Служение первостепенной важности
«В Своем служении Иисус посвящал больше времени исцелению больных, чем проповеди» (Служение исцеления, с. 19).
«Перед настоящим реформатором медицинская миссионерская работа откроет множество дверей» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 62).
«Истинная медицинская миссионерская работа — это Евангелие, воплощенное в жизнь» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 168).
«Медицинская миссионерская деятельность является первоочередной работой по распространению Евангелия. Благую весть следует проповедовать и воплощать в жизнь служением словом и медицинской миссионерской работой» (Служение исцеления, с. 144).
«Спаситель мира больше времени и усилий тратил на исцеление страждущих от различных недугов, чем на проповедь Слова. Последнее, что Он заповедал апостолам, Своим представителям на земле: „Возложите руки на больных, и они будут здоровы“ (см. Мк. 16:18). Когда Господь придет на облаках небесных, Он похвалит тех, кто навещал больных и заботился о нуждах страждущих» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 225).
«Бог хочет, чтобы медицинская миссионерская работа приготовила путь возвещению спасительной истины для нашего времени, то есть провозглашению вести третьего ангела. Если этот замысел будет выполнен, то весть останется светла и ее продвижение нигде не задержится» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 293).
«Сначала позаботьтесь о физических нуждах людей, удовлетворите их телесные потребности и облегчите их страдания, и лишь тогда вы найдете доступ к их сердцам, в которых сможете насадить добрые семена добродетели и религии» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 227).
«Ничто не может вдохнуть больше духовных сил, сделать человека более усердным и отзывчивым, чем посещение больных и служение отчаявшимся, когда мы помогаем им увидеть свет и твердо уверовать в Иисуса» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 75, 76).
Божественный пример
«Христос, будучи великим медицинским Благо вестником, является нашим примером… Он проповедовал Евангелие и исцелял больных. В Его служении учение и исцеление людей были тесно связаны. И сегодня нельзя разделять обе эти задачи» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 170, 171).
«Слуги Христовы должны следовать Его примеру. Когда Христос шел из одного места в другое, Он утешал страдающих и исцелял больных. А затем Он открывал им великие истины Своего Царства. Так надлежит поступать и Его последователям» (Наглядные уроки Христа, с. 233, 234).
«Все, претендующие на звание детей Божьих, должны следовать примеру Христа. Облегчите физические нужды своих ближних, и их благодарность сокрушит всякие барьеры и позволит вам достичь их сердец. Задумайтесь над этим» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 127).
«Медицинским миссионерам в первую очередь надо доказывать своими словами, духом и характером, что они являются последователями Иисуса Христа, Божественного Образца медицинского миссионерского труда» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 127).
Сочетайте проповедь Евангелия с медицинской работой
«Евангелие и медицинская миссионерская работа должны продвигаться вместе. Евангелие необходимо объединить с принципами истинной санитарной реформы. Христианство непременно надо воплощать в практическую жизнь. Должна совершаться серьезная, основательная реформаторская работа… Мы должны представлять принципы санитарной реформы людям, делая все возможное, чтобы побудить их осознать необходимость этих принципов и воплотить их в жизнь» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 379).
«Божественный замысел состоит в том, чтобы и мы действовали подобным же образом. Физическое исцеление связано с евангельским поручением. В евангельской работе обучение и исцеление всегда нераздельны» (Служение исцеления, с. 141).
«Медико-миссионерская деятельность и евангельское служение являются каналами, через которые Бог хочет постоянно изливать Свою благодать. Они должны быть подобными реке жизни для освежения Его Церкви» (Библейское эхо, 12 августа 1901 г.).
«Пусть наши служители, имеющие опыт проповедования Слова, научатся простым методам лечения и станут разумно трудиться в качестве медицинских евангелистов» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 172).
«Когда книгоноша посещает различные места, он встречает много больных. Чтобы облегчить их страдания, ему необходимо знать причины болезней и простые, элементарные методы лечения. Более того, ему необходимо с верою и в простоте молиться за больных, указывая им на великого Целителя. Если он будет работать вместе с Богом, ангелы-служители будут рядом с ним, открывая ему доступ к сердцам. Перед верным, посвященным книгоношей лежит широкое поле миссионерской деятельности, и он получит много благословений, прилежно исполняя эту работу» (Южный страж, 20 ноября 1902 г.).
«Каждому служителю Евангелия необходимо понимать, что обучение людей принципам здорового образа жизни есть неотъемлемая часть его деятельности. В медицинско-миссионерской работе существует великая потребность, и мир открыт для принятия этой вести» (Служение исцеления, с. 147).
Правая рука трехангельской вести
«Вновь и вновь мне было указано, что медицинская отрасль миссионерской деятельности должна быть так же связана с работой вести третьего ангела, как рука связана с телом. Под руководством Божественного Главы им надо сплоченно трудиться, чтобы приготовить путь для пришествия Христа. Правая рука истины должна постоянно действовать, постоянно быть в работе, и Бог укрепит ее. Но она не может заменять все тело. В то же время тело не должно говорить руке: „Ты не нужна мне“. Рука нужна телу, чтобы совершать активную наступательную работу. И у тела, и у руки есть определенная работа, и любой орган понесет большую потерю, если будет действовать в отрыве от другого» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 288).
«Медицинская миссионерская работа должна выполняться… Она должна стать для дела Божьего тем же, чем является рука для тела» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 160).
Божественное сотрудничество
«Христос знает нужды каждого страдальца. Когда злые духи вселяются в человека, Христос чувствует это. Когда горячка мучает человека, Он ощущает эти муки. Он и сегодня желает исцелять больных, как прежде, когда был на земле. Слуги Христа — Его соработники, Его посредники. Через них Он хочет проявлять Свою исцеляющую силу» (Желание веков, с. 823, 824).
«Замысел Божий состоит в том, чтобы больные, несчастные и одержимые злыми духами в словах Его слуг услышали Его голос. С помощью Своих помощников, людей, живущих в мире, Он желает быть Утешителем — таким, какого не знает мир» (Служение исцеления, с. 106).
«Христос сотрудничает с каждым, участвующим в медицинской миссионерской работе» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 51).
«Их руками действовал Господь. Где бы они ни появлялись, больные исцелялись и бедным проповедовалось Евангелие» (Деяния апостолов, с. 106).
«Христос уже не присутствует в нашем мире лично, чтобы, как раньше, ходить по городам и селениям и исцелять больных. Но Он поручил нам расширять и совершенствовать начатую Им медицинскую миссионерскую деятельность» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 168).
Служение каждой общины
«Существует весть относительно санитарной реформы, и она должна с полной силой звучать в каждой церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 370).
«Медицинская миссионерская работа должна быть частью служения каждой церкви в нашей стране» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 289).
«Наступает время, когда каждому члену церкви следует взяться за медицинскую миссионерскую работу» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 62).
«Санитарная реформа в руках Господа представляет собой одно из средств, с помощью которого в мире можно облегчить страдания людей, а Церковь должна очиститься. Учите людей тому, что они помогут Богу, если будут сотрудничать со своим Наставником в деле восстановления физического и духовного здоровья человечества. Деятельность такого рода имеет печать неба и приготовит путь для восприятия других драгоценных истин. В таком деле сможет участвовать каждый, кто возьмется за него разумно» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 113).
«Пред нами неспокойные времена, но пусть из наших уст не вырвется ни одно слово неверия или отчаяния. Будем помнить, что мы несем весть исцеления миру, полному больных грехом душ» (Специальные свидетельства, серия Б, № 8, с. 24).
«Эта работа, проводимая надлежащим образом, спасет многих жалких грешников, оставленных церквами без внимания. Многие люди не нашей веры с нетерпением ожидают той самой помощи, которую христиане обязаны оказывать по долгу веры. Если бы народ Божий проявлял к своим ближним истинную заинтересованность, то многие приняли бы особые истины для нашего времени. Ничто никогда не придаст работе такой характер, как оказание бедствующим помощи там, где они находятся. Тысячи могли бы сегодня возрадоваться, если бы люди, утверждающие, что любят Бога и соблюдают Его заповеди, трудились так, как трудился Христос.
Когда медицинская миссионерская работа приобретает людей таким образом, что они получают спасительное познание о Христе и Его истине, тогда деньги и ревностный труд можно безопасно вкладывать в это дело, ибо оно устоит» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 280).
«Пусть наши люди докажут заинтересованность в медицинской работе. Пусть они готовят себя к полезному труду, изучая книги, написанные для наставления в данной области. Эти книги заслуживают более пристального внимания и более высокой оценки. Многое из того, что всем полезно знать, было написано с конкретной целью наставить людей в принципах здоровья. Изучающие эти принципы и живущие по ним получат огромное благословение. Понимание философии здорового образа жизни станет защитой против большого числа постоянно умножающихся пороков» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 63).
«Мне было сообщено, что медицинская миссионерская работа поможет нам найти среди самых низко падших тех, кто, несмотря на невоздержание и распутный образ жизни, откликнется на наш добросердечный призыв. Но таких людей нужно признать и ободрить. Требуются решительные, терпеливые, ревностные усилия, чтобы поставить их на ноги. Они не в состоянии восстановить сами себя. Они могут слышать зов Христа, но их слух слишком ослаблен, чтобы вникнуть в его значение; их глаза слишком слепы, чтобы увидеть в будущем что-то доброе для себя. Они мертвы в преступлениях и грехах. И все же даже этих людей нельзя изгнать с евангельского пира. Они должны получить приглашение: „Придите“. Хотя им покажется, что они недостойны, Господь говорит: „Убедите их прийти“. Не слушайте оправданий. Приобретайте их любовью и сердечностью» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 279, 280).
«Литературные евангелисты должны быть готовы совершать медицинское миссионерское служение. Необходимо оказывать помощь больным и страдающим. Многие из тех, для кого будет совершена такая работа милосердия, услышат и примут слова жизни» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 34).
«Кто готовится к тому, чтобы разумно и со знанием дела выполнять медико-миссионерскую работу?.. Каждому сотруднику следует трудиться осознанно и успешно. Тогда в самом возвышенном и широком смысле он сможет представлять истину, какова она есть в Иисусе» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 70).
«Пусть же продвигается дело Господне. Пусть развиваются медицинское миссионерское служение и образовательная деятельность. Я не сомневаюсь в том, сколь велика наша нужда в серьезных, посвященных, умных, способных работниках» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 168, 169).
«Пусть они понесут принципы здорового образа жизни в наши общины, которые в значительной мере еще остаются в неведении относительно этого важного вопроса» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 118).
«Мне было поручено передать наставникам санитарной реформы: идите вперед. Мир нуждается в вашем влиянии, направленном на сдерживание морального разложения. Пусть возвещающие весть третьего ангела останутся верными своему знамени» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 113).
Расширение медицинского служения
«Господь предоставит возможность нашим санаториям, работа которых уже стабилизировалась, сотрудничать с Ним и помогать в создании новых предприятий. Каждое новое учреждение надо рассматривать как реальную помощь в великом деле распространения вести третьего ангела. Бог предоставляет нашим санаториям возможность начать работу, которая уподобится камню, преисполненному жизни и растущему по мере того, как его перекатывает невидимая рука. Этот таинственный камень необходимо привести в движение» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 59).
Работа наших учреждений
«Надо создавать рестораны здорового питания и палаты по уходу за больными. Нам необходимо предпринимать эти усилия и в больших приморских курортах. Подобно тому, как в пустыне был слышен голос Иоанна Крестителя, говорящего: «Приготовьте путь Господу», так и голос Божьих вестников должен быть услышан в больших туристических центрах и приморских курортах» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 55, 56).
«Мне был дан свет, что во многих местах целесообразно при ресторане открывать также палату по уходу за больными. Оба этих предприятия, дополняя друг друга, могут способствовать утверждению верных принципов. Иногда при них целесообразно иметь гостевые комнаты, которые станут приютом для больных. Эти учреждения будут служить приемными санаториев, расположенных в сельской местности» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 60).
«У Господа есть весть для жителей городов, и эту весть мы должны проповедовать на лагерных собраниях, на других общественных мероприятиях, а также через наши издания. Помимо этого в городах надо открывать рестораны здорового питания и через них проповедовать весть о воздержании. Следует предусмотреть все необходимое для того, чтобы проводить собрания при наших ресторанах. Всюду, где это возможно, надо устраивать конференц-залы, куда можно было бы приглашать наших шефов и спонсоров, чтобы они слушали лекции о науке здоровья и христианского воздержания, получали наставления относительно правил приготовления здоровой еды и по другим важным вопросам» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 115).
«Посетителей наших ресторанов надо снабжать литературой. Следует обращать их внимание на нашу литературу по воздержанию и реформе питания, а также на брошюры, в которых мы анализируем уроки Христа. Все наши люди должны брать на себя бремя снабжения наших ресторанов этой литературой. Всем посетителям надо давать что-то почитать. Возможно, многие не дочитают до конца ту или иную брошюру, но некоторые все же начнут искать свет. Они будут читать и изучать то, что вы им даете, а затем передадут эти брошюры другим заинтересованным людям» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 116).
«Мне было сказано, что одна из главных причин, согласно которой рестораны здорового питания и палаты по уходу за больными надо создавать в центрах крупных городов, состоит в том, что благодаря им внимание ведущих людей города может быть привлечено к вести третьего ангела. Заметив, что наши рестораны организованы совершенно иначе, чем обычные учреждения, любознательные люди начнут интересоваться, в чем причина такой разницы в методах ведения бизнеса, и узнавать о принципах, побуждающих нас продавать только самую качественную еду. Таким образом, они узнают о вести для нашего времени» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 122, 123).
Кулинарные школы
«Мне было поручено поощрять организацию наших кулинарных школ во всех тех местах, где совершается миссионерская медицинская работа. Людям нужно предлагать любой мотив, побуждающий их реформировать свой образ жизни. Пусть как можно больше света просияет над ними. Научите их всеми возможными способами улучшать приготовление пищи и призывайте передавать другим то, чему они сами научились» (Служители Евангелия, с. 362, 363).
«Необходимо организовать кулинарные школы. Людей нужно научить готовить полезную, здоровую пищу. Необходимо помочь им понять, что нужно отказываться от нездорового питания. Однако мы ни в коем случае не должны защищать полуголодную диету. Можно питаться здоровой и калорийной пищей и не употреблять кофе, чай и мясные продукты. Научить людей готовить вкусную и в то же время полезную пищу — вот дело первостепенной важности» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 112).
Своевременная весть
«Я не рискую перестараться, призывая всех членов церкви, всех истинных миссионеров, всех, верящих в весть третьего ангела, всех, удерживающих ногу свою ради субботы, рассмотреть весть, содержащуюся в 58-й главе книги пророка Исаии. Дела милосердия, предписанные в данной главе, — это труд, которого Бог требует от Своего народа в наше время. Это труд, назначенный лично Им. Мы не должны пребывать в сомнении касательно места применения данной вести и времени ее исполнения, ибо читаем: „И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения“ (ст. 12). Божий памятник, седьмой день суббота, знамение Его работы по созиданию мира, был изменен человеком греха. Народ Божий должен выполнить особую работу и восстановить пролом, сделанный в Его Законе; и чем ближе мы к концу, тем неотложнее становится эта работа. Все, любящие Бога, покажут, что они несут Его знамение, соблюдая Его заповеди. Они являются возобновителями путей для всех народов… Таким образом истинная медицинская миссионерская работа неразрывно связана с соблюдением Божьих заповедей, среди которых суббота отмечена особым образом, поскольку это великий памятник творческой работы Божьей. Ее соблюдение связано с делом восстановления морального образа Божьего в человеке. Народ Божий должен выполнять указанное служение в наше время, и оно, это служение, если его исполнять надлежащим образом, принесет Церкви обильные благословения»
(Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 265, 266).
Читать далее на esd.adventist.org