Первые строители городов
Проклятый Богом Каин оставил дом своего отца. В начале он занялся возделыванием земли и построил город, который назвал по имени своего старшего сына (см. Бытие 4:17). Он отвернулся от лица Божьего, искоренил из души обетование о возвращении в Едем, погрузившись в поиски богатства и наслаждений на земле, проклятой за грех, и таким образом стал родоначальником большой группы людей, поклоняющихся богу века сего. — Патриархи и пророки, c. 81.
Некоторое время потомки Ноя продолжали жить среди гор, где остановился ковчег, но вскоре отступничество привело умножившийся народ к разделению. Тех, кто желал забыть Творца и выйти из повиновения Его закону, постоянно раздражало учение и пример их богобоязненных товарищей, и спустя некоторое время они решили отделиться от поклоняющихся Богу. И они двинулись к Сеннаарской равнине, расположенной на берегах Евфрата…
Они задумали построить здесь город и башню — столь огромную, чтобы она стала чудом мира (см. Бытие 11:2–4). — Патриархи и пророки, c. 118, 119.
Города — рассадники порока
Погоня за удовольствиями и развлечениями особенно сильно проявляется в городах. Многие родители выбирают город местом жительства для своих детей, рассчитывая дать им большие преимущества, но в итоге приходят к разочарованию и нередко слишком позднему раскаянию в своей ужасной ошибке. Современные города стремительно уподобляются Содому и Гоморре. Большое количество праздничных и выходных дней способствует развитию праздности. Возбуждающие развлечения — театры, лошадиные бега, азартные игры, выпивка и пирушки способствуют развитию сильной эмоциональной напряженности. Молодежь захватывается этим общим потоком. Те, кто привыкает к развлечениям ради развлечений, открывают настежь двери множеству искушений. — Наглядные уроки Христа, c. 54.
Мне был дан свет, что города наполнятся смятением, насилием и преступностью и что эти явления будут умножаться до конца истории этого мира. — Свидетельства для церкви, т. 7, c. 84.
По всему миру города становятся рассадниками порока. Со всех сторон нас окружают картины зла и его отголоски. Повсюду находятся соблазны к удовлетворению чувственных удовольствий и легкомысленных развлечений. — Служение исцеления, c. 363.
Суды, которые постигнут города
Ужасные потрясения постигнут землю, и роскошные, дорогостоящие дворцы, несомненно, станут грудой развалин. — Рукописи, т. З, с. 312.
Когда отнимется удерживающая рука Божья, губитель начнет свою работу. Тогда в наших городах произойдут величайшие бедствия. — Изданные рукописи, т. 3, c. 314.
Господь предостерегает жителей земли от тех бедствий, которые случились в Чикаго, Мельбурне, Лондоне и Нью-Йорке. — Рукопись 127, 1897 г.
Конец близок, и каждый город будет разрушен. В каждом городе будет царить замешательство. Все, что может быть потрясено, будет потрясено, и мы не знаем, чего ожидать. Суды будут соразмерны нечестию людей и свету, который они отвергли. — Изданные рукописи, т. 1, c. 248.
О, если бы народ Божий полностью осознал последствия надвигающегося разрушения тысяч городов, окончательно погрузившихся в идолопоклонство. — Евангелизм, c. 29.
Близко время, когда большие города будут сметены с лица земли, поэтому всех горожан необходимо предупредить о близости суда. — Евангелизм, c. 29.
Неподвластные разрушению здания превратятся в пепел
Я видела роскошные здания, задуманные и построенные из огнеупорных материалов. Но подобно тому, как Содом погиб в пламени Божьего возмездия, так и эти гордые строения обратятся в руины…
Приукрашенные памятники человеческого величия обратятся в прах еще до того, как последнее великое разрушение придет в мир. — Избранные вести, т. 3, c. 418.
Бог забирает Свой Дух из нечестивых городов, которые уподобились городам допотопного мира, а также Содому и Гоморре. Великолепные дворцы, архитектурные жемчужины будут мгновенно уничтожены, когда Господь увидит, что их обладатели наполнили меру беззакония. Уничтожение огнем величественных зданий, которые почитаются огнестойкими, — пример того, как в краткий миг земные строения будут превращены в руины. — Этот день с Богом, c. 152.
Люди будут тратить миллионы, чтобы строить дорогостоящие здания. Особое внимание будет обращено на их архитектурную отделку и прочность конструкции, но Господь сообщил мне, что, вопреки необычной прочности и дорогостоящей отделке, эти здания разделят судьбу Иерусалимского храма. — Библейский комментарий АСД, т. 5, c. 1098.
Нью-Йорк
Бог еще не проявляет Своего гнева без милости. Его милующая рука все еще простерта. Его весть необходимо провозгласить в великом Нью-Йорке. Людям необходимо возвестить, что Бог способен прикосновением Своей руки уничтожить богатства, собранные на последний великий день. — Изданные рукописи, т. 3, c. 310, 311.
Я не имею особого света относительно будущей судьбы Нью-Йорка, знаю только, что однажды его великие здания будут ниспровергнуты силой Божьей… Смерть посетит все места. Вот почему я беспокоюсь о том, чтобы наши города были предостережены. — Ревью энд Геральд, 5 июля 1906 г.
Однажды при посещении Нью-Йорка в ночном видении мне было показано, как возводятся небоскребы. Давалась гарантия, что огонь не в силах причинить им ущерб, а строились они с целью прославить своих строителей и владельцев…
Затем мне была показана сцена пожара. Люди смотрели на величественные, построенные из якобы огнеупорных материалов здания и говорили: «Они абсолютно надежны». Однако огонь пожрал эти строения, как если бы они были сделаны из смолы. Пламени не смогли воспрепятствовать пожарные с их техникой. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 12, 13.
Чикаго и Лос-Анджелес
Мне было показано, что должно вскоре произойти в Чикаго и других больших городах. Когда беззаконие увеличится и сдерживающая сила Божья покинет землю, поднимутся разрушительные ветры и бури. Здания будут уничтожены огнем и сильными землетрясениями…
Некоторое время спустя мне было показано, что видение о зданиях в Чикаго и о сборе средств нашим народом на их восстановление и об их уничтожении было для нашего народа наглядным уроком, предостерегающим не вкладывать большие суммы в собственность в Чикаго или в любых других городах до тех пор, пока Провидение Божье ясно не укажет на необходимость строить или покупать, как это было открыто в предостережении. Подобное увещание было дано и относительно зданий в Лос-Анджелесе. Я неоднократно получала наставления, что мы не должны вкладывать средства в строительство дорогостоящих зданий в городах. — Коллекция Полсена, с. 50.
Сан-Франциско и Окленд
Сан-Франциско и Окленд стали, как Содом и Гоморра, и Господь посетит их. Уже скоро их постигнут суды Божьи. — Рукопись 30, 1903 г.
За ужасным землетрясением, произошедшим в Сан-Франциско, последуют другие проявления Божьей силы. Закон Божий нарушен. Города осквернены грехом. Изучайте историю Ниневии. Бог через Иону послал этому нечестивому городу особую весть. Много подобных вестей необходимо провозгласить в наше время, чтобы нечестивые города, как однажды Ниневия, покаялись. — Рукопись 61а, 3 июня 1906 г.
Даже в городах, на которые по причине беззаконий излились суды Божьи, нет и признака покаяния. Бары, рестораны, пивные, трактиры все еще открыты, и многие искушения пленяют людей. — Письмо 268, 20 августа 1906 г.
Другие нечестивые города
По мере приближения к концу земной истории бедствие, подобное тому, какое постигло Сан-Франциско, будет неоднократно повторяться и в других местах… Все это вызывает во мне благоговение, ибо я знаю, что судный день очень близок. Совершающиеся ныне суды носят предостерегающий характер, это не окончательное наказание, которое постигнет нечестивые города…
Эти события исполнятся в точности. Я указываю на эти чудесные отрывки из Священного Писания (см. Аввакума 2:1–20; Софонии 1:1–3, 20; Захарии 1:1–4, 14; Малахии 1:1–4), чтобы обратить на них внимание каждого. Пророчества, записанные в Ветхом Завете, — это Слово нашего Господа о последних днях, и оно исполнится так же, как мы видели разрушение Сан-Франциско. — Письмо 154, 26 мая 1906 г.
Мне велено провозгласить весть о том, что города, до крайней степени погрузившиеся в прегрешения и пороки, будут разрушены землетрясениями, огнем и наводнением. — Евангелизм, c. 27.
Все предсказания Христа относительно событий, которые должны произойти в конце земной истории, начинают исполняться в наших больших городах. Бог допустил эти события, чтобы всякий мог понять. Город Сан-Франциско просто является примером того, что ожидает весь мир. Взяточничество, незаконное присвоение средств, мошеннические сделки людей, имеющих власть освобождать виновных и осуждать невиновных, — все эти беззакония наполняют многие большие города земли, делая мир таким, каким он был перед потопом. — Письмо 230, 1907 г.
Профсоюзы в городах
Сатана не прекращает своей деятельности в наших густонаселенных городах. Его влияние проявляется в смятении душ, в борьбе и разногласиях между трудом и капиталом, в лицемерии, проникшем в церкви…
Вожделение плоти, похоть очей, эгоизм, злоупотребление властью, жестокость и насилие, используемые для того, чтобы заставить людей объединяться в союзы — связать самих себя в связки для грядущего великого пламени последних дней, — все это является результатом деятельности сатанинских сил. — Евангелизм, c. 26.
Нечестивые будут объединяться в лиги, союзы и конфедерации. Не следует иметь ничего общего с этими организациями. Наш Правитель — Бог, и Он призывает нас выйти из мира и отделиться. «Выйдите из среды их и отделитесь, — говорит Господь, — и не прикасайтесь к нечистому» (2 Коринфянам 6:17). Если мы откажемся сделать это, если продолжим соединяться с миром и будем рассматривать каждый вопрос с точки зрения мира, мы уподобимся миру. Когда мирской образ жизни и мирские идеи управляют нашими действиями, мы не можем стоять на высоком и святом основании вечной истины. — Библейский комментарий АСД, т. 4, c. 1142.
Профсоюзы — источник затруднений для адвентистов
Профсоюзы будут одним из орудий, которые навлекут на нашу землю время скорби, какого не бывало с начала мира…
Несколько личностей попытаются сосредоточить в своих руках всю прибыль в определенных сферах бизнеса. Будут созданы профсоюзы, и те, кто откажется вступить в них, останутся у всех на виду…
Из-за этих союзов и конфедераций нашим учреждениям вскоре будет весьма трудно вести работу в городах. Я предупреждаю: уезжайте из городов. Не стройте санатории в городах. — Избранные вести, т. 2, c. 142.
Скоро наступит время, когда профсоюзы будут активно навязывать свою политику. — Избранные вести, т. 2, c. 141.
Многие в городах стремятся к свету и истине
Сурово будут наказаны эти города, и тем не менее на них не обрушится гнев Божий во всей полноте, поскольку поверившие в истину души все же разорвут сети обольщения врага, покаются и обратятся к Богу. — Евангелизм, c. 27.
Духовная тьма, покрывающая весь мир, особенно глубока в густонаселенных центрах. В этих городах евангельские работники соприкасаются с большой нераскаянностью и величайшей нуждой. И в этих же городах для благовестия предоставлены величайшие возможности. Среди множества людей, которые не думают о Боге и небе, есть много таких, которые страстно стремятся к свету и чистоте сердца. Даже среди беспечных и равнодушных найдутся такие, чье внимание можно привлечь откровением о Божьей любви к человеческим душам. — Ревью энд Геральд, 17 ноября 1910 г.
В городах нужно приложить серьезные усилия
Готовясь к пришествию нашего Господа, нам необходимо совершить огромную работу в больших городах. У нас есть торжественная весть, которую необходимо возвестить в этих великих центрах. — Слова ободрения служителям, которые находятся на самообеспечении (Памфлет 113), с. 5.
Весть предостережения для нашего времени не возвещается серьезно в мире большого бизнеса. День за днем в коммерческих и торговых центрах находятся толпы мужчин и женщин, нуждающихся в истине для нашего времени. Они не получают спасительного знания о драгоценных принципах истины, поскольку для достижения этих людей не прилагается серьезных, основательных усилий. — Советы авторам и редакторам, c. 14.
Весть третьего ангела в настоящее время необходимо провозглашать не только в дальних странах, но и в заброшенных местах, находящихся неподалеку, где многие еще не предостережены и не спасены. Наши города во всех местах призывают служителей Божьих к искреннему, чистосердечному труду. — Ревью энд Геральд, 17 ноября 1910 г.
Не все еще могут оставить города
При первой возможности родители должны строить дома в сельской местности для своих детей. — Христианский дом, c. 141.
Со временем адвентисты седьмого дня будут вынуждены уезжать из городов. На протяжении многих лет мы получали указания о том, что наши братья и сестры, и особенно семьи с детьми, должны селиться в сельской местности, если им предоставляется такая возможность. Многим придется как следует потрудиться ради этого. Но до тех пор, пока они вынуждены оставаться в городах, им следует принимать активное участие в миссионерской работе, какой бы ограниченной ни была сфера их влияния. — Избранные вести, т. 2, c. 360.
В наших городах беззаконие увеличивается, и все больше становится очевидным, что для остающихся в городах необходимо сделать все возможное, чтобы спасти их души. — Сельская жизнь, c. 9.
Малые и большие города пропитаны грехом и нравственным растлением, и все же в каждом Содоме есть свой Лот. — Свидетельства для Церкви, т. 6, c. 136.
В городах необходимо организовывать школы, церкви, столовые
Гораздо больше должно быть сделано для спасения и образования детей, не имеющих в настоящее время возможности выбраться из городов. Это дело достойно наших самых настойчивых усилий. Для детей, живущих в городах, должны быть учреждены церковные школы, и в этих школах следует предусмотреть изучение высших наук, к чему они и призваны. — Воспитание детей, c. 306.
Наши столовые должны оставаться в городах, иначе наши работники не смогут общаться с людьми и учить их принципам здорового образа жизни. — Избранные вести, т. 2, c. 142.
Господь неоднократно наставлял нас, что в городах надо работать из загородных центров. В городах нужно строить дома молитвы как памятники Богу, но наши издательства, медицинские центры, духовные академии необходимо вынести за пределы города. Особенно важно, чтобы наша молодежь была защищена от искушений городской жизни. — Избранные вести, т. 2, c. 358.
Опрометчивое передвижение в сельскую местность не рекомендуется
Каждому христианину необходимо тщательно обдумать принимаемое решение, не уподобляясь тому человеку из притчи, который, начав строительство, так и не мог его закончить. Ни одного шага нельзя делать необдуманно…
Есть такие люди, которые торопятся взяться за дело, ничего не зная о нем. Этого Бог не одобряет…
Нельзя принимать решения и действовать импульсивно под влиянием пылких, порывистых речей, возбуждающих нездоровый энтузиазм, ибо это исходит не от Бога. Иначе не избежать потерь и неоправданных жертв. Из-за отсутствия должной рассудительности, практичности, четких целей и принципов победа может обернуться горьким поражением. — Избранные вести, т. 2, c. 362, 363.
Признак оставления городов
Недалеко то время, когда мы, подобно первым ученикам, будем вынуждены искать убежище в безлюдных и пустынных местах. Подобно тому, как осада Иерусалима римлянами стала для христиан из иудеев сигналом к бегству, так и принятие в нашем государстве указа об обязательном соблюдении папской субботы будет предупреждением для нас. Тогда настанет время покинуть сначала большие города, а вскоре и малые, чтобы искать себе убежище в уединенных местах среди гор. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 464, 465.
После выхода указа о смерти некоторые праведные останутся в городах
Во время скорби все мы бежали из городов и селений от преследовавших нас нечестивых, которые вторглись в дома святых с мечом в руках. — Ранние произведения, c. 34.
Когда святые покидали города и села, их преследовали нечестивые, стремившиеся умертвить их. Но мечи, поднятые на детей Божьих, ломались, словно солома, и, потеряв силу, падали на землю. Ангелы Божьи ограждали святых. — Ранние произведения, c. 284, 285.
Хотя указом уже определено время, когда должно предать смерти всех, соблюдающих заповеди Божьи, но враги попытаются сделать это раньше. Однако никто не сможет пройти сквозь могущественный строй стражей, охраняющих каждую верную душу. Во время бегства из городов и селений некоторые подвергнутся нападению, но поднятые против них мечи сломаются и падут бессильно, как соломинка. Другие будут защищены ангелами в облике воинов. — Великая борьба, c. 631.
Читать далее на esd.adventist.org