Дух служения и самопожертвования
Бог давно уже ждет, когда дух служения охватит всю Церковь, чтобы каждый трудился для Него по своим способностям. Когда члены Церкви Божьей выполнят порученную им работу для нуждающихся людей на родине и за рубежом во исполнение евангельского поручения, весь мир будет оповещен и Господь Иисус вернется на нашу землю с силой и славой великой. — Деяния апостолов, c. 111.
Повсюду наблюдается тенденция к замене индивидуальных усилий деятельностью целых организаций. Человеческая мудрость склоняется к консолидации, централизации, созданию больших церквей и учреждений. Множество людей предоставляют учреждениям и организациям заниматься благотворительной деятельностью; они освобождают себя от контакта с миром, и их сердца охладевают. Они замыкаются в себе и становятся невосприимчивыми к боли людей. Любовь к Богу и человеку исчезает из души.
Христос поручает Своим последователям совершать индивидуально работу, которую нельзя выполнить по доверенности. Служение больным и бедным, проповедь Евангелия погибающим и потерявшим ориентиры в этом мире не следует оставлять комитетам и благотворительным организациям. Личная ответственность, личные усилия, личная самоотверженность — вот требование Евангелия. — Служение исцеления, c. 147.
“Употребляйте их в оборот, пока Я возвращусь”
Христос сказал: “Употребляйте их в оборот, пока Я возвращусь” (Луки 19:13). Возможно, остается лишь несколько лет до завершения истории нашей жизни, но мы должны использовать наши таланты. — Ревью энд Геральд, 21 апреля 1896 г.
Христос желает, чтобы каждый спокойно ожидал Его Второго пришествия. Всем необходимо ежедневно исследовать Слово Божье, но и не пренебрегать нынешними обязанностями. — Письмо 28, 1897 г.
Христос сказал, что при Его пришествии некоторые из ожидающих Его будут заняты различными житейскими делами. Некоторые будут сеять в поле, другие — жать и собирать урожай, а иные будут молоть зерно. Воля Божья не заключается в том, чтобы Его избранные оставили свои житейские обязанности, живя в религиозной мечтательности. — Рукопись 18а, 1901 г.
По возможности, уместите в вашу короткую жизнь все добрые дела. — Свидетельства для церкви, т. 5, c. 488.
Как если бы каждый день был последним в жизни
Нам нужно бодрствовать, трудиться и молиться так, как если бы это был наш последний день на этой земле. Какой же ревностной и прилежной стала бы тогда наша жизнь! — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 200.
Наша единственная безопасность в ежедневном труде. Трудиться, бодрствовать, ожидать каждую минуту, полагаясь на силу Того, Кто умер и воскрес, Кто живет вечно. — Письмо 66, 1894 г.
Каждое утро посвящайте Богу себя и своих детей на предстоящий день. Ничего не рассчитывайте на многие месяцы или годы вперед — они не принадлежат вам. Вам дается только один короткий день. Посвящайте все драгоценные часы этого дня труду для Господа, как будто этот день — последний ваш день на этой земле. Излагайте перед Богом все свои планы и будьте готовы выполнить их или отказаться от них в соответствии с указаниями Его Провидения. — Свидетельства для Церкви, т. 7, c. 44.
Добросовестное соблюдение субботы
Наш Небесный Отец желает через соблюдение субботы сохранить среди людей познание о Себе. Он желает, чтобы суббота направляла наши умы к Нему, истинному и живому Богу, и чтобы, зная Его, мы могли иметь жизнь и мир. — Свидетельства для Церкви, т. 6, c. 349.
На протяжении всей недели мы должны помнить о субботе и готовиться к тому, чтобы праздновать ее в соответствии с заповедью. Нам следует не просто соблюдать субботу как законное дело, мы обязаны понимать ее духовное значение во всех жизненных обстоятельствах…
Когда субботу помнят таким образом, тогда земное ни в коем случае не посягнет на духовное. Ни одно дело, запланированное на шесть рабочих дней, не будет отложено на субботу. — Свидетельства для Церкви, т. 6, c. 353, 354.
У человека также есть определенные обязанности в этот день: за больными нужно ухаживать, нуждающимся оказывать помощь. Будет виновен тот, кто не облегчит страдания ближнего в субботу. Святой день Божьего покоя был дан для человека, и дела милосердия вполне отвечают его предназначению. Господь не желает, чтобы Его творение страдало от боли, которую можно облегчить в субботу, как и в любой другой день. — Желание веков, c. 207.
Верность в десятине и приношениях
Десятина — это святыня, отделенная Богом для Себя. Она должна быть принесена в Его сокровищницу и использоваться для поддержания евангельских служителей в их труде…
Внимательно прочтите третью главу Книги пророка Малахии и посмотрите, что Господь говорит о десятине. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 249.
В Новом Завете и Божье установление о субботе, и закон о десятине не устраняются; напротив, усиливается их значимость и раскрывается их глубокий духовный смысл. — Советы по управлению ресурсами, c. 66.
Сегодня Господь повсеместно призывает адвентистов седьмого дня посвятить себя Ему, делать все от них зависящее и, исходя из обстоятельств, содействовать Его делу. Он желает, чтобы щедрым приношением даров и пожертвований адвентисты показали, насколько они оценили Его благословения, и чтобы таким образом выразили свою благодарность за Его милость. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 132.
Предсмертная благотворительность не может заменить собой благотворительность прижизненную. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 155.
Потребности дела Божьего будут постоянно увеличиваться по мере того, как мы приближаемся к концу времени. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 156.
Мы в этом мире проходим через испытания, которые определят, заслуживаем ли мы будущей вечной жизни. Не сможет наследовать неба тот, чей характер запятнан эгоизмом. Поэтому Бог испытывает нас здесь, давая нам временные блага, чтобы увидеть, как мы используем их, и в зависимости от этого решить, можно ли нам доверить вечное богатство. — Советы по управлению ресурсами, c. 22.
Основывайте новые учреждения
Некоторые могут спросить: “Если Господь скоро придет, зачем основывать школы, санатории и фабрики по производству здоровых пищевых продуктов? Для чего нашей молодежи учиться и приобретать профессии?”
Намерение Господа состоит в том, чтобы мы постоянно усовершенствовали данные нам таланты. Мы не можем достичь этого, не используя их. Ожидание скорого пришествия Христа не должна вести нас к праздности. Наоборот, близость пришествия должна побуждать нас делать все возможное для блага и пользы человечества. — Медицинское служение, с. 268.
Необходимо исполнить великую работу во всем мире, и пусть никто не считает, что поскольку близок конец, то нет необходимости прилагать особые усилия и создавать различные учреждения, которые потребуются для дела…
Когда Господь призовет нас прекратить строительство молитвенных домов, школ, санаториев и общественных учреждений, тогда наступит для нас время сложить руки и позволить Господу завершить работу. Но пока что нам дана возможность проявить нашу ревность к Богу и нашу любовь к людям. — Свидетельства для Церкви, т. 6, c. 440.
Медико-миссионерская работа
Когда религиозная нетерпимость ниспровергнет принципы свободы в нашей стране, отстаивающие свободу совести окажутся в неблагоприятных обстоятельствах. Ради их собственного блага, пока есть возможность, они должны стать специалистами-медиками, изучив болезни и их причины, профилактику болезней и их лечение. Поступающие так найдут повсюду поле для деятельности. Везде есть много страдающих, нуждающихся в помощи, не только среди нашего народа, но преимущественно среди тех, кто не знает истины. — Советы относительно здоровья, с. 506.
Я желаю сказать вам, что скоро невозможно будет совершать пасторскую работу, но будет медико-миссионерская работа. — Советы относительно здоровья, с. 533.
Народ Божий ценит свое здоровье
Мне было показано, что санитарная реформа — часть вести третьего ангела и что она связана с ней так же тесно, как рука с телом. — Свидетельства для Церкви, т. 1, c. 486.
В чае, кофе, табаке и алкоголе люди должны видеть греховные излишества. Нам не следует приравнивать к ним такие продукты, как мясо, яйца, масло, сыр и им подобные. Вопрос употребления последних не должен выдвигаться на первый план и становиться средоточием нашей работы. Чай, кофе, табак, пиво, вино и все спиртные напитки, напротив, следует категорически отвергнуть. — Избранные вести, т. 3, c. 287.
Истинное воздержание учит нас полностью отказываться от всего вредного и разумно употреблять полезное. — Патриархи и пророки, c. 562.
Чистый воздух, солнечный свет, умеренность, отдых, физические упражнения, надлежащее питание, употребление воды, вера в Божественную силу — вот истинные лекарственные средства. — Служение исцеления, c. 127.
Любой вред, причиняемый здоровью, не только уменьшает физическую силу, но также ведет к ослаблению умственных и нравственных сил. Потакание любой нездоровой привычке затрудняет понимание различий между добром и злом, поэтому становится все труднее противостоять нечестию. Это увеличивает опасность неудач и поражений. — Служение исцеления, c. 128.
Возвращение к первоначальной пище
Бог пытается шаг за шагом привести нас к Своему первоначальному замыслу: чтобы человек питался естественными продуктами земли. Среди ожидающих Господа употребление мясной пищи в конце концов прекратится; мясо перестанет входить в их рацион питания. Нам необходимо постоянно иметь эту цель в виду и стремиться достичь ее. — Советы относительно здоровья, с. 450.
Большие преобразования должны произойти в среде народа, который утверждает, что готовится к встрече со Христом. Санитарная реформа должна произвести среди нашего народа работу, которая еще не выполнена. Некоторые люди должны пробудиться в виду грозящей им опасности по причине употребления мяса. Они все еще продолжают кушать плоть животных, подвергая таким образом опасности свое телесное, умственное и духовное здоровье. Многие из тех, которые сегодня лишь наполовину отказались употреблять мясную пищу, отделятся от народа Божьего, и их больше не будет в его среде. — Ревью энд Геральд, 27 мая 1902 г.
Время для поста и молитвы
Сегодня и каждый день, вплоть до самого конца времени, народ Божий должен быть более настойчивым и более бдительным, полагающимся не на собственную мудрость, но на мудрость своего Вождя. Дети Божьи должны выделить дни для поста и молитвы. Необязательно полностью воздерживаться от пищи, но есть нужно мало, причем самые простые блюда. — Основы здорового питания, c. 188, 189.
Истинный пост, который можно рекомендовать всем, — это воздержание от возбуждающей пищи и строгая умеренность во всякой здоровой и простой еде, которую благословил Бог и дал нам в изобилии. Люди должны меньше заботиться о том, что им есть и пить, а больше времени уделять размышлениям о небесной пище, дающей силу и жизнь всему духовному существу. — Медицинское служение, с. 283.
Закваска благочестия еще не утратила своей силы. В минуту величайшей опасности и упадка церкви небольшая группа людей, стоящих во свете, будет воздыхать и взывать к Богу о мерзостях, совершающихся на земле. Но особенно ревностно они будут молиться за церковь, потому что ее члены поступают по образу мира сего. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 209, 210.
Полное доверие Богу
Поскольку некоторые работники не до конца преданы делу, все может происходить не так, как должно. Вы будете оплакивать последствия неправильного поведения других людей, но не беспокойтесь, потому что за работой следит Учитель благий. Он просит у Своих работников единственное — чтобы они приходили к Нему за дальнейшими указаниями и повиновались Его повелениям. Он несет в Своем сердце все части великой работы — наши церкви, миссии, субботние школы, санатории, издательства. Так зачем же волноваться? Наше страстное желание видеть Церковь живой и деятельной должно уравновешиваться совершенным упованием на Бога…
Пусть никто не напрягает сверх меры данные Богом способности, стремясь еще быстрее двигать вперед дело Божье. Человеческая сила не в состоянии ускорить работу, вот почему она должна объединиться с силой небесного Разума… Даже если все работники, которые в настоящее время выполняют львиную долю нашей работы, оставят свой пост, дело Божье все равно будет двигаться вперед. — Свидетельства для Церкви, т. 7, c. 298.
Семейное богослужение
Вечером и утром объединяйтесь со своими детьми в служении Богу, читая Его Слово и воспевая хвалу Ему. Учите детей повторять Закон Божий. — Евангелизм, c. 499.
Пусть время семейного богослужения будет коротким и одухотворенным. Не позволяйте вашим детям или какому-либо члену вашей семьи страшиться этого времени из-за того, что оно нудно и неинтересно. Когда вы читаете и объясняете длинную главу и возносите продолжительную молитву, это драгоценное служение становится надоедливым, и, когда оно заканчивается, наступает облегчение…
Пусть отец выберет интересный и легко понимаемый отрывок Священного Писания; нескольких стихов окажется достаточно, чтобы представить урок, который можно изучать и претворять в жизнь в течение дня. Можно задать вопросы, сделать несколько интересных и серьезных замечаний или привести в качестве иллюстрации конкретный, соответствующий теме случай. Можно спеть несколько строк духовной песни и помолиться короткой, ясно выраженной молитвой. Молящийся не должен говорить обо всем, ему надо выразить свои нужды простыми словами и с благодарностью славить Бога. — Воспитание детей, c. 521, 522.
Общаясь с миром, будьте на страже
В то время, как звучит эта весть (см. Откровение 18:1—3), в то время, как провозглашение истины производит разделение, мы как верные Божьи стражи должны увидеть, каково наше истинное положение. Мы не должны объединяться с людьми, поглощенными земными заботами, чтобы не наполниться их духом, и чтобы наша духовная проницательность не притупилась, и чтобы мы не смотрели на обладающих истиной и несущих весть Господа с точки зрения церквей, лишь называющих себя христианами. И в то же время мы не должны уподобляться фарисеям — держать себя вдали от них. — Материалы 1888 г, с. 1161.
Бодрствующие и ожидающие явления Христа на облаках небесных не будут смешиваться с миром, участвуя в увеселительных обществах и собраниях просто ради собственного развлечения. — Рукопись 4, 1898 г.
Связывать себя контрактами, партнерством или участием в общем деле с неверующими противоречит воле Божьей. — Ревью энд Геральд, 4 августа 1904 г.
Мы должны общаться с другими людьми так, чтобы не жертвовать принципами. Это не означает, что нам можно присоединяться к масонским ложам и тайным обществам, но общаться, чтобы они узнали наше искреннее, сердечное желание поделиться с ними принципами воздержания. — Воздержание, с. 220.
Отдых, который одобряет Христос
Христиане имеют возможность и должны отдыхать умственно и физически, чтобы укрепить свои силы для более совершенного служения Богу. — Вести для молодежи, c. 364.
В распоряжении у верующих христиан есть много источников счастья, и они безошибочно могут указать, какие из них дозволенные, а какие нет. Они могут позволить себе такие развлечения, которые не развращают разум и не оскверняют душу, которые не приносят разочарования, не умаляют достоинство личности и не заграждают путь к участию в добрых делах. Если они возьмут с собой Иисуса и сохранят дух молитвы, то будут на безопасном пути. — Вести для молодежи, c. 38.
Между отдыхом христиан и светскими развлечениями существует заметная разница. Среди светских людей не слышно ни молитв, ни имени Христа; вместо этого из их уст исходят легкомысленные слова и смехотворство. Они собрались, чтобы повеселиться. Наш отдых не должен быть таким. Когда мы возвращаемся домой, наша совесть должна быть чистой как перед Богом, так и перед людьми, зная, что мы никого не обидели и ни на кого не оказали дурного влияния…
Любое развлечение, которое не мешает нам с верой просить благословений у Бога, не представляет опасности. Но развлечение, которое удаляет вас от тайной молитвы и посещения молитвенного собрания, внушает серьезную тревогу. — Вести для молодежи, c. 386.
Музыка, которая возвышает
Как народ израильский, странствуя по пустыне, пел священные песни, ободряя этим себя в пути, так и сегодня Бог предлагает нам радоваться своей земной постоянно меняющейся жизни. Мало что лучше поможет запомнить Его слова, чем повторение их в песне. Такая песня имеет чудесную силу: она смягчает грубые и дурные наклонности, развивает мышление, пробуждает сочувствие, воспитывает уравновешенность, отгоняет уныние и плохие предчувствия, парализующие волю и силы. — Воспитание, c. 167, 168.
Музыка составляет часть богослужения в небесных обителях, и мы должны стараться, чтобы наши хвалебные песнопения по возможности приближались к гармонии небесных хоров… Пение как часть религиозного служения столь же важно, как и молитва. — Патриархи и пророки, c. 594.
Пусть же талант пения присутствует в работе, использование музыкальных инструментов также не вызывает возражения. Их использовали в религиозных службах еще в древние времена. Поклонявшиеся Богу славили Его на арфах и кимвалах, и в наших богослужениях должно быть место музыке, так как она дополнительно послужит делу. — Евангелизм, c. 500, 501.
Театр и телевидение
Среди самых опасных развлекательных заведений особое место занимает театр. Он не только не является школой добродетели и хороших нравов, как его часто выставляют, но это самый что ни на есть опасный очаг безнравственности. Подобные развлечения укрепляют греховные наклонности и порочные навыки. Непристойные песни и частушки, грязные жесты, выражения и позы развращают воображение и портят нравы. Каждый молодой человек, любящий посещать театральные представления, теряет нравственные принципы. Ничто другое в нашей стране так сильно не отравляет воображение, не разрушает духовность и не притупляет вкус к незатейливым, мирным радостям и отрезвляющей жизненной реальности, как театральные представления. Любовь к этим зрелищам усиливается после каждого похода в театр подобно тому, как страсть к алкогольным напиткам усиливается по мере их употребления. Единственно безопасный путь — это избегать театров, цирков и всех других сомнительных развлекательных мест. — Свидетельства для Церкви, т. 4, c. 652, 653.
Часы, проведенные в театре или на танцах, не сопровождаются благословением Божьим. Ни один христианин не захотел бы закончить жизнь на таком месте. Никто не захотел бы встретить пришествие Христа в подобном месте. — Вести для молодежи, c. 398.
Единственно безопасными являются такие развлечения, которые не вытесняют серьезные, религиозные мысли. И единственно безопасными местами пребывания являются те места, куда мы можем пригласить Иисуса. — Наше высшее призвание, с. 284.
Одежда и украшения
Нет необходимости делать одежду ключевым вопросом вашей религии. Есть нечто гораздо более важное. Говорите о Христе, и когда сердце человека обратится к истине, все, что не соответствует в нем Слову Божьему, отпадет само. — Евангелизм, c. 272.
Если мы — христиане, то будем следовать за Христом несмотря на то, что путь, по которому мы движемся, идет вразрез с нашими природными влечениями. Бессмысленно говорить вам, что нужно конкретно носить, ибо если в вашем сердце гнездится любовь к таким пустым вещам, то отказ от ваших украшений будет похож на срезание листвы с дерева. Влечения плотского сердца снова проявят себя. Вы должны жить по велениям совести. — Воспитание детей, c. 429, 430.
Я умоляю наш народ поступать перед Богом осмотрительно и разумно. Принятой манере одеваться нужно следовать лишь в той мере, в какой она соответствует принципам здоровья. Пусть наши сестры одеваются просто, шьют приличествующую времени одежду из хорошей, прочной ткани, и пусть вопрос одежды не занимает их разум. Наши сестры должны одеваться просто. Им следует носить приличные одеяния со стыдливостью и целомудрием. Дайте миру живой пример внутреннего украшения Божьей благодатью. — Избранные вести, т. 3, c. 242.
Я видела, что по внешности человека можно определить, кому принадлежит его сердце. — Свидетельства для Церкви, т. 1, c. 136.
Необходимость в публикациях
Необходимы публикации, написанные самым ясным, самым простым языком, объясняющие жизненно важные темы и возвещающие грядущие события. — Домашний миссионер, 1 февраля 1890 г.
Первая и вторая ангельские вести были даны в 1843 г. и 1844 г., а сейчас мы живем во время провозглашения третьей; но все три вести должны возвещаться… Нам нужно представить миру эти вести в публикациях и проповедях, демонстрируя то, что было и чему надлежит быть в ходе пророческой истории. — Советы авторам и редакторам, c. 26, 27.
Неприкрашенная истина должна дойти до людей через маленькие брошюры и памфлеты, которые надо распространять так же широко, как разлетаются осенние листья. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 230.
“Патриархи и пророки”, “Библейские пророчества” и “Великая борьба” нужны сейчас, как никогда ранее. Их следует широко распространять, поскольку те истины, на которых они делают ударение, откроют многие ослепшие глаза. — Литературный евангелизм, c. 123.
Пока время испытания продлевается, остается возможность трудиться и литературным евангелистам. — Свидетельства для Церкви, т. 6, c. 478.
Никаких колкостей в наших публикациях
Пусть авторы наших печатных материалов воздерживаются от острых выпадов и аллюзий, которые наверняка навредят нам, затруднят наш путь и помешают нам донести евангельскую весть до всех классов людей, включая и католиков. Нашим делом является нести истину с любовью и не смешивать ее с неосвященными элементами наших плотских сердец, говоря слова, пронизанные тем же духом, которым одержимы наши враги…
Нам не следует прибегать к употреблению резких, колких слов. Пусть они останутся за рамками всякой статьи и любого обращения. Пусть Слово Божье режет и обличает, а ограниченные люди пусть сокроются и пребывают в Иисусе Христе. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 240, 241, 244.
В наших письменных трудах и высказываниях нам необходимо избегать таких выражений, которые, взятые в отдельности, могут представить нас как противников закона и порядка. Необходимо тщательно взвешивать каждое выражение, чтобы не прослыть неверными своей стране и ее законам. — Письмо 36, 1895 г.
Христианству совершенно не присущи яростные обвинения и осуждение. — Свидетельства для Церкви, т. 6, c. 397.
Остерегайтесь споров и разногласий
Бог не обходит стороной Свой народ и не избирает одного человека здесь, а другого там, чтобы доверить им Свою истину. Он не дает какому-то одному человеку новый свет, противоречащий устоявшейся вере всей Церкви. Каждый раз во время реформы появляются люди и выдвигают подобные притязания…
Пусть ни у кого не возникает самоуверенной мысли, что Бог дал ему особый свет, которого нет у его братьев…
Один человек принимает новую и оригинальную мысль, которая вроде бы не противоречит истине. Он говорит о ней, размышляет над ней до тех пор, пока она не начинает казаться ему правильной и важной, ибо у сатаны есть власть принимать обманчивый вид. В конце концов новая идея становится всепоглощающей темой, великим стержнем, вокруг которого вращается все остальное, и истина искореняется из сердца…
Братья, как посланница Христова я предупреждаю вас остерегаться этих побочных вопросов, отвлекающих разум от истины. Заблуждение никогда не может быть безвредным. Оно никогда не освящает, но всегда приводит к замешательству и разногласиям. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 291, 292.
Указывайте на единство, а не на различия
Существуют тысячи замаскированных заблуждений, приготовленных для тех, кто имеет свет истины; мы можем чувствовать себя в безопасности только в том случае, если не будем принимать никакого нового вероучения, никакого нового истолкования Писаний, не посоветовавшись прежде с опытными братьями. Изложите свои мысли перед ними смиренно, имея при этом открытый ум, готовность учиться и ревностно молясь Богу; и если они не увидят нового света в этом учении, подчинитесь их суждению, ибо “народ… при многих советниках благоденствует”…
Появятся мужчины и женщины, утверждающие, будто имеют какой-то новый свет или какое-то новое откровение, через которое они намерены поколебать веру в старые межи. Их взгляды не выдерживают проверки Словом Божьим, однако души будут обмануты ими. Повсюду начнут распространяться ложные слухи, и часть людей попадут в ловушку…
Мы не можем переусердствовать, выступая против всякого заблуждения, ибо сатана все время стремится отводить людей от истины. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 293, 295, 296.
Нам следует указывать на необходимость в единстве, а не требовать, чтобы все следовали нашим идеям; но если все будут искать кротости и смирения Христа, то обретут ум Христов. Тогда проявится единство духа. — Письмо 15, 1892 г.
Я убеждаю всех, заявляющих о своей вере в истину, быть в единстве со своими братьями. Не давайте миру повода говорить, что мы — люди крайностей, что мы разобщены и что один учит одному, а другой — совсем иному. Избегайте разногласий. — Свидетельства для проповедников, c. 57.
Как реагировать на критику
В наши церкви придут отступившие от веры люди, чтобы отвлечь наше внимание от той работы, которую намерен совершить Бог. Вы не имеете права отвращать ваши умы от истины к басням. Не прекращайте попыток обратить того, кто упрекает вас за вашу работу. Но пусть всем станет очевидно, что вы вдохновлены Духом Иисуса Христа. Тогда ангелы Божьи вашими устами скажут такие слова, которые достигнут сердец ваших оппонентов. Если эти люди продолжат настаивать на своем, здравомыслящие члены церкви поймут, что вы живете по более высоким нормам. Говорить нужно так, чтобы всем стало понятно, что через вас говорит Христос. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 148, 149.
Возвысьте Слово Божье
Если мы будоражим чувства людей, тогда мы получим все, чего хотим, и даже больше того, так что ситуация выйдет из-под нашего контроля. Проповедуйте Слово ясно и спокойно. Производить возбуждение — не наша задача.
Только Святой Дух Божий может пробудить здоровое воодушевление. Пусть Бог действует, а люди смиренно ходят пред Ним, бодрствуя, ожидая, молясь, каждое мгновение взирая на Иисуса, руководствуясь драгоценным Духом, Который есть свет и жизнь. — Избранные вести, т. 2, c. 16, 17.
Мы обязаны идти к людям со Словом Божьим, и, когда они примут это Слово, на них может снизойти Дух Святой. Но, как я уже говорила раньше, Он всегда приходит таким образом, что взывает к здравому суждению. В наших речах, пении и религиозных делах мы должны являть это спокойствие, достоинство и благочестивый страх, который движет каждым верным чадом Божьим. — Избранные вести, т. 2, c. 43.
Влиять на людей нужно посредством Слова, а не посредством чувств, эмоций или экзальтации. Надо, чтобы люди повиновались истине, основание которой есть Слово Божье. С Его помощью мы можем пребывать в безопасности. — Избранные вести, т. 3, c. 375.
Читать далее на esd.adventist.org