Часть 2
Ловкость и быстрота
«Обязанностью каждого христианина является выработка привычки к порядку, тщательности и аккуратности. Нет никакого серьезного оправдания затягиванию какой бы то ни было работы. Если человек всегда в работе, но работа все-таки не продвигается, значит, он не отдает своему делу всего ума и сердца. Тот, кто медлителен в работе и причиняет ущерб делу, должен осознать необходимость преодолеть эти недостатки. Ему следует развивать свой разум, приобретая навыки правильного планирования своего времени для достижения наилучших результатов. Правильное планирование работы позволяет одним выполнить за пять часов то, на что у других уйдет десять. Многие люди, занятые домашними делами, обречены работать беспрерывно и нескончаемо не потому, что у них непомерные обязанности и нагрузки, а потому, что они не планируют дела так, чтобы экономить время. Своей медлительностью, растягиванием работы они способны превратить очень маленькое дело в большую работу. Но тот, кто действительно захочет, сможет рано или поздно победить пагубную привычку к медлительности. Для этого нужно только, приступая к работе, поставить перед собой вполне определенную задачу. Решите для себя, сколько времени может потребовать данная работа, и затем приложите все усилия к тому, чтобы завершить ее в заданное время. Подобная тренировка силы воли приведет к тому, что руки станут более проворными» (Наглядные уроки Христа, с. 344).
«Служение Христу требует немедленного послушания» (Южный страж, 9 августа 1904 г.).
«Господь ожидает, что у Его слуг окажется больше чуткости к той драгоценности, которую представляют собой человеческие души; что они быстро поймут суть их обязанностей; что они быстро откликнутся на возложенные на них Господом требования» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 123).
«Прилежное исполнение возложенных Богом обязанностей характеризует истинно верующих. Люди должны пользоваться обстоятельствами как орудиями Божьими для исполнения Его воли. Быстрые и решительные действия в нужный момент увенчаются славными победами, в то время как промедление и небрежность принесут неудачу и бесчестие Богу» (Пророки и цари, с. 676).
Поддерживайте высокий уровень духовной жизни
«Многие люди, подготовленные к тому, чтобы успешно трудиться, совершают очень мало, потому что прилагают мало усилий. Тысячи людей живут так, словно у них нет великой цели, ради которой стоило бы жить, нет высоких стандартов, к которым они могли стремиться. Одной из причин этого является низкая самооценка. Христос уплатил за нас безмерную цену, и Он желает, чтобы мы оценили себя в соответствии с этой уплаченной ценой» (Служители Евангелия, с. 291).
«Когда Иисус жил на земле, Он был честным тружеником. Он ожидал многого и поэтому за многое брался» (Желание веков, с. 72).
«Совершающие служение Господу нуждаются в намного более высоком, глубоком, широком опыте веры, чем многие даже могут себе представить. Многие из тех, кто уже является членом огромной Божьей семьи, очень мало знают о том, что означает взирать на Его славу и изменяться от славы в славу. Многие имеют весьма расплывчатое представление о совершенстве Христа, но их сердца трепещут от радости. Они жаждут более полного, более глубокого ощущения любви Спасителя. Пусть же они лелеют каждое стремление своей души жить в гармонии с Богом» (Служители Евангелия, с. 274).
«Я имею весть к нашим служителям, врачам, учителям и всем, участвующим в какой-либо сфере Божьего служения. Господь призывает вас взойти выше, подняться к большей святости. Вы должны иметь гораздо более глубокий опыт, чем тот, который вы только собираетесь приобрести. Многие из членов великой Божьей семьи мало что знают о том, что значит взирать на Его славу и преобразовываться от славы в славу. Многие из вас имеют смутное представление о совершенстве Христа, но ваши души трепещут от радости. Вы страстно желаете иметь более полное и глубокое представление о любви Спасителя. Вы не удовлетворены тем, что имеете. Но не отчаивайтесь. Отдайте Иисусу самые сокровенные чаяния сердца и самые святые привязанности. Дорожите каждым лучом света, каждым устремлением души, направленным к Богу. Воспитывайте в себе культуру духовного мышления и святого общения. Вы видели лишь первые лучи раннего рассвета Его славы. Продолжая познавать Господа, вы откроете для себя, что явление Его подобно утренней заре. „Стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня“ (Притч. 4:18). Раскаиваясь в своих грехах, исповедуя их и получая прощение, мы должны и дальше учиться у Христа, пока не придем к полуденному сиянию совершенной евангельской веры» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 318).
Благоразумие и предусмотрительность
«Неемия, умоляя о помощи Бога, не опускал своих рук, чувствуя, что нет у него большей заботы или ответственности, чем восстановление Иерусалима. С восхитительным благоразумием и предусмотрительностью он заранее продумал все детали, необходимые для успеха этого дела. Каждое его действие было тщательно обдумано» (Южный страж, 15 марта 1904 г.).
«Пример этого святого человека [Неемии] должен быть уроком для народа Божьего в том, что ему необходимо не только молиться с верой, но также с верностью и прилежанием трудиться. Как много трудностей мы встречаем, как часто препятствуем действию Провидения в нашу пользу из-за того, что рассматриваем благоразумие, предусмотрительность и усердие как качества незначительные и не имеющие отношения к религии. Это серьезная ошибка. Наша обязанность — развивать и проявлять каждую способность, которая делает нас более эффективными тружениками Бога. Сегодня, как и во дни Неемии, для успеха святых предприятий также необходимы тщательно разработанные планы» (Южный страж, 15 марта 1904 г.).
Как встречать затруднения?
«Слуги Господа должны ожидать всякого рода затруднения. Они будут испытаны не только гневом, презрением и жестокостью врагов, но и леностью, противоречиями, равнодушием и предательством друзей и помощников… Некоторые, казалось бы, желающие блага работе Божьей, на самом деле будут ослаблять руки Его слуг, слушая, передавая и наполовину веря клевете, хвастливым заявлениям и угрозам их противников… Среди великих затруднений Неемия сделал Бога своей опорой; в этом будет и наша защита. Память о том, что Господь сделал для нас, будет поддерживать нас в любой опасности. „Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Если Бог за нас, кто против нас?“ И даже когда сатана и его ангелы составляют хитрые заговоры, Бог может раскрыть и расстроить все их советы» (Южный страж, 19 апреля 1904 г.).
«Те, кто находится на передовой линии сражения, будучи побуждаемы Святым Духом совершать особую работу, часто после напряженной борьбы испытывают чувство подавленности и бессилия. Отчаяние может поколебать самую героическую веру и ослабить самую твердую волю. Но Бог с пониманием относится к этому, Он по-прежнему жалеет и любит. Он читает побуждения и намерения сердца. Те, кто осуществляет Божий промысел, должны научиться терпеливо ждать и верить тогда, когда кажется, что все покрыто мраком. Небо не оставит их в день бедствия. Ничто не кажется таким безнадежным и вместе с тем не является таким непобедимым, как душа, сознающая свое ничтожество и надеющаяся на Бога» (Пророки и цари, с. 174, 175).
«Господь обращается к воинам, которые не ослабевают и не теряют мужества, но которые примутся за работу, как бы неприятна она ни была. Он желает, чтобы все мы старались равняться на Христа» (Ревью энд Геральд, 17 июля 1894 г.).
«Те, кто проповедует непопулярные сегодня истины, не должны унывать, если даже христиане оказывают им такой же холодный прием, какой Павел и его соработники встречали среди людей, для которых они трудились. Вестникам креста надо вооружиться молитвой, бодрствовать и идти вперед с верой и мужеством, всегда трудясь во имя Иисуса» (Деяния апостолов, с. 230).
Кротость
«Кротость духа, сохраняемая несмотря ни на что, гораздо убедительнее свидетельствует в пользу истины, нежели любой другой аргумент, каким бы веским он ни казался» (Желание веков, с. 353).
«Пусть наши слова, когда мы стремимся освободить людей из плена заблуждений, мягко касаются их сердец, словно роса и тихие капли дождя, падающие на засыхающие ростки. Божий план состоит в том, чтобы в первую очередь найти путь к сердцам. Мы призваны проповедовать истину с любовью, веря, что Бог даст ей силу, которая изменит жизнь. Дух Святой поможет душе понять слово, сказанное с любовью» (Служение исцеления, с. 157).
«Только кроткий дух и нежное, смиренное сердце могут спасти заблудшего и покрыть множество грехов. Откровение Христа в вашем характере произведет преобразующее действие на всех, соприкасающихся с вами. Пусть Христос каждый день про является в вас, и Он явит через вас творческую силу Своего слова, свое кроткое, но убедительное могучее влияние, чтобы воссоздать людей по прекрасному образу Господа Бога нашего» (Нагорная проповедь Христа, с. 129).
Беспристрастие
«Всю Свою жизнь наш Спаситель разделял долю бедных. Он Сам знал заботы и лишения и потому мог утешать и поддерживать смиренных тружеников. Всем, кто правильно понимает учение, преподанное всей Его жизнью, и в голову не придет, что между людьми, занимающими в обществе разное положение, нужно делать различие, что богатым нужно оказывать больше почтения, чем бедным» (Желание веков, с. 73).
«Когда вы отвращаетесь от тех, кто кажется вам безнадежным и вызывает раздражение, не пренебрегаете ли вы душами, которые неутомимо ищет Христос? В то самое время, когда вы отворачиваетесь от них, они, быть может, испытывают величайшую потребность в вашем сострадании. На каждом богослужении находятся души, стремящиеся вернуть себе покой и мир. С виду они беззаботны, но на самом деле не утратили способности внимать Духу Святому. Многие из них могут быть приобретены для Христа» (Наглядные уроки Христа, с. 191).
«Евангельскую весть нельзя считать чем-то таким, что следует предлагать только избранным, которые, по нашему мнению, окажут нам честь, если примут ее. Эта весть должна прозвучать для всех. И всякое сердце, распахнутое для истины, Христос готов наставлять» (Желание веков, с. 194).
Честность, верность, трудолюбие
«Когда человеку доверяют определенный пост, его не спрашивают, обладает ли он красноречием или богатством, но является ли он честным и трудолюбивым, потому что, какими бы ни были его достижения, без этих качеств он останется совершенно непригодным ни для какой ответственной должности» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 413).
Бескорыстие
«Работа Христа должна стать примером для нас. Он постоянно творил добро. В храме и синагогах, на улицах городов, на рынке и в мастерской, на морском берегу и среди холмов Он проповедовал Евангелие и исцелял больных. Его жизнь была примером бескорыстного служения, и ее необходимо изучать как самый полезный учебник. Его нежная и сострадающая любовь является упреком нашему эгоизму и бессердечию» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 31).
«Причины, побуждающие нас работать для Бога, не должны иметь и тени выгоды. Бескорыстная преданность и готовность жертвовать всегда были и будут первыми условиями принятия Богом нашего служения. Наш Господь и Учитель желает, чтобы ни од на нить эгоизма не была вплетена в работу для Него. Все наши деяния должны отличаться тактом, знанием, аккуратностью, мудростью — тем же, что совершенный Бог требовал и от строителей земной скинии; однако, что бы мы ни делали, надо помнить, что великие дарования или блестящее служение могут быть приняты, только если наше „я“ будет принесено на алтарь как живая жертва всесожжения» (Пророки и цари, с. 65).
«Сторонникам реформы следует быть самыми бескорыстными, самыми добрыми, самыми обходительными из всех людей на земле. В их жизни должна проявляться истинная добродетель бес корыстных деяний» (Служение исцеления, с. 157).
Не беспокойтесь
«Из-за непосвященных работников происходят различные затруднения, и вы можете даже плакать, видя печальные результаты их деятельности, однако не надо отчаиваться. Благословенный Господь с большим вниманием наблюдает за Своей работой, обозревая ее от начала до конца. Единственное Его желание — чтобы Его работники получили от Него задание и слушались Его наставлений. Наши общины, наши миссии, наши субботние школы, наши учреждения — заботы обо всем этом Он несет в Своем сердце. Поэтому стоит ли беспокоиться? Сильное желание увидеть церковь живой и излучающей свет, — какой она и должна быть согласно Божьему плану, — необходимо сочетать с полным доверием Богу» (Ревью энд Геральд, 14 ноября 1893 г.).
«Культивируйте в себе небесный покой. Пусть ваши души всегда стремятся к Богу как к верному Творцу. Он сохранит то, что вы вверите Ему. Он не получает удовольствия, когда мы приходим к Его алтарю в слезах и с жалобами. Вы уже имеете достаточно того, за что можете славить Бога, даже если вы не видите обращения окружающих. Однако благое дело продолжится, если только вы будете идти вперед и откажетесь от попыток все приспосабливать к своим собственным представлениям. Пусть мир Божий владычествует в ваших сердцах, и будьте благодарными людьми. Предоставьте Господу возможность трудиться. Не препятствуйте Ему. Он может и будет работать, если мы позволим Ему это» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 136).
Несите в себе Божественное удостоверение
«Бог использует каждого человека в зависимости от того, в какой степени храм его души наполнен Его Духом. Он примет только то служение, которое будет отражать Его образ. Его последователи должны носить на себе как полномочия для работы в этом мире неизгладимые свойства Его бессмертных принципов» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 144).
«Имя Христа должно быть их знаменем, их символом, объединяющей силой, источником успехов; Его могуществом должны были скрепляться все их действия. В Его Царстве признается лишь то, что носит Его имя» (Деяния апостолов, с. 28).
Постоянная готовность к действию
«Будьте верными работниками, постоянно готовыми к тому, чтобы явить миру славу Того, Кто призвал вас из тьмы в чудный Свой свет» (Ревью энд Геральд, 24 января 1893).
«Слуги Божьи должны быть людьми действия, всегда готовыми приняться за дело в тот момент, когда Его провидение открывает перед ними путь. Всякое промедление дает сатане время действовать, дабы нанести им поражение» (Патриархи и пророки, с. 423).
«Божьему народу, соблюдающему заповеди, надлежит быть постоянно готовым к служению» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 247).
«Те, кто действительно является представителем Христа, неустанно работают для блага других. Эти люди радуются, видя, как дело Божье продвигается как у них на родине, так и в других странах. Влияние этих людей ощутимо на молитвенных собраниях, на них смотрят, к ним прислушиваются. И хотя они не могут исполнять обязанностей служителей, но они стремятся восполнить нужды Божьей работы своим посильным служением. Эти люди не стремятся к самовозвышению и не ищут возможности совершать только великие дела, но с неизменными кротостью, смирением и верностью они делают то, что от них требуется, — будь это небольшое поручение или нечто действительно великое, — они делают это, потому что Христос сделал так много для них самих» (Ревью энд Геральд, 6 сентября 1881 г.).
Будьте смелыми и верными
«В эти опасные времена Церковь нуждается в целой армии работников, которые, подобно Павлу, воспитали себя для полезного труда, имея святую ревность и богатый духовный опыт. Ей нужны освященные люди, способные на самопожертвование, люди, которые не страшатся ответственности и испытаний; люди мужественные, в чьих сердцах живет Христос, „упование славы“, и которые „проповедуют Слово“, потому что их уст коснулся священный огонь. Недостаток таких работников в деле Божьем и роковые заблуждения, подобно смертоносному яду, разлагают нравы и разрушают надежды большей части человечества» (Деяния апостолов, с. 507).
«Дело спасения людей должно продвигаться вперед в активной борьбе, несмотря на существующее противостояние и встречающиеся ограничения, потери и человеческие страдания. Однажды во время битвы, когда один из полков наступающей армии дрогнул под натиском противника, знаменосец этого полка не покинул свою позицию. Когда командир приказал ему отступить вместе со стягом, знаменосец на это ответил: „Приведите людей вперед к знамени!“ Вот что следует делать каждому верному знаменосцу — вести людей вперед к знамени. Господь призывает к полному посвящению Его делу. Нам известно, что грехом многих, называющих себя христианами, является то, что им недостает мужества и сил самим жить в соответствии с исповедуемыми нормами и приводить к тому же окружающих» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 45, 46).
«Бог не может рассчитывать на тех, кто в момент опасности, когда необходимо проявить смелость, твердость и увлечь людей за собой, боится занять решительную позицию, защищая истину. Он призывает мужей, которые бы с верой сражались против всего нечестивого, которые вели бы борьбу против начальств, против правителей тьмы мира сего, против духов злобы поднебесных. К ним в свое время будут обращены следующие слова: „Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего“ (Мф. 25:23)» (Пророки и цари, с. 142).
«Бог призывает мужей, подобных Илие, Нафану, Иоанну Крестителю, — мужей, которые бы смело говорили истину, хотя бы ради этого им пришлось принести самые большие жертвы» (Пророки и цари, с. 142).
Пасторская работа
«Пастух, обнаруживший пропажу одной из своих овец, не озирает беззаботно приведенное в загон стадо, говоря: „У меня есть еще девяносто девять овец, не стоит хлопот искать одну пропавшую. Пускай она придет сама, и я открою дверь овчарни и впущу ее“. Нет, как только обнаруживается исчезновение этой единственной овцы, беспокойство овладевает сердцем пастыря. Он считает и пересчитывает стадо. Убедившись в пропаже, он не станет терять ни минуты. Он оставит девяносто девять овец в загоне и отправится на поиски пропавшей. Чем темнее ночь и опаснее путь, тем сильнее беспокойство пастуха и усерднее его поиски. Он не жалеет сил, чтобы найти эту одну пропавшую овцу.
С каким же облегчением он слышит вдалеке ее первое слабое блеяние. Устремляясь на этот звук, он взбирается на крутые скалы, идет по самому краю обрыва с риском для собственной жизни. Так он продолжает поиски, тогда как доносящийся звук становится все слабее, означая, что она умирает. Но вот наконец его усилия вознаграждены: пропавшая найдена. Он не бранит ее за то, что она причинила ему столько беспокойства. Он не гонит ее кнутом. Радостно кладет он дрожащее существо на плечи; если же овца изранена и с ушибами, он берет ее на руки, прижимая к своей груди, чтобы тепло его сердца могло дать ей жизнь. С чувством облегчения и удовлетворения от того, что его поиски были не напрасны, он несет овцу обратно в стадо к загону» (Наглядные уроки Христа, с. 187, 188).
Смирение
«Избирая мужчин и женщин Себе на служение, Господь не интересуется их образованием, красноречием или земным богатством. Он спрашивает: „Ходят ли они путем смирения, чтобы Я мог научить их путям Своим? Могу ли Я вложить Мои слова в их уста? Будут ли они достойно представлять Меня?“» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с.144).
«Стараясь помочь бедным, презираемым и отверженным, не работайте для них как бы следя свысока и чувствуя собственное превосходство, потому что таким путем вы ничего не добьетесь» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 277).
«Не суета и шумиха, а спокойный, скромный труд, не парадность и напыщенность, а терпеливые, настойчивые, молитвенные усилия — вот что сделает наши церкви успешными и сильными» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 130).
«Унижение, которое мы испытываем при поражении, часто оказывается благословением, поскольку показывает нам наше бессилие исполнить волю Божью без Его помощи» (Патриархи и пророки, с. 633).
«При совершении евангельской работы из дома в дом способности скромного земледельца могут привести к большим результатам, чем использование блестящих дарований» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 37, 38).
«Все Небо заинтересовано в работе, которую вестники Божьи совершают в мире во имя Иисуса Христа из Назарета. Братья и сестры! Это великая работа, и нам необходимо ежедневно смирять себя пред Богом и не чувствовать, что наша мудрость совершенна. Нам необходимо приниматься за дело с серьезностью и ревностью. Нам не следует молиться Богу, чтобы Он смирил нас, ибо, когда Господь примется за нас, Он смирит нас таким образом, что мы не будем рады этому. Но мы должны сами ежедневно смиряться под могущественной рукой Божьей и совершать свое личное спасение со страхом и трепетом. В то время как Бог действует в нас по Своему благоволению, нам необходимо сотрудничать с Ним, когда Он действует через нас» (Ревью энд Геральд, 12 июля 1887 г.).
«Мы должны стремиться пройти сквозь узкие врата. Но эти врата не открываются для всех. Они не пропустят людей, обладающих сомнительными чертами характера. Теперь мы должны стремиться к вечной жизни с напряженностью, пропорциональной ценности предстоящей награды. Это ни деньги, ни земли, ни положение, но обладание христоподобным характером — то, что откроет для нас врата рая. Ни наше достоинство, ни наши умственные достижения не даруют нам бессмертный венец. Только кроткие и смиренные, сделавшие Бога своей силой, получат этот дар» (Южный страж, 16 апреля 1903 г.).
«Когда вы возвращаетесь с миссионерской работы, не хвалите себя, но превозносите Иисуса, возвышайте Голгофский крест» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 596).
«Славе предшествует смирение. Для того чтобы занять высокое место перед людьми, Небо избирает того, кто, подобно Иоанну Крестителю, добровольно смиряется перед Богом. Тот ученик, который более всего уподобился ребенку, более плодотворно трудится для Бога. Небесные существа могут сотрудничать с тем, кто старается спасать людей, а не возвышать себя» (Желание веков, с. 436).
Воздержание
«О, если бы каждое дитя Божье получило наставление о необходимости воздержания в еде, одежде, труде, чтобы наилучшим образом совершать дело Божье! Когда работник находится под бременем работы и забот, и его ум и тело устают, ему необходимо на некоторое время прервать активную работу и отдохнуть не ради эгоистичного удовольствия, но чтобы лучше приготовиться к будущим обязанностям. У нас есть бдительный враг, который всегда следит, чтобы воспользоваться любой нашей слабостью и искусить нас ко злу. В то время, когда наш ум перенапряжен и тело ослаблено, он может, воспользовавшись моментом, направить свои огненные искушения и сделать все, чтобы дитя Божье пало. Пусть работники Божьи тщательно распределят свои силы и, когда они устанут от тяжелого труда, пусть некоторое время отдохнут, побыв наедине, в общении с Иисусом» (Ревью энд Геральд, 14 ноября 1893 г.).
«Бессмысленная растрата физических сил приводит к сокращению срока жизни, когда наши силы могут быть использованы для славы Божьей. Нередко это делает нас вообще неспособными исполнить работу, к которой призвал нас Бог. Поощряя свои вредные привычки, бесцельно засиживаясь допоздна, потворствуя своему аппетиту в ущерб здоровью, мы тем самым ослабляем свои физические силы. Пренебрегая физическими упражнениями, перегружая разум или тело, мы нарушаем равновесие нашей нервной системы. Те, кто попирает законы природы и сокращает таким образом свою жизнь, делая себя неспособными к полноценному служению Богу, виновны в обкрадывании Его. Более того, они обкрадывают и своих ближних, поскольку сами сокращают срок своей полезной деятельности и оказываются неспособными быть благословением для других, то есть выполнить ту работу, для которой Бог послал их в мир. Господь считает нас виновными, если, разрушая свое здоровье вредными привычками, мы лишаем мир того добра, которое могло бы быть даровано ему через нас» (Наглядные уроки Христа, с. 346, 347).
«Наш Бог — всегда милостивый, полный сострадания и благоразумия во всех Своих требованиях. Он не требует от нас выполнения таких действий, которые причинят вред нашему здоровью или ослабят силы нашего ума. Он не желает, чтобы мы напрягали свои усилия до тех пор, пока не последует расстройство нервной системы. Господь дал нам разум, и Он надеется, что мы будем действовать разумно, в согласии с законами жизни, заложенными в нашем теле; и если мы будем послушны им, то наш организм будет хорошо уравновешенной системой. День следует за днем, и каждый день приносит свои заботы и обязанности, но работа завтрашнего дня не должна делаться сегодня. Труженики в деле Божьем должны чувствовать, насколько святым является ее характер, и должны приготовиться к работе завтрашнего дня благоразумным использованием своих сил сегодня» (Ревью энд Геральд, 7 ноября 1893 г.).
Отдых и размышление
«Ученики Иисуса нуждались в наставлении, как им следует трудиться и отдыхать. Сегодня также необходимо, чтобы избранные работники Божьи прислушались к повелению Иисуса и на протяжении некоторого времени отдыхали от активной работы. Много драгоценных жизней было потеряно из-за пренебрежения этим повелением. Хотя жатва велика, а работников мало, все же мы не должны совершать это святое дело жертвой своего здоровья и жизни… Есть много слабых, усталых работников, чувствующих глубокую печаль при виде огромной работы, которую предстоит сделать, и того, как мало они сделали. Они очень хотят иметь больше физических сил, чтобы сделать как можно больше, но именно этим людям Иисус говорит: „Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного“» (Ревью энд Геральд, 7 ноября 1893 г.).
«Христианская жизнь не состоит из непрерывной деятельности или непрерывного созерцания и молитвы. Христиане должны усердно и серьезно трудиться для спасения погибающих; но, с другой стороны, у них также должно быть время для размышления, молитвы и изучения Слова Божьего. Нет необходимости постоянно находиться в напряженной работе, ибо в таком случае мы пренебрегаем личным благочестием и ослабляем силы ума и тела» (Ревью энд Геральд, 7 ноября 1893 г.).
«Все, кого учит Господь, нуждаются в покое для размышления и исследования собственного сердца, для общения с природой и Богом. В них должна проявляться жизнь, которая ничего общего не имеет с миром, его обычаями и устремлениями; и им необходимо иметь личный опыт познания Божьей воли. Каждый из нас должен лично слышать Его голос, обращенный к сердцу. Когда смолкают все посторонние голоса и мы замираем в ожидании перед Богом, молчание души делает голос Бога более отчетливым. Он повелевает нам: „Остановитесь и познайте, что Я — Бог“ (Пс. 45:11). Подобной подготовкой должен предваряться всякий труд для Бога. Среди спешащей толпы и крайнего физического и эмоционального напряжения наших сил, вызванного современным стремительным ритмом жизни, человека, находящего время для уединенного общения с Богом и природой, окружает атмосфера мира и света. Он получит приток новых сил как физических, так и умственных. Его жизнь будет источать благоухание и откроет Божественную силу, которая достигает человеческих сердец» (Служение исцеления, с. 58).
Читать далее на esd.adventist.org