Грехопадение
Скачать пособие по изучению Субботней Школы
Библейские тексты для исследования: Быт. 3.
Дополнительные отрывки: 2 Кор. 11:3; Откр. 12:7–9; Ин. 8:44; Рим. 16:20; Евр. 2:14; 1 Тим. 2:14, 15.
Памятныйх: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15)
Когда Господь поселил наших прародителей в прекрасном Едеме, Он предостерег их: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16, 17). Предостережение не есть от дерева познания добра и зла свидетельствует о том, что хотя Адам и Ева должны были знать добро, однако не должны были знать зла.
Мы, конечно, можем понять, почему, не так ли?
Угроза смерти, добавленная к предостережению о непослушании, также была исполнена — они умрут (см. Быт. 3:19). Наши прародители также были изгнаны из Едемского сада (ст. 24), чтобы не иметь доступа к древу жизни, поскольку в противном случае они могли бы жить вечно как грешники (ст. 22).
Однако в разгар этой трагедии рождается надежда (ст. 15), называемая Протоевангелием, или «первым евангельским обетованием». Да, в этом тексте представлено первое евангельское обетование Библии — людям впервые сообщили, что несмотря на грехопадение, Бог предложил путь спасения для всего человечества.
{tab=В. Олийник}
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Урок №2, «Грехопадение»
9 апреля 2022
I. Змей (ВС).
1. Прочитайте Быт. 2:15-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каково базовое значение глагола שׁמר (шамáр), «хранить», во свете Быт. 3:24, Числ. 3:7,8? (охранять, быть на страже)
б. Каким образом следовало охранять рай? (16,17 ст. – не есть от дерева познания добра и зла)
2. Прочитайте Быт. 3:1 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что о природе змея указано в самом тексте? (зверь полевой, в ориг. חַיַּ֣ת הַשָּׂדֶ֔ה (хайят haссадэ) – 2:19 – «животных полевых»)
б. Как слово (нахáш), «змей», переводится в Быт. 44:5 и Лев. 19:26, и о чем это свидетельствует? (гадать, ворожить; змей был использован в качестве медиума; спиритический сеанс)
в. Следовательно, кто использовал змея? (см. Откр. 12:9 – сатана)
3. Доводилось ли вам видеть, как сатана использует кого-то?
II. Запретный плод (ПН).
1. Прочитайте Быт. 3:1-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какой главный вопрос лежит в основе общения змея с женой? (Божьи слова: их подлинность – «подлинно ли сказал Бог» (1 ст.), истинность – «нет, не умрете» (4 ст.), и мотивация – «но знает Бог» (5 ст.))
б. Что сделала жена с Божьими словами – 3 стих? (см. Быт. 2:17 – добавила/устрожила – «не прикасайтесь к ним»; убавила/ ослабила, изъяв фразу «в день, в который ты вкусишь от него»)
в. Какие два соблазна предложил змей? (независимость от Бога в вопросе бессмертия (4 ст.) и определения добра и зла (5 ст.))
г. Как жена могла увидеть, что дерево хорошо для пищи и дает знание – 6 ст.? (очевидно, змей ел плод; способность говорить – см. 2Петр. 2:16 – «бессловесная ослица»; Числ. 22:28 – «отверз Господь уста ослицы»)
д. Вследствие чего Адам ел запретный плод? (Быт. 3:6 – «дала мужу»; 17 ст. – «послушал голоса жены»)
2. Насколько вы скрупулезны в отношении Божьего Слова?
III. Прячась от Бога (ВТ).
1. Прочитайте Быт. 3:7-13 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Была ли у Адама и Евы одежда до согрешения? (Быт. 2:25 – «были оба наги»; см. Пс. 8:6-9 – «славою и честью увенчал его» – время сотворения; Пс. 103:1,2 – «облечен славою и величием»; «одеваешься светом, как ризою»; см. Исх. 34:29 – «лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним»)
б. Какова цель Божьих вопросов? (подвести к осознанию (9 ст.) и признанию (11,13 ст.) вины)
в. Что открывают ответы людей? (нежелание признавать вину)
2. Легко ли вам признавать свою вину?
IV. Участь змея (СР).
1. Прочитайте Быт. 3:14,15 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проклинал ли Бог змея? (14 ст. – «проклят ты» – это диагноз с описанием последствий – изменение способа передвижения)
б. Какое Божье действие указано, и в чем его смысл? (15 ст. – «и вражду положу»; до этого человек был заодно с сатаной!)
в. Проверьте иные переводы середины 15 ст. («сын ее» (РБО); «ее Потомок» (ИПБ); «он» (Восстановительный); в ориг. הוּא (hу) – «он», муж. род; в Септуагинте «семя» сред. рода, но «он» (αὐτός) – муж. рода – конкретный мужчина)
г. Каков смысл этого пророчества во свете Рим. 16:20? (гибель сатаны)
2. Относите ли вы к себе слова Иисуса в Лк. 10:17-19?
V. Судьба человека (ЧТ).
1. Прочитайте Быт. 3:16-21 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О чем свидетельствуют слова Адама в 20 ст.? (исповедание веры в Божье обетование о спасении; Ева еще не была матерью)
б. В чем смысл Божьих действий в 21 ст.? («сделал» в ориг. – עשׂה (асá) – см. Быт. 3:7 – делать из имеющегося материала; см. Лев. 7:8 – всесожжение! см. 1Петр. 1:18-20 – Агнец)
2. Сформулируйте весть Евангелия во свете этого раздела!
{tab=А. Болотников}
Субботняя Школа с Александром Болотниковым - Урок №2, «Грехопадение»
{/tabs}