Восстание в совершенной Вселенной
Скачать пособие по изучению Субботней Школы
Библейские отрывки для исследования: 1Иоан.4:8,16; 4:7–16; Иез.28:12–19; Ис.14:12–15; Откр.12.
Памятный текст: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы» (Ис.14:12).
Многие мыслители пытались объяснить происхождение зла. Некоторые предполагают, что зло существовало всегда, поскольку, по их мнению, добро можно оценить только в противопоставлении со злом. Другие считают, что изначально мир был создан совершенным, но каким-то образом возникло зло. Например, согласно греческой мифологии, зло появилось тогда, когда любопытная Пандора открыла запечатанный ящик, из которого вылетело все зло мира (однако этот миф не объясняет происхождения зла, спрятанного в ящике).
Библия же учит, что наш любящий Бог всемогущ (см. 1Пар.29:10-11) и совершенен (см. Матф.5:48). Все, что Он совершает, также должно быть совершенным (см. Втор.32:4), включая и созданный Им наш мир. Каким же образом в совершенном мире могли возникнуть зло и грех? Согласно Быт.3, грех, зло и смерть пришли в наш мир через грехопадение Адама и Евы. Однако такой ответ поднимает другую проблему. Ведь еще до грехопадения зло уже существовало и проявило себя через змея, обманувшего Еву (см. Быт.3:1–5). Следовательно, необходимо вернуться ко времени до грехопадения, чтобы найти истоки того зла, которое преобладает в нашем нынешнем существовании и временами может сделать его довольно несчастным.
{tab=А. Болотников | Видео комментарий}
Субботняя школа, Урок 1. Восстание в совершенной Вселенной
{youtube}https://youtu.be/Fdoqnaa-Hcg{/youtube}
{tab=В. Олийник | План урока и Видео комментарий}
{youtube}https://youtu.be/b47ke-ZZEgc{/youtube}
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Надежда на будущее»
(библейское учение о смерти и вечной жизни)
Урок №1, «Восстание в совершенной Вселенной»
1 октября 2022
I. Творение – проявление любви (ВС).
1. Прочитайте Ин. 17:1,5,23,24 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какое время описывает 5 ст.? («прежде бытия мира»; «когда мира еще не было» (Кассиан))
б. Что было до бытия мира? (5 ст. – Отец и Сын; слава Сына; 24 ст. – любовь Отца к Сыну)
в. На кого еще распространялась Божья любовь до бытия мира? (23 ст. – «возлюбил их, как возлюбил Меня»; см. Еф. 1:3,4 – «избрал нас в Нём прежде создания мира»)
г. Каковы Божьи цели для мира? (23 ст. – «да познает мир, что Ты... возлюбил их»; 24 ст. – «да видят славу Мою»)
2. Достиг ли Бог Своей цели в вашем случае?
II. Свобода воли – основание любви (ПН).
1. Прочитайте Гал. 5:13 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Вследствие чего возможна любовь? (вследствие свободы! «Насильно мил не будешь!»)
б. Какова опасность свободы? (повод к угождению плоти)
2. Прочитайте 1Ин. 4:16-18 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие два чувства к Богу прямо противоположны? (18 ст. – любовь (свобода) и страх (несвобода))
б. Что нужно, чтобы полюбить Бога? (16 ст. – познать Божью любовь к нам)
3. Любите ли вы Бога? Вследствие чего?
III. Необъяснимая неблагодарность (ВТ).
1. Прочитайте Иез. 28:11-18 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О ком идет речь в этом отрывке? (12 ст. – о царе Тирском; 14 ст. – «ты был... херувимом»; 16 ст. – «херувим осеняющий»)
б. Почему Иезекииль соединяет описание языческого царя и херувима? (см. Мф. 16:23 – «отойди от Меня, сатана!» – когда человек становится инструментом духовного существа)
в. Что означают слова «осенять» (14 ст.), «осеняющий» (16 ст.)? (в ориг. סכך (сахáх): Исх. 25:20 – Святое Святых, ковчег завета = Божий престол)
г. В чем суть падения этого херувима? (15 ст. – беззаконие)
д. О чем свидетельствует 15 ст.? (наличие закона, свобода воли)
е. Каков конец этого херувима? (18 ст. – уничтожение; тварь...)
2. Каково ваше отношение к Божьему закону?
IV. Цена гордыни (СР).
1. Прочитайте Ис. 14:12-15 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О ком идет речь в этом отрывке? (4 ст. – о царе вавилонском; 12 ст. – «денница, сын зари», в ориг. הֵילֵ֣ל בֶּן־שָׁ֑חַר (hэлэль бэн шахáр) – «звезда рассветная» (РБО); «утренняя звезда» (ИПБ); в переводе латинской Вульгаты «Люцифéр»)
б. В чем схожесть этого отрывка с Иез. 28? (описание сияющего духовного существа, низвергнутого с неба на землю)
в. Каким был замысел Люцифера? (14 ст. – уподобиться Богу)
2. Есть ли у вас опасность посягать на место Бога? Каким образом?
V. Распространение неверия (ЧТ).
1. Прочитайте Откр. 12:7-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Когда имела место война на небе? (4 ст. – на момент рождения Иисуса сатана и его ангелы уже были на земле)
б. Следствием чего стала эта война? (7 ст. – у сатаны уже были «ангелы его», т.е. 1/3 Божьих ангелов последовала за ним)
в. Какого рода была эта война? (в ориг. πόλεμος (пóлемос) – Иак. 4:1 – «вражда»; отсюда русское «полемика»)
г. Каковы этапы войны? (8 ст. – проиграли, выдворены с неба; 9 ст. – обольщение вселенной, низвержение на землю)
д. Кого сатана обольщал во вселенной? (см. Иов. 38:4-7 – когда Бог трудился над землей, этому радовались утренние звезды – ангелы – и сыны Божии)
е. Почему сатана и его ангелы сброшены именно на землю? (см. Лк. 4:6 – «она предана мне»; вследствие греха Адама и Евы.)
2. Насколько остро вы осознаете, что земля во власти сатаны?
Иез. 28, Ис. 14, и Откр. 12 подробно изучены в проповеди «Проис-хождение дьявола и бесов» из цикла «Разрушенные проклятия» на канале Центра в YouTube: https://youtu.be/-24vIZg1nnM
{/tabs}