Идите по стопам Христа
«Многие считают добродетелью посетить места, связанные с земной жизнью Христа, ходить, где Он ходил, увидеть озеро, на берегу которого Он учил, горы и долины, на которых часто покоился Его взор. Но для того, чтобы следовать по стопам Иисуса, нам вовсе не нужно отправляться в Назарет, в Капернаум или Вифанию. Мы обнаружим Его присутствие у постели больного, в бедной лачуге, на многолюдных улицах больших городов — в любом месте, где люди нуждаются в утешении. Совершая поступки по примеру Иисуса в Его земной жизни, мы следуем по Его стопам» (Желание веков, с. 640).
«Иисус стремился облегчить любое страдание, с которым Он сталкивался. У Него было мало денег, чтобы давать бедным, но Он часто отказывал Себе в еде, чтобы накормить тех, кто испытывал большую нужду, чем Он. Его братья видели, что авторитет Иисуса гораздо выше, чем их. Но ведь они и не хотели воспитывать в себе доброжелательность, чуткость, тактичность. К нищим они относились высоко мер но. Иисус же, разыскав этих несчастных, умел их утешить и приласкать. И когда Он облегчал их страдания, истины, которым Он учил, невольно связывались с Его делами милосердия и навсегда запечатлевались в памяти людей» (Желание веков, с. 86, 87).
Одобрение
«Последователи Христа должны трудиться так же, как трудился Он. Мы должны накормить голодного, одеть нагого, утешить страдающего и скорбящего. Мы должны укреплять тех, кто отчаялся, и вдохновлять тех, кто потерял надежду. И тогда в нашей жизни исполнится обетование: „И правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя“» (Желание веков, с. 350).
«Совершающие… служение христианской помощи исполняют волю Божью, и Он принимает их труд. Все созидаемое на этом поприще есть работа, поддерживать которую от всего сердца должен каждый адвентист седьмого дня. Пренебрегая работой, находящейся в пределах досягаемости Церкви, отказываясь исполнять эти обязанности, Церковь несет большую потерю. Если бы Церковь делала эту работу так, как она должна ее делать, то стала бы средством спасения многих душ» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 295).
«Все… дары должны использоваться для благословения человечества, для облегчения жизни страдающих и нуждающихся. Нам необходимо накормить голодных, одеть нагих, заботиться о вдовах и сиротах, служить отчаявшимся и угнетенным. Бог никогда не хотел, чтобы в мире было столь распространено несчастье, чтобы на земле один человек предавался излишествам и утопал в роскоши, в то время как дети другого вопиют о простом хлебе. Средства, превосходящие и превышающие истинные потребности человека, даны ему для того, чтобы творить добро, служить благословением для человечества. Господь говорит: „Продавайте имения ваши и давайте милостыню“ (Лк. 12:33). Будьте „щедры и общительны“ (1 Тим. 6:18). „Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых“ (Лк. 14:13). „Разреши оковы неправды… угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб… бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его… напитай душу страдальца“ (Ис. 58:6, 7, 10). „Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари“ (Мк. 16:15). Таковы повеления Господа. Исполняют ли это те, кто называет себя христианами?» (Наглядные уроки Христа, с. 370, 371).
«Добрые дела — это и есть тот плод, который Христос ожидает от нас: добрые слова, благотворительные дела и нежная забота о бедных, нуждающихся и страждущих. Когда сердце сочувствует другим сердцам, страдающим от разочарования и горя, когда рука протягивается к нуждающимся, чтобы помочь им, когда нагих одевают, странника приглашают пройти в дом и дают ему место в своем сердце, тогда ангелы приближаются к такому человеку и Небо откликается в ответном порыве. Каждый справедливый, милосердный и щедрый поступок отзывается на небе нежной мелодией. Отец Небесный взирает со Своего престола на тех, кто поступает милостиво, и причисляет их к самому ценному Своему достоянию. „И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день“ (Мал. 3:17). Каждый милостивый поступок в отношении нуждающихся и страдальцев рассматривается так, словно он сделан для Иисуса» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 25).
«Собирать нуждающихся, притесненных, страдающих, обездоленных — это та самая работа, которой давно уже следует заняться каждой церкви, верящей в истину для нашего времени. Когда мы приводим бедных изгоев в свои дома, нам надо проявлять нежное сострадание самарянина, удовлетворяя их физические нужды и насыщая голодных. Мы каждый день получаем от Бога благодать и силу, которая делает нас способными достигать самых глубин человеческого несчастья и помогать тем, кто сам себе помочь не в состоянии. Выполняя эту работу, мы имеем благоприятную возможность возвестить о Христе распятом» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 276).
«Многие желают знать, почему их молитвы так безжизненны, вера слаба и изменчива, а христианский опыт столь сомнителен и неопределен. „Разве мы не постимся, — говорят они, — и не ходим в печали пред Господом сил?“ В пятьдесят восьмой главе книги Исаии Христос показал, как такое положение вещей может быть изменено. Он говорит: “Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся“ (ст. 6, 7)» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 266).
«Небесная слава проявляется в восстановлении падшего и утешении огорченного. Утверждаясь в человеческом сердце, Христос открывается людям таким же образом. Религия Христа будет благословением, где бы она ни действовала» (Наглядные уроки Христа, с. 386).
«Вдова из Сарепты разделила последний кусочек хлеба с Илией, и в награду за это была сохранена ее жизнь и жизнь ее сына. Бог обещал великое благословение тем, кто во время испытания и нужды проявляет сочувствие и оказывает помощь еще более нуждающимся. Он не изменился. Он по-прежнему так же силен, как и во дни Илии» (Пророки и цари, с. 131, 132).
«Любовь Христа, явленная в бескорыстном служении, скорее исправит злодея, чем карающий меч правосудия. Да, необходимо вселять страх в нарушителей закона, но любящий миссионер может совершить больше. Часто сердце, ожесточившееся от упреков и порицаний, смягчается под воздействием любви Христовой» (Служение исцеления, с. 106).
Что необходимо помнить
«Общаясь с людьми, нам следует помнить, что в истории их жизни есть главы, недоступные взгляду посторонних. На страницах памяти записаны печальные повествования, бережно хранимые от любопытных глаз. Там записаны долгие изнурительные битвы с тяжелыми обстоятельствами жизни, или, может быть, трудности в семейной жизни, которые день за днем угашают мужество, уверенность и веру. Ведущих в полном одиночестве непосильную жизненную борьбу можно укрепить и ободрить небольшими знаками внимания, которые не будут вам стоить ничего, кроме проявления любви. Для таких людей крепкое, надежное рукопожатие настоящего друга значит больше, чем горы серебра и золота. Люди ждут добрых слов, как улыбок ангелов.
Множество людей борются с нищетой, вынужденные тяжко трудиться за мизерную плату и способные обеспечить лишь свои самые насущные потребности. Изнурительный труд и лишения без надежды на лучшее делают их бремя очень тяжелым. Когда к этому добавляются физические боль и болезни, жизнь становится и вовсе невыносимой. Измученные и подавленные тяжелыми заботами, они не знают, куда обратиться за помощью и утешением. Проявите к ним сострадание в их тяготах, сердечной боли, разочарованиях. Это откроет вам путь для помощи им. Говорите им о Божьих обетованиях, молитесь с ними и за них, вдохновите их надеждой» (Служение исцеления, с. 158).
«Для многих жизнь — это мучительная борьба; они чувствуют свою неполноценность, в них нет веры, и они пребывают в жалком состоянии; они думают, что им не за что благодарить Бога. Приветливое слово, сочувствующий взгляд, выражение признательности стали бы для многих страждущих и одиноких чашей холодной воды в полуденную жару. Сочувственное слово, любезная услуга облегчили бы бремя, давящее на их усталые плечи. Каждое слово, каждое про явление бескорыстной доброты является выражением любви Христовой к погибающему человечеству» (Нагорная проповедь Христа, с. 23).
Протяните руку помощи
«Грех — величайшее из всех зол, и наше дело — помогать грешнику, сострадая ему. Конечно, не ко всем грешникам следует подходить одинаково. Многие из них давно испытывают духовный голод. Для них достойной поддержкой окажется мягкое слово или доброе напоминание. Другие же, находясь в еще более ужасном положении, совершенно погрязшие во грехе, уже не осознают своего состояния. Многие уже настолько опустились, что утратили всякое представление о вечных ценностях, потеряли подобие Божье и с трудом понимают, должны ли их души быть спасены или нет. У них нет ни веры в Бога, ни доверия к людям. Им можно помочь лишь действием, в котором проявляется бескорыстная доброта. Следует позаботиться прежде всего об их физических нуждах. Их следует накормить, вымыть и одеть. Когда они увидят свидетельства вашей бескорыстной любви, им легче будет уверовать и в любовь Христа.
Многие люди просто гибельно заблуждаются. Они чувствуют стыд и свою вину. Видя свои ошибки и заблуждения, они впадают в отчаяние. Этим душам следует помочь обрести силы, мужество. Плывущий против течения ощущает всю силу потока, относящего его назад. Протяните ему руку помощи, как протянул Свою руку тонущему Петру Старший Брат. Скажите ему слова надежды, слова, которые возродят его веру и пробудят любовь» (Наглядные уроки Христа, с. 387).
«Душе, истомленной греховной жизнью, но не знающей, где найти утешение, расскажите о Христе и о Его сострадании. Возьмите такого человека за руку, ободрите его, скажите ему слова утешения и надежды, окажите ему поддержку. Помогите ему ухватиться за руку Спасителя» (Служение исцеления, с. 168).
Гостеприимство — христианский долг
«Наша работа в этом мире — жить для блага ближних, благословлять их, быть гостеприимными, и зачастую только ценой личных неудобств мы можем помогать тем, кто в самом деле нуждается в нашем попечении, в благословениях нашего общества и наших семей. Некоторые из нас избегают этих необходимых хлопот, но кто-то должен брать их на себя; и поскольку в целом наши собратья не особенно гостеприимны и не разделяют между собой поровну указанные христианские обязанности, на немногих добросердечных людей, принимающих близко к сердцу нужды своих братьев, ложится двойная нагрузка» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 645).
«„Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам“ (Евр. 13:2). Время не лишило эти слова значения и силы. Наш Небесный Отец всегда посылает Своим детям благоприятные возможности, которые являются скрытыми благословениями, и те, кто использует эти возможности, обретают великую радость» (Пророки и цари, с. 132).
Процесс испытания
«Незначительные, казалось бы, происшествия открывают целые главы нашего сердца, его скрытые мотивы. Счастье складывается из скромных знаков внимания, из многочисленных малых событий и незначительных любезностей, тогда как несчастье является следствием недооценки значения ободряющих, ласковых слов и небольших любезностей. В конце концов обнаружится, что большая часть небесных записей о жизни человека посвящена тем случаям и эпизодам, когда человек отвергал себя ради блага и счастья окружающих его» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 133).
«Я видела, что, согласно Божьему провидению, вдовы и сироты, слепые, глухие, хромые и страдающие от других заболеваний люди оказываются в тесном христианском общении с Божьей Церковью, чтобы дети Божьи подверглись испытанию и чтобы открылся их истинный характер. Ангелы Божьи наблюдают за тем, как мы обращаемся с этими людьми, нуждающимися в нашей любви, сочувствии и бескорыстной жертвенности. Это проверка нашего характера от Бога. Если мы исповедуем истинную религию Библии, то будем считать своим долгом проявить ко Христу в лице Его младших братьев любовь, доброту и участие. Самое меньшее, что мы можем сделать, — это доказать нашу благодарность за Его неизмеримую любовь, проявленную к нам в те времена, когда мы были еще грешниками, недостойными Его благодати, и проявить глубокое участие и бескорыстную любовь к нашим собратьям, менее удачливым, чем мы» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 511).
Притча, применимая к нам
«Двумя великими принципами Закона Божьего являются высшая любовь к Богу и бескорыстная любовь к нашим ближним. Первые четыре заповеди и последующие шесть вытекают из этих двух принципов и зиждутся на них. Христос на примере человека, отправившегося из Иерусалима в Иерихон, ограбленного и избитого разбойниками, оставившими его лежать на обочине полуживым, пояснил законнику, кто является его ближним. Священник и левит видели страдания этого человека, но их сердца не откликнулись на его нужды. Они обошли несчастного стороной, перейдя на другую обочину дороги. Самарянин проходил тем же путем и, когда увидел, что незнакомец нуждается в помощи, не стал выяснять, является ли он его родственником или земляком и принадлежит ли к тому же самому исповеданию, но подошел помочь страдальцу, потому что надо было что-то сделать. Он оказал ему посильную первую помощь, положил на осла, отвез в гостиницу и даже оставил деньги на его содержание. Христос сказал, что этот самарянин был действительно ближним тому человеку, которого изранили разбойники. Левит и священник фактически изображают тех людей в церкви, кто проявляет равнодушие к нуждающимся в сочувствии и помощи. Эти люди, независимо от их положения в церкви, нарушают заповеди Божьи. Самарянин же символизирует людей, делающих добро, воистину помогающих Христу и подражающих Его примеру.
Тех, кто жалеет несчастных, слепых, хромых, всяких страдальцев, вдов, сирот и нуждающихся, Христос представляет в качестве соблюдающих заповеди и имеющих наследовать жизнь вечную… С другой стороны, в книгах фиксируются неприглядные дела тех, кто проявляет равнодушие священника и левита по отношению к несчастным, и тех, кто не упускает возможности нажиться за счет неудач ближних. Бог, конечно же, воздаст за каждый несправедливый поступок, за каждое проявление пренебрежения и равнодушия к страдальцам из нашей среды. Каждый в конце концов получит награду по делам своим»
(Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 511–513).
Читать далее на esd.adventist.org