Работа Святого Духа сравнивается с дождем
«Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде». На Востоке ранний дождь выпадает во время посева. Он необходим для прорастания семени. Под действием живительных потоков всходит нежный росток. Поздний дождь, выпадающий к концу летнего сезона, наливает зерно и готовит его к жатве. Господь использует эти явления природы, чтобы наглядно изобразить работу Святого Духа. Подобно тому, как роса и дождь даются для того, чтобы семя вначале проросло, а затем поспело к жатве, так и Святой Дух дается для последовательного осуществления процесса духовного роста. Созревание зерна изображает совершение в душе работы Божьей благодати. Силой Святого Духа в характере человека должен восстановиться нравственный образ Божий. Мы имеем цель полностью преобразиться в подобие Христа.
Поздний дождь, помогающий зерну поспеть к жатве, изображает духовную благодать, которая готовит Церковь к пришествию Сына Человеческого. Но если ранний дождь не оросит землю, жизни не будет. Зеленый росток не взойдет. Если ранний дождь не совершит своей работы, поздний дождь не доведет семя до созревания. — Свидетельства для проповедников, c. 506.
А. Дух Святой в жизни церкви
Ранний дождь излился в Пятидесятницу 31 года по Р. Х.
Повинуясь Христу, они ожидали в Иерусалиме обещанного Отцом излития Духа, но не сидели сложа руки, а, как свидетельствует Библия, “пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога” (Луки 24:53)…Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом… Ученики искренно и серьезно молились, прося Господа подготовить их к работе с людьми, чтобы в ежедневном общении говорить им такие слова, которые вели бы их ко Христу. Забыв все разногласия, всякое стремление к первенству, они сплотились в дружное христианское братство. — Деяния апостолов, c. 35—37.
Следует отметить, что Дух был излит после того, как ученики пришли в совершенное единство, когда никто из них уже не стремился занять самое высокое положение. — Свидетельства для Церкви, т. 8, c. 20.
Излитие Духа во дни апостолов было началом раннего, или первого, дождя, и плоды этого излития были славными. До конца времени Дух должен пребывать с истинной Церковью. — Деяния апостолов, c. 54, 55.
Результат излития раннего дождя в Пятидесятницу
Под действием Духа слова покаяния и исповедания сливались с песнями хвалы за прощенные грехи… Тысячи обращались за один день…Святой Дух, приняв форму огненных языков, почил на собравшихся… Они получили способность бегло говорить на языках, которых прежде не знали… Святой Дух сделал для них то, чего они не сумели бы достичь сами за всю свою жизнь. — Деяния апостолов, c. 38, 40.
Их сердца были переполнены совершенной и глубокой любовью к людям, которая побуждала их идти во все концы земли и свидетельствовать о силе Христа. — Деяния апостолов, c. 46.
Что же произошло после того, как Святой Дух излился в день Пятидесятницы? Радостная весть о воскресшем Спасителе достигла самых краев населенного мира… Обращенные стекались со всех концов в Церковь. Отступники снова возвращались к Богу… Смысл жизни верующих заключался в стремлении отразить Христов характер и распространении Его Царства. — Деяния апостолов, c. 48.
Обетование позднего дождя
Излитие Духа во времена апостолов было “ранним дождем”, и такими же чудными оказались его плоды. Но поздний дождь будет более обильным. — Свидетельства для Церкви, т. 8, c. 21.
Но в конце земной жатвы обещано особое проявление духовной благодати, которое приготовит Церковь к пришествию Сына Человеческого. Это излитие Духа уподобляется позднему дождю. — Деяния апостолов, c. 55.
Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет такое возрождение благочестия и святости, какого еще не бывало со времен апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. — Великая борьба, c. 464.
Эта работа будет подобна той, что произошла в день Пятидесятницы. Как «ранний дождь» при сошествии Святого Духа был послан в начале распространения Евангелия для того, чтобы взошло драгоценное семя, так и «поздний дождь» будет излит в конце времени для созревания жатвы. — Великая борьба, c. 611.
Поздний дождь усилит громкий клич
Тогда же произойдет излитие “позднего дождя”, или отрады от лица Господа, чтобы усилить громкий голос третьего ангела и подготовить святых ко времени излития семи язв. — Ранние произведения, c. 86.
Я слышала, как облеченные во всеоружие с великой силой провозглашают истину, и это возымело действие… Я спросила, отчего произошла такая большая перемена. Ангел ответил: “Это поздний дождь, отрада от лица Господня, громкий клич третьего ангела”. — Ранние произведения, c. 271.
Б. Дух Святой в жизни христиан
Ранний дождь содействует обращению, а поздний дождь формирует Христов характер
Нет ничего в нашем жизненном опыте, где мы могли бы обойтись без содействия Того, Кто помогает нам сделать первый шаг. Благословения, полученные нами во время раннего дождя, необходимы нам до самого конца… Когда мы будем искать Святого Духа, Он будет воспитывать в нас кротость, смирение и сознание полной зависимости от Бога, ниспосылающего поздний дождь. — Свидетельства для проповедников, c. 507, 509.
Святой Дух желает пребывать в каждой душе. Если люди принимают Его как почетного Гостя, тогда они станут совершенными во Христе. Начатое доброе дело будет завершено; святые мысли, небесная любовь и христоподобные поступки вытеснят нечистые мысли, порочные чувства и дерзкие поступки. — Советы по здоровому образу жизни, с. 561.
Мы можем в некоторой степени получить Дух Божий, но через молитву и веру нам следует постоянно стремиться к более полной мере Духа. Никогда не следует прекращать свои усилия в этом направлении. Если мы не будем расти духовно, если мы не приготовимся принять ранний и поздний дождь, то мы потеряем наши души, и ответственность за это ляжет на нас…
Церковные собрания, такие как лагерные встречи, собрания домашних церквей и все случаи, когда совершается личный труд для душ, являются предназначенными Богом средствами для излития раннего и позднего дождя. — Свидетельства для проповедников, c. 508.
Когда будет приготовлен путь для Духа Божьего, придет и благословение. Сатана не может сдерживать поток благословений, нисходящий на народ Божий, как не может он закрыть окна небесные, чтобы дождь более не омывал землю. — Избранные вести, т. 1, c. 124.
Нам необходимо искренно молиться о ниспослании Святого Духа
Нам нужно так же ревностно молиться о сошествии Святого Духа, как ученики молились в день Пятидесятницы. Если они нуждались в Нем тогда, то мы тем более нуждаемся в Нем сегодня. — Свидетельства для церкви, т. 5, c. 158.
Сошествие Святого Духа на Церковь ожидается в будущем, но Церковь в состоянии обрести Его и ныне. Стремитесь к нему, молитесь о сошествии, веруйте в возможность сошествия. Мы должны обрести Святой Дух, и Небеса ждут возможности даровать Его нам. — Евангелизм, c. 701.
Мы получим Святой Дух в соответствии с нашей верой и желанием использовать Его в распространении света и знания, которые были нам даны. — Ревью энд Геральд, 5 мая 1896 г.
Мы недостаточно беспокоим Господа нашими просьбами и мало молим Его о даре Святого Духа. Господь желает, чтобы мы просили постоянно Его об этом. Он желает, чтобы мы настойчиво направляли наши мольбы к престолу благодати. — Основы христианского воспитания, с. 537.
Нам необходимо смирить наши сердца в истинном покаянии
Возрождение истинного благочестия в нашей среде — величайшая и наиболее насущная наша потребность. Стремиться к этому — наша первейшая задача. Необходимо предпринимать ревностные усилия для обретения благословений Господа, и не потому, что Бог не желает одарить нас Своими благословениями, но потому, что мы не готовы принять их. Наш Небесный Отец охотнее дает Своего Святого Духа, чем земные родители благие дары своим детям. Однако наша задача — исповеданием, смирением, покаянием и искренней молитвой выполнить те условия, на которых Бог обещал даровать нам Свои благословения. Мы можем ожидать возрождения лишь в ответ на молитву. — Избранные вести, т. 1, c. 121.
Я говорю вам, что нам необходимо возрождение, обращение, исповедание, покаяние и обращение. Сердца многих, проповедующих Слово, нуждаются в преобразующей благодати Христа. На пути их основательных перемен не должно быть никаких препятствий, и делать их надо поскорее, пока не будет слишком поздно. — Письмо 51, 1886 г.
Реформа должна сопровождаться возрождением
Под руководством Святого Духа должны произойти возрождение и реформа. Возрождение и реформа — два различных явления. Возрождение означает обновление духовной жизни, оживление сил ума и сердца, воскрешение от духовной смерти. Реформа — это реорганизация, изменение в идеях и взглядах, в обычаях и делах. Реформа не принесет добрых плодов праведности, пока не будет соединена с возрождением в Духе Святом. Возрождение и реформа совершат предназначенную им работу и, совершая ее, сольются. — Ревью энд Геральд, 25 февраля 1902 г.
Нам необходимо прекратить всякие споры и разногласия
Когда в душах работников будет пребывать Христос, когда всякий эгоизм умрет, когда не будет соперничества и стремления к превосходству, когда они будут едины, когда они освятят себя, так что их любовь друг к другу станет зримой, тогда потоки благодати Святого Духа сойдут на них, и это так же верно, как исполнение любого Божьего обетования. Но когда работа других принимается, дабы работники могли явить свое собственное превосходство, они тем самым показывают, что их дела не несут на себе той печати, которую должны нести. Бог не может благословить их. — Избранные вести, т. 1, c. 175.
Если мы желаем находиться вместе с Иисусом Христом в великий день Господень — как нашим убежищем и высокой башней — нам необходимо отложить всякую зависть, всякий спор о превосходстве. Для сего следует основательно устранить корни этих несвятых явлений, чтобы они не возникли снова в нашей жизни. Нам необходимо всецело стать на сторону Господа. — Этот день с Богом, c. 258.
Пусть христиане оставят все разногласия и предадут себя Богу ради спасения погибающих. Пусть они с верой просят обещанное благословение, и оно придет. — Свидетельства для Церкви, т. 8, c. 21.
Любовь друг к другу
Христианство — это проявление самого теплого отношения друг к другу… Христу должна принадлежать высочайшая любовь всех существ, которых Он сотворил. Кроме того, Он требует, чтобы человек проявлял священную заботу о своих собратьях. Души спасаются любовью, которая берет начало у Бога. Истинное обращение означает поворот от себялюбия к священному чувству любви к Богу и друг к другу. — Избранные вести, т. 1, c. 114, 115.
Самые ценные качества в глазах Бога — любовь и чистота, ими обязан обладать каждый христианин. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 85.
Самый сильный аргумент в пользу Евангелия — это любящий и открытый людям христианин. — Служение исцеления, c. 470.
Необходимо абсолютное подчинение
Бог примет только полное подчинение. Равнодушные, преданные греху христиане никогда не попадут на небо. Там бы они не обрели счастья, поскольку они ничего не знают о высоких, святых принципах, управляющих членами царской семьи. Истинный христианин держит свое сердце всегда открытым для влияния неба. Он живет вместе со Христом. Его воля согласуется с волей Христа. Его сокровенное желание — уподобиться Христу во всем. — Ревью энд Геральд, 16 мая 1907 г.
Мы не можем использовать Святой Дух, но Дух должен использовать нас. Через Духа Бог производит в нас “хотение и действие по Своему благоволению” (Флп. 2:13). Однако многие хотят не подчиниться Ему, а управлять сами собой. Вот почему они не получают небесного дара. Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ищет Его водительства и Его благодати. — Желание веков, c. 672.
Приготовьтесь к излитию позднего дождя
Я видела, что отрада была недоступна тем, кто не одержал победы над всеми своими искушениями, над гордыней, себялюбием, любовью к миру, над всяким недобрым словом и поступком. Поэтому нам надо стремиться все к более и более тесному общению с Господом и серьезно готовиться к тому, чтобы устоять в битве в день Господень. — Ранние произведения, c. 71.
Наша задача — исправить недостатки своего характера, очистить храм души от всякой скверны. Тогда поздний дождь сойдет на нас, подобно тому как ранний дождь сошел на учеников в день Пятидесятницы. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 214.
Поздний дождь придет, и благословение Божье наполнит каждую душу, очищенную от всего нечистого. В этом и заключается сегодняшняя наша задача: предать наши души Христу, чтобы нам приготовиться ко времени отрады от лица Господня — быть готовыми к крещению Святым Духом. — Избранные вести, т. 1, c. 191.
Нет ничего более страшного для сатаны, чем работа народа Божьего по очищению пути от любого препятствия, мешающего Господу излить Свой Дух на слабую Церковь и нераскаявшуюся паству… Каждому искушению, каждому проявлению дурного влияния, открытому или тайному, можно с успехом противостоять “не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (Захарии 4:6). — Избранные вести, т. 1, c. 124.
Стать активными тружениками в Христовом служении
Когда церкви станут живыми, действующими, тогда Святой Дух будет излит в ответ на искренние просьбы… Тогда окна небесные откроются для излития позднего дождя. — Ревью энд Геральд, 25 февраля 1890 г.
Великое излитие Духа Божьего, которое осветит всю землю Его славой, не придет до тех пор, пока мы не будем иметь освященный народ, на опыте познавший, что значит быть соработниками Богу. Когда мы проявим полное, глубокосердечное посвящение служению Христу, Бог признает этот факт безмерным излитием Своего Духа; но это не совершится до тех пор, пока большая часть Церкви не станет соработниками Богу. — Христианское служение, c. 253.
Когда Церковь покончит с леностью и праздностью, тогда Дух Господа будет милостиво проявлен в ней. Тогда откроется Божественная сила, и Церковь увидит чудесную работу Господа воинств. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 46.
«Хранить сосуд в чистоте и святости»
Нам нет необходимости беспокоиться о позднем дожде. Все, что нам необходимо делать, — хранить сосуды в чистоте и святости и готовиться к принятию небесного дождя, постоянно молясь: «Поздний дождь, наполни мой сосуд. Пусть слава иного ангела, который объединится с третьим ангелом, озарит меня; позволь мне участвовать в этой работе; позволь провозглашать эту весть; позволь мне быть соработником Иисуса Христа!» Если вы таким образом будете искать Бога, Он приготовит вас и ниспошлет Свою благодать во всякое время. — Взгляд ввысь, с. 283.
Ответ может прийти внезапно с непреодолимой силой или задержится в течение некоторого времени, чтобы испытать нашу веру. Но Бог знает, каким образом и когда ответить на нашу молитву. Наша задача в этом деле — поддерживать непрестанную связь с Божественным источником. Бог ответственен за Свою часть в работе. Он верен тем, кому обещал. От нас тоже требуется быть единодушными и единомысленными, оставить всякую зависть и ненависть и, подобно смиренным просителям, бодрствовать и ожидать. Иисус, наш Представитель и Глава, готов совершить для нас все, что Он сделал для молящихся, бодрствующих учеников в день Пятидесятницы. — Дух пророчества, т. 3, c. 372.
Я не могу ничего сказать о том сроке, когда произойдет излитие Святого Духа, когда могущественный ангел сойдет с небес и объединится с третьим ангелом в завершении работы для этого мира; моя весть заключается в том, что единственное наше спасение — быть готовыми к небесной отраде и хранить наши светильники поправленными и горящими. — Избранные вести, т. 1, c. 192.
Не все получат поздний дождь
Мне было показано, что если народ Божий не предпримет со своей стороны никаких усилий, но будет ожидать, когда придут времена отрады, в которые можно будет очиститься от всякой неправды и исправить все свои ошибки, если дети Божьи будут рассчитывать на то, что в это последнее время они смогут каким-то образом очиститься от скверны плоти и духа и приготовиться к возвещению громкого клича третьего ангела, они будут найдены очень легкими. — Свидетельства для Церкви, т. 1, c. 619.
Тешим ли мы себя надеждой, что возродится вся Церковь? Такое время никогда не наступит. В Церкви есть люди необращенные, которые не станут объединяться в ревностной, целеустремленной молитве. Мы должны начинать работу каждый в отдельности. Нам следует больше молиться и меньше говорить. — Избранные вести, т. 1, c. 122.
Можно быть уверенными, что когда изольется Святой Дух, то не принявшие и не оценившие раннего дождя не увидят и не поймут ценности позднего дождя. — Свидетельства для проповедников, c. 399.
Лишь живущие во свете, который они уже обрели, получат больший свет. Если в нас ежедневно не будут развиваться активные христианские добродетели, мы не узнаем проявление Святого Духа в позднем дожде. Он будет падать на сердца вокруг нас, но мы не различим его и не примем. — Свидетельства для проповедников, c. 507.
Тот, кто не прилагает решительных усилий, а лишь надеется, что Святой Дух побудит его к действию, погибнет во тьме. Вы не должны находиться в бездействии, когда работа Божья продвигается. — Христианское служение, c. 228.
Читать далее на esd.adventist.org