех частях мира, где царит тьма. И все же работа продвигается вперед намного медленнее, чем ожидает Бог. Почему? Члены церкви еще не пробудились для работы, требующей приложения всех усилий, на которые они только способны, и поэтому каждая отрасль работы остается неполноценной из-за недостатка ревностного благочестия преданных, смиренных, богобоязненных работников. Где же воины креста Христова? Пусть богобоязненные, честные, искренние души, неуклонно взирающие на славу Божью, приготовятся для борьбы с грехом. В этот час духовной борьбы слишком много слабых и малодушных сердец. О, пусть в их немощи проявится сила, а в бою — храбрость, и тогда они обратят в бегство армии врага!» (Исторические очерки, с. 290).
«Существует универсальный закон: если человек не использует данные Богом способности, они постепенно притупляются и отмирают. Так и истина, если она не применяется в жизни, не разделяется с другими, теряет свою животворящую, целительную силу» (Деяния апостолов, с. 206).
«Ничто так не укрепит твое благочестие, как работа по продвижению дела, которое на словах ты любишь. Вместо того чтобы тормозить это дело, двигай его вперед» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 236).
«Тот, кто хочет сохранить свою духовную жизнь, лишь пассивно принимая благословения в благодати и ничего не делая для Христа, подобен тому, кто хочет есть, не работая. Как в обычной, так и в духовной жизни результатом пассивности всегда является вырождение и упадок» (Путь ко Христу, с. 80, 81).
Читать далее на esd.adventist.org