Опасности, сопровождающие миссионерскую деятельность
«Не забудем, что по мере возрастания деятельности и успеха в миссионерском труде появляется опасность доверия человеческим планам и методам. В этом случае молитве и вере будет уделяться все меньше внимания. Появится также опасность потерять чувство зависимости от Бога, от Того, Кто один способен сделать нашу работу успешной. И хотя такая опасность существует, пусть никто не думает, что человек должен делать мало. Принимая небесный дар Святого Духа, он, наоборот, должен совершить значительную работу» (Ревью энд Геральд, 4 июля 1893 г.).
«Придет время, когда Церковь с помощью Божественной силы пробудится, результатом чего станет ее активная деятельность, ибо жизнедающая сила Святого Духа вдохновит ее членов идти вперед и приводить души ко Христу. В это время наиболее ревностные работники будут в безопасности только тогда, когда будут полагаться на Бога в непрерывных, искренних молитвах. Им необходимо горячо молиться, чтобы с помощью благодати Христа избежать гордости в работе и опасности приписать спасение душ своим личным усилиям. Им необходимо постоянно взирать на Иисуса, дабы осознать, что Он источник той силы, с помощью которой они совершают работу, таким образом показывая, что вся слава принадлежит только Богу. Мы призваны проявить самые решительные усилия для расширения работы Божьей, тогда наши молитвы Небесному Отцу будут более существенными. Необходимо молиться об этом как в тайных молитвах, так в семье и в общине» (Ревью энд Геральд, 4 июля 1893 г.).
«С точки зрения раввинов, смысл религии заключен в постоянной деятельности. Свое превосходство они доказывали формальным благочестием. Превозносясь в своем самодовольстве, они отделяли себя от Бога. Эта же опасность существует и сегодня. Когда люди добиваются успеха в какой-либо области работы для Бога, возникает соблазн полагаться на человеческие силы и возможности. Тогда человек начинает меньше молиться и меньше верить. Подобно ученикам, мы подвергаемся опасности пренебречь нашей зависимостью от Бога и искать спасения в своей деятельности. Мы должны постоянно взирать на Иисуса, сознавая, что все совершается по Его воле. Хотя нам надлежит ревностно трудиться для спасения заблудших, необходимо также уделять время размышлениям, молитве, изучению Слова Божьего. Только труды, сопровождающиеся усиленной молитвой и освященные заслугами Христа, в конце концов принесут пользу» (Желание веков, с. 362).
Ободрение начинающим христианское служение
«Наиболее успешными работниками являются те, кто бодро трудится для Бога в мелочах. Каждый человек должен работать со своей жизненной нитью, вплетая ее в общую структуру ткани и помогая завершить образец» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 115).
«Своей ежедневной обязанностью мы должны считать дела посвящения, постоянно повышая эффективность своего труда, потому что мы смотрим на него в свете вечности» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 150).
«В великом плане Господа есть место каждому человеку. Бог не наделяет теми талантами, в которых нет необходимости» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 37).
«Он поручил каждому человеку определенную работу. Каждому отведено особое место в вечном небесном плане. Для каждого находится дело в сотрудничестве с Христом ради спасения душ. Насколько верно то, что в небесных обителях для нас приготовлено место, так верно и то, что есть особенное место, предназначенное для нас здесь, на земле, где мы должны трудиться для Бога» (Наглядные уроки Христа, с. 326, 327).
«Око Господне наблюдает за всеми из Его народа; у Него есть Свои планы для каждого человека» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 12).
«Все могут вносить свой вклад в общую победу. Если кто-то не будет ревностно и бескорыстно трудиться для спасения душ, Бог признает его виновным» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 395).
«Вы не можете перекладывать свой долг на собратьев. Никто, кроме вас, не сделает эту работу. Если вы будете утаивать свой свет, кто-то останется во тьме из-за вашей нерадивости» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 464).
«Скромный работник, с послушанием откликающийся на призыв Бога, может быть уверен в получении Божественной помощи. Взять на себя такую великую и святую ответственность — уже само по себе означает возвышение характера. Подобная ответственность приводит в действие самые высокие умственные и духовные силы, укрепляет и очищает разум и сердце. Удивительно, сколько сил обретает даже слабый человек через веру в могущество Бога, сколь решительными становятся его усилия, сколь обильные и значительные результаты они приносят. Тот, кто начинает с самых малых познаний и по своей скромности говорит лишь о том, что действительно знает, стремясь в то же время познать большее, обнаружит в своем распоряжении необозримые небесные сокровища, ожидающие его. Чем больше будет он стремиться отдавать излившийся на него свет, тем больше света будет ему дано вновь и вновь. Чем усерднее объясняем мы Слово Божье другим, тем яснее оно становится для нас. Чем больше мы делимся нашими познаниями и чем активнее эксплуатируем свои способности в святой работе здесь, на земле, среди людей, тем больше знаний и сил мы получим» (Наглядные уроки Христа, с. 354).
«Пусть каждый трудится для Бога и для людей, пусть каждый проявит мудрость и не пребывает в безделии, ожидая, чтобы кто-либо позвал его работать. Этот «кто-нибудь», кто мог бы направить вас на работу, сам обременен обязанностями, поэтому не стоит терять время, ожидая его указаний. Бог даст вам мудрость, чтобы сразу же приступить к делу, так как призыв все еще звучит: „Сын! пойди сегодня работай в винограднике моем“ (Мф. 21:28). „Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших“ (Евр. 3:7, 8). Прося нас о чем-то, Господь обращается к нам с нежным словом „сын“. Как нежно, сочувственно, но в то же время настойчиво звучит Его призыв! Его приглашение равносильно повелению» (Советы для учителей, с. 419).
«Лучший способ противодействовать злу — это активное служение» (Деяния апостолов, с. 105).
«Каждый поступок, каждое дело справедливости, милосердия и благотворительности звучит подобно музыке на небе» (Ревью энд Геральд, 16 августа 1881 г.).
«Дух Христов — это миссионерский дух. Самым первым побуждением обновленного сердца является желание привести и других ко Спасителю» (Великая борьба, с. 70).
«Единственный путь возрастания в благодати — с интересом исполнять ту особенную работу, которую Христос возложил на нас» (Ревью энд Геральд, 7 июня 1887 г.).
«Нет необходимости ждать благоприятных обстоятельств или необыкновенных возможностей для того, чтобы трудиться для Бога» (Путь ко Христу, с. 83).
«Тот, кто использует все свои способности в служении Богу и ближним, независимо от того, получил ли он специальное образование или нет, принесет благословение обществу и будет преуспевать в жизни» (Южный страж, 2 апреля 1903 г.).
«Многие из тех, кого Бог щедро одарил для выполнения возвышенной работы, достигли очень слабых результатов именно потому, что они и не пытались достичь большего» (Наглядные уроки Христа, с. 331).
«Если ты потерпишь неудачу в девяноста девяти случаях из ста, но сумеешь спасти от гибели хотя бы одну душу, ты уже сделаешь благородное дело для своего Господа» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 132).
«Отношения между Богом и каждым человеком настолько определенны и полны, как будто этот человек является единственной душой на земле, о которой заботится Небесный Отец и за которую Он отдал на смерть Своего возлюбленного Сына» (Путь ко Христу, с. 100).
«Господь все видит и понимает, и Он будет использовать вас, несмотря на вашу немощь, если вы принесете Ему на служение свой талант как посвященный дар; помните — в активном, бескорыстном служении слабые становятся сильными и получают Его драгоценную похвалу. Радость в Господе — это составляющая вашей силы. Если вы останетесь верны, то мир, превосходящий всякое разумение, станет вашей наградой в этой жизни, а в будущей жизни вы войдете в радость Господина своего» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 33, 34).
«Люди, не имеющие больших талантов, но соблюдающие свои сердца в любви Божьей, способны завоевать много душ для Христа. Харлан Пейдж был бедным механиком с самыми заурядными способностями и неполным образованием, но он сделал главной целью своей жизни продвижение Царства Божьего на этой земле, и его усилия увенчались потрясающим успехом. Он трудился во имя спасения своих ближних в личных беседах и в усиленных молитвах. Он организовал молитвенные собрания, воскресные школы, распространял религиозные брошюры и другую духовную литературу. И, находясь на смертном одре, когда на его лице уже покоилась печать вечности, он смог сказать: „Я знаю, что все это не мои заслуги, а дело Божьей благодати, но думаю, у меня есть доказательства, что более ста душ обратились к Богу при моем непосредственном участии“» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 307, 308).
«Наш мир — это не рай для христиан, а всего лишь Божья мастерская, в которой мы должны приготовиться к общению с безгрешными ангелами в святом раю» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 187).
«Самые смиренные и простые ученики Иисуса могут быть благословением для других. Часто они даже не сознают, что делают что-то особенно хорошее, но их непроизвольное благотворное влияние может принести благословения, которые, подобно волнам, будут расходиться дальше со все возрастающей силой, хотя сами последователи Иисуса могут и не знать о плодах своего влияния до дня окончательного воздаяния. Им и невдомек, что они совершают что-то великое. Таким людям не нужно тревожиться об успехе, но лишь спокойно идти вперед, добросовестно совершая дело, порученное Богом. Тогда их жизнь не будет напрасной. Сами же они будут все больше и больше уподобляться Христу, и, являясь соработниками Бога в этой жизни, они приготовятся к более высокому труду и светлой радости, ожидающим их в жизни грядущей» (Путь ко Христу, с. 83).
«Существует много таких, кто предался Христу, но не видит для себя возможности совершить большую работу ради Него или принести какую-то значительную жертву в Его служении. Эти люди могут найти успокоение в той мысли, что для Бога весомо не только самопожертвование мученика и что не обязательно первым в небесных книгах записывается служение, сопряженное именно с постоянной опасностью для жизни, как это было у некоторых миссионеров. Самый рядовой христианин, если его повседневная и личная жизнь характеризуется постоянной самоотдачей, чистотой целей и мыслей, если спокойствие и выдержка не оставляют его в любых неспокойных ситуациях, если он всегда пребывает в вере и благости, в верности Богу даже в самом малом и если в его семейной жизни представлен характер Христа, — такой христианин может оказаться в глазах Господа даже более ценным и достойным, чем всемирно чтимый миссионер или мученик» (Наглядные уроки Христа, с. 403).
«Ценность нашей работы для Бога определяется Им не по количеству труда или по ее видимым результатам, а по тому духу, с каким мы выполняем ее» (Наглядные уроки Христа, с. 397).
«Господь одобрит их [Своих слуг] не потому, что они выполнили грандиозную работу и многое приобрели, но потому, что проявили верность даже в том малом, что им было поручено. Для Бога важны не столько впечатляющие результаты нашей работы, сколько мотивы, которые нами двигали. Он оценивает не величие проделанной работы, но доброту и верность» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 510, 511).
«Не проходите мимо маленьких дел в поиске большой работы. Вы можете успешно сделать маленькое дело, но провалить большое и впасть в отчаяние. Принимайтесь за всякое дело, которое, как вам видится, должно быть сделано. Независимо от того, богаты вы или бедны, занимаете высокое положение или нет, Господь призывает вас к активному служению Ему. Делая все, что вам по силам, вы разовьете имеющиеся у вас способности и станете более пригодными для работы. Пренебрегая ежедневно предоставляемыми вам возможностями, вы становитесь бесплодными и высыхаете. Вот почему в саду Божьем так много бесплодных деревьев» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 129).
«Господь желает, чтобы мы использовали каждый дар; если мы так поступаем, Господь одаривает нас все больше и больше. Но Он не дает нам сверхъестественным образом качеств, которыми мы не обладали, но когда мы используем то, что имеем, тогда Сам Бог работает с нами, расширяя те возможности, которыми мы располагаем. В горячем, самоотверженном служении Господу мы не теряем себя. Напротив, наши силы возрастают» (Наглядные уроки Христа, с. 353, 354).
«Сердце Христа радуется при виде тех, кто испытывает нищету во всех смыслах этого слова; Он радуется, когда видит людей, подвергающихся жестокому обращению и при этом остающихся кроткими; Он радуется, когда видит неутомимую жажду праведности и в то же время неспособность людей начать что-либо своими силами. По сути, Он приветствует все те условия, которые могли бы вызвать уныние у многих наших служителей» (Служители Евангелия, с. 37).
«Если мы призваны совершать дело Божье в своей семье или среди наших соседей, то нам нет необходимости ехать в дальние страны. Мы можем распространять истину с любовью и на месте — в семье, в церкви, среди людей, с которыми общаемся и работаем» (Путь ко Христу, с. 81).
«Если жизнь и учение Христа сделать предметом нашего исследования, тогда всякое преходящее событие станет темой хорошей беседы» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 63).
«Жизнь на земле — начало жизни на небе; воспитание на земле — это посвящение небесным принципам; труд здесь — это подготовка к жизни вечной. То, кем мы являемся сегодня по своему характеру, совершая святое служение, — это истинное предвозвещение того, кем мы будем там» (Воспитание, с. 307).
«Те, кто отвергает преимущество общения со Христом в служении, отвергают и то единственное воспитание, которое может помочь им стать достойными участниками Его славы, дать им силу и благородство характера» (Воспитание, с. 264).
«Пусть никто не считает, что может жить эгоистической жизнью и затем, послужив своим собственным интересам, войти в радость своего Господа. Эгоисты не смогут участвовать в радости бескорыстной любви. Они были бы непригодными для небесных обителей. Они не смогли бы оценить чистую атмосферу любви, которая наполняет небеса. Голоса ангелов и музыка их арф не удовлетворяли бы их. Наука небес была бы для них непонятной загадкой» (Наглядные уроки Христа, с. 364, 365).
«Христос призывает нас терпеливо и настойчиво трудиться ради спасения тысяч людей, погибающих в своих грехах и рассеянных по всей земле, подобно обломкам корабля на пустынном берегу. Кто соприкоснулся со славой Христовой, те должны также разделить и Его служение, помогая слабым, утружденным и подавленным» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 31).
«Простым людям также следует участвовать в духовном труде. Разделяя скорби своих ближних так, как Спаситель разделял скорби людей, они по вере своей увидят, что Христос трудится вместе с ними» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 272).
«Христос пребывает в каждом ученике, носящем Его образ. И Бог предопределил всем быть „подобными образу Сына Своего“ (Рим. 8:29). В каждом должна проявляться долготерпеливая любовь Христа, Его святость, кротость, милосердие и истина» (Желание веков, с. 827).
«Каждого из нас Господь призывает положить все на алтарь служения Ему. Не каждого просят служить подобно Елисею, не всем предложено продать то, что они имеют, но Бог хочет, чтобы на первое место мы ставили Его дело, чтобы в нашей жизни не было ни одного дня, когда мы не совершили что-нибудь на благо Господа. Он не требует одних и тех же усилий от всех. Один призван трудиться в чужой земле; другой — поддерживать своими средствами евангельскую работу. Бог принимает жертву каждого, если человек посвящает Ему всю свою жизнь, все свои стремления. Те, кто готов принести такую жертву, услышат голос Неба и послушаются его» (Пророки и цари, с. 221).
«Человек из мира, только размышляющий и строящий планы улучшения собственных дел, обязан стремиться к мудрости в вопросах, касающихся вечных интересов. Если бы он прилагал столько же сил, чтобы приобрести небесное сокровище и жизнь, соизмеряемую с жизнью Бога, сколько он делает ради получения мирской прибыли, каких высот он достиг бы!» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 297).
«Бог воздействует на людей, занимающих самые скромные посты, чтобы они возвещали весть истины для настоящего времени. Многие такие труженики будут быстро идти в разных направлениях, побуждаемые Духом Божьим возвещать свет сидящим во тьме. Истина — это огонь в их костях, и они горят пламенным желанием просвещать неверующих. Многие, даже из числа малограмотных, начнут провозглашать Слово Господа. Дети будут побуждаемы Святым Духом идти и возвещать небесную весть. Дух изольется на тех, кто подчиняется Его внушению. Отбросив все условности, надуманные правила и меры предосторожности, они присоединятся к армии Господа» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 26, 27).
Христианская жизнь — текущие воды
«Сердце, принявшее Слово Божье, не похоже на озеро, воды которого испаряются, или же на треснувший сосуд, из которого постепенно исчезает его содержимое. Оно подобно горному потоку, который постоянно подпитывается неистощимыми ключами, и его прохладные сверкающие струи падают со скалы на скалу, освежая всех усталых, жаждущих и обремененных. Оно подобно быстрой реке, которая постепенно становится все глубже и шире, пока наконец ее живительные воды не разольются по всей земле. Эти зеркальные плещущие воды бегут вперед и вперед, оставляя позади себя чудесную зелень и обильный урожай. На ее берегах вечно зеленеют деревья, покрытые свежей листвой, и радует глаз море прелестных цветов. В то время как вся поверхность земли высыхает под знойными лучами солнца, русло реки окаймлено зеленью.
Так происходит и с истинным чадом Божьим. Учение Христа проявляется как живой, всепрощающий принцип, как действенная духовная энергия. Когда сердце открывается перед небесным влиянием истины и любви, тогда эти принципы становятся подобны потоку в пустыне, превращающему бесплодные сухие земли в плодородные равнины» (Пророки и цари, с. 233, 234).
Девиз христианина
«В жизни христианина есть три главных принципа, которым необходимо следовать, если мы не хотим, чтобы сатана похитил нашу награду. Эти принципы выражаются в трех словах: бодрствуй, молись, трудись» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 283).
«Каждая душа, исповедующая Христа, берет на себя обязательство делать все возможное на поприще духовного труда, быть активной, ревностной и деятельной в служении своему Господу. Христос ожидает, что каждый человек исполнит свой долг; и пусть это станет девизом Его последователей» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 460).
Духовное бессилие
«Сила приобретается посредством упражнений. Все, кто использует способности, данные Богом, умножат их в служении Господу. Люди, ничего не делающие для Бога, никогда не возрастут в благодати и познании истины. Человек, часами лежащий на кровати и не желающий упражнять свои ноги, вскоре вообще разучится ходить. Так и христианин, не использующий Богом данные способности, не только не будет возрастать в меру полного возраста Христова, но потеряет ту силу, которая у него пока еще есть. Он станет духовным паралитиком. Те же, кто с любовью к Богу и людям стремится помочь ближним, укоренятся, утвердятся и обретут силу в истине. Настоящий христианин трудится для Бога не под влиянием эмоционального порыва, но из принципа, и не день или месяц, но на протяжении всей жизни» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 393).
Надежное средство
«Для разочарованных существует надежное лекарство — вера, молитва и труд. Вера и работа вселяют в душу человека растущие изо дня в день уверенность и удовлетворение. Вас одолевают мрачные предчувствия или полнейшее отчаяние? В самые беспросветные минуты жизни не бойтесь. Сохраняйте веру в Бога. Он знает вашу нужду. Он всесилен. Он неутомим в Своей безграничной любви и сострадании. Не опасайтесь того, что Он не исполнит Своего обетования. Он — вечная истина. Он никогда не нарушит завета, который заключил с теми, кто любит Его. Он поможет Своим верным рабам в той мере, в какой это необходимо им» (Пророки и цари, с. 164, 165).
«Есть одно хорошее лекарство от духовной лени — работа. Помогай людям, нуждающимся в твоей помощи» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 236).
«Этот рецепт Христос прописывает слабовольным, сомневающимся, трепещущим душам. Пусть скорбящие, которые ходят в печали перед Господом, воспрянут и помогут нуждающемуся» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 266).
«Христиане, постоянно возрастающие в серьезности, усердии и любви, никогда не отступят от веры» (Ревью энд Геральд, 7 июня 1887 г.).
«Не участвующие в этом бескорыстном труде не имеют живого опыта и быстро устают в борьбе, сомневаются, ропщут, грешат, а потом раскаиваются, и так происходит до тех пор, пока они не теряют всякое чувство, присущее настоящей религии. Видя, что не смогут вернуться в мир, они остаются в Церкви, но в своей душе предаются мелочной подозрительности, зависти, разочарованиям и угрызениям совести. Они исполнены порицания и любят выискивать ошибки и промахи в действиях своих собратьев. В своей религиозной жизни они имеют лишь сомнительный, безнадежный и мрачный опыт» (Ревью энд Геральд, 2 сентября 1890 г.).
Неоправданные извинения
«Когда Иисус оставлял эту землю, Он каждому поручил определенное дело, поэтому заявления типа: «Я ничего не могу делать» неоправданны. Безделие — это причина испытания братьев, так как сатана занимает умы ленивых своими собственными планами и дает им свою работу… Бездеятельность порождает клевету против братьев и разделение в Церкви Христа. Иисус сказал: „Кто не собирает со Мной, тот расточает“» (Ревью энд Геральд, 13 марта 1888 г.).
«Братья и сестры, многие из вас отлынивают от труда под предлогом своей неспособности служить ближним. Но неужели Бог сделал вас такими неумелыми? Не является ли эта так называемая неспособность плодом вашей бездеятельности и не закрепляется ли она вашим личным сознательным выбором? Разве Бог не дал вам по крайней мере один талант, который вы могли бы использовать не только для собственной пользы и удовольствия, но и для Него? Сознаете ли вы свой долг как нанятые Им рабы приносить Ему доход за счет мудрого и умелого использования доверенного вам капитала? Не упускаете ли вы возможности использовать свои способности именно с этой целью? Слишком очевиден тот факт, что мало кто должным образом осознает свою ответственность перед Богом» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 457).
«У многих бытует представление, что если они ведут деловой образ жизни и у них мало времени, то они могут ничего не делать для спасения души, для продвижения дела своего Искупителя. Такие люди говорят, что не могут совершать для Бога половинчатого служения, и по этой причине отказываются от своих религиозных обязанностей и духовных упражнений и погребают себя в этом мире. Они ставят свой бизнес на первое место, забывая Бога, и Он бывает недоволен ими. Если они заняты таким бизнесом, который не дает им возможности возрастать духовно и совершать святыню в страхе Божьем, им следует поменять род занятий, чтобы Иисус мог быть с ними ежечасно» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 233, 234).
Стремление получить небесный венец
«Мы не должны уставать или малодушествовать. Променять вечную славу на удобства, прихоти или земные удовольствия — это большая потеря. Победителя ожидает награда, которую вручит ему Сам Бог. Никто из нас не заслуживает ее, она дается по милости. Чудесной и славной будет эта награда, но будем помнить, что звезды различны по величине. Если мы настойчиво будем стремиться к совершенству, тогда с помощью Иисуса сможем обрести венец со множеством звезд. „И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда“ (Дан. 12:3)» (Ревью энд Геральд, 25 октября 1881 г.).
Вознагражденное служение
«При Своем пришествии Господь тщательно проверит каждый талант, Он потребует дохода с того капитала, который был вверен каждому. Своим унижением и пережитой агонией, Своей полной лишений жизнью и позорной смертью Христос уплатил за служение всех, кто носит Его имя и говорит, что является Его слугой» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 104).
«На всех лежит серьезное обязательство использовать каждую способность для приобретения душ для Бога. „Вы не свои, — говорит Он, — вы куплены дорогою ценою“ (1 Кор. 6:19, 20). Поэтому прославляйте Бога жизнью служения, что спасет мужчин и женщин от греха для праведности. Мы куплены ценою жизни Христа, куплены, чтобы путем верного служения возвратить Богу принадлежащее Ему» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 104).
«Бог дал мне весть для Своего народа. Детям Божьим надо пробудиться, распространить шатры свои и расширить пределы свои. Мои братья и сестры, вы были куплены дорогой ценой, и все, что у вас есть, и то, кем вы являетесь, вам необходимо использовать во славу Божью и во благо ваших ближних. Христос умер на кресте, чтобы спасти мир от гибели во грехе. Он просит вас сотрудничать с Ним в этом деле. Вы должны быть Его помощниками. Вам надо ревностно и неустанно трудиться, пытаясь спасти потерянных. Помните, что необходимость в кресте возникла из-за ваших грехов» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 9).
«Все последователи Христа были искуплены для служения. Наш Господь учит, что истинной целью жизни является служение. Христос Сам был неутомимым тружеником и всем Своим последователям дал закон служения — служения Богу и своим ближним… Закон служения становится, таким образом, живой связью, соединяющей нас с Богом и с другими людьми» (Наглядные уроки Христа, с. 326).
Продвигайтесь вперед
«Часто христианская жизнь окружена опасностями, и исполнение своего христианского долга по рой кажется невозможным. Воображение рисует в сознании картину неминуемой катастрофы впереди и рабства и смерти позади. Однако Божий голос говорит ясно: иди вперед. Давайте повиноваться этому повелению, даже если наш взор не в силах проникнуть во тьму. Препятствия, мешающие нашему про движению вперед, никогда не исчезнут, если мы будем нерешительны и пессимистично настроены. Те, кто не торопится повиноваться до тех пор, пока не исчезнут все неясности и неопределенности и уже не будет опасности потерпеть неудачу, не будут повиноваться никогда. Вера смотрит поверх трудностей; она ухватывается за невидимое, за Всемогущего и поэтому она не окажется в безвыходной ситуации. Вера — это значит крепко держаться за руку Христа в любой ситуации» (Служители Евангелия, с. 262).
«Наши взгляды слишком ограничены. Бог призывает нас к непрерывному возрастанию и изучению самых лучших методов распространения истины и достижения человеческих сердец. Нам необходимо верой услышать могущественного Руководителя воинств Господних, говорящего: „Идите вперед!“ Мы должны действовать, и Бог не оставит нас. Он сделает Свою часть работы, если мы с верой сделаем все возможное со своей стороны. Братья и сестры, давно пребывающие в истине, вы не выполнили ту работу, которую Бог возложил на вас. Где же ваша любовь к погибающим?» (Исторические очерки, с. 289, 290).
«Христос радовался, когда спасал людей. Участвуйте в этой работе, и пусть это также будет радостью для вас. Выполните все обязанности и пожертвуйте всем ради Христа — и Он будет вашим неизменным Помощником. Идите смело вперед, повинуясь чувству долга. Пусть никакие кажущиеся затруднения не воспрепятствуют вам. Бог возложил на вас обязанности, и когда вам трудно их выполнять, не спрашивайте: „Почему мой брат стоит праздно и не несет никакого бремени?“ Совершайте все возможное там, где вы находитесь, делайте все основательно и хорошо, не ища себе славы, но трудясь ради Господа, ибо вы принадлежите Ему» (Южный страж, 2 апреля 1903 г.).
«Детям Божьим необходимо быть устремленными вперед и вверх к победе. Некто более великий, чем Иисус Навин, ведет воинства израильские. Среди нас находится Вождь нашего спасения, Который сказал для нашего ободрения: „И се, Я с вами во все дни до скончания века“ (Мф. 28:20), „Мужайтесь: Я победил мир“ (Ин. 16:33). Он будет вести нас и дальше к верной победе. То, что Бог обещает, Он силен исполнить в любой момент. Он силен выполнить через Своих детей ту работу, которую поручает им» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 122).
«Почему нас не воодушевляет Дух Христа? Почему нас так мало трогают стенания и вопли страдающего мира? Считаем ли мы своим высоким преимуществом прибавить к венцу Христа новые звезды, то есть души, освобожденные из оков, которыми сатана связал их, души, спасенные для Царства Божьего? Церковь должна осознать свой долг — возвещать Евангелие всему творению. Я прошу вас прочитать третью и четвертую главы книги пророка Захарии. Если вы поймете их и примете, то будет совершена работа для тех, кто алчет и жаждет праведности, работа, которая означает для церкви: „Иди вперед и вверх“» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 296).
«Подавляющее большинство жителей нашей земли отдали себя во власть врага человеческого. Но мы не поддались обману. Несмотря на то, что триумф сатаны кажется очевидным, Христос выполняет Свою работу в Небесном святилище и на земле. Слово Божье открывает нечестие и испорченность, которые будут преобладать в мире в последние дни. Мы наблюдаем исполнение пророчества, и наша вера в окончательную победу Царства Божьего должна укрепиться; и мы должны идти вперед с новым мужеством, чтобы выполнять назначенную нам работу» (Служители Евангелия, с. 26, 27).
Впечатляющая сцена
«В ночных видениях предо мной прошла очень впечатляющая сцена. Я видела огромный огненный шар, падающий на прекрасные жилища и мгновенно разрушающий их. Я услышала, как кто-то сказал: „Мы знали, что суды Божьи грядут на землю, но не предполагали, что это наступит так скоро“. Другие, уже агонизируя, спрашивали: „Вы знали! Почему же вы не предупредили нас? Мы находились в неведении“. Со всех сторон до меня доносились подобные упреки.
Я пробудилась сильно обеспокоенная, потом вновь уснула и увидела себя как бы на большом собрании. Авторитетный человек, стоя у карты мира, обращался к присутствующим. Он сказал, что на карте мира изображен Божий виноградник, который необходимо возделывать. Каждый, кого освещал небесный свет, обязан был отразить этот свет на окружающих. Таким путем во многих местах должны были зажечься светильники, а от них — множество других.
И вновь были повторены слова: „Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:13–16). Я видела потоки света, исходившие от городов и сел, с гор и низин, от всех мест земли. Люди покорялись Слову Божьему, в результате чего в каждом населенном месте появлялись живые памятники Богу. Его истина провозглашалась по всему миру» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 28, 29).
Читать далее на esd.adventist.org